kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Знаешь ли ты произведения А. С. Пушкина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         А. С. Пушкин-самый любимый писатель, поэт и сказочник. Его произведения читают и перечитывают, заучивают наизусть."Он входит в нашу  жизнь в самом ее начале и уже не покидает нас до конца",-писал А. Т. Твардовский.

        Цель викторины:развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; расширить литературный кругозор ;формировать умение четко и ясно отвечать на поставленный вопрос; развивать внимание, память, речь, мышление ; воспитывать любовь к великому художественному слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знаешь ли ты произведения А. С. Пушкина?" »

Викторина

« Знаешь ли ты произведения А. С. Пушкина?»



Оформление: портреты А. С. Пушкина , иллюстрации к произведениям поэта, выставка книг А. С. Пушкина.



  1. Слово о Пушкине.



Александр Сергеевич Пушкин- самый любимый писатель и поэт в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. « Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца»,- говорит А. Твардовский.

В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирал» книги и уже в одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Всё это оказало большое влияние на одарённого и впечатлительного мальчика.

А сказки! Рассказанные в детстве его старой няней, они оставили большой след в его сознании. В письме к брату в 1824 году он написал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Если начнёт поэт рассказывать о подвигах богатыря Руслана, о его встрече с живой головой великана, о коварном и трусливом Фарлафе, о приключениях могучего Гвидона и прекрасной царевне Лебедь,- невозможно оторваться от чтения.

Но не только сказки, но и другие сочинения Пушкина так интересны, так увлекательны!

Пушкин написал и о молодом юноше Дубровском, и честном офицере Гринёве, который дружил с грозным человеком- Пугачевым. Он рассказал нам о старине, о древних русских князьях, о жизни и людях нашей страны более трёхсот лет назад…

А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт картины родной природы! Мы видим русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. С необычайной широтой и правдивостью освещает поэт все стороны и явления современной ему действительности.

По словам Н.Г.Чернышевского, Пушкин способен «увлекаться и увлекать», привязываться к человеку «всеми силами души».

Вот и становятся понятны и всеобщий непрекращающийся интерес, и любовь к Пушкину, и благодарность ему русского народа.



II. Викторина.



  1. Назовите художников, современников Пушкина, написавших его портреты.

( В. А. Тропинин, О. А. Кипренский )



  1. О портрете какого художника Пушкин сказал:

Себя, как в зеркале, я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не увижу

Пристрастья важных аонид (муз).

Так, Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид.

(О. А. Кипренский)



3. Назовите имя, отчество, фамилию няни Пушкина.

(Арина Родионовна Яковлева.)



4.О какой «мамушке» пишет поэт в следующих строчках?

Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня…

(О няне.)



5. Как называется сейчас город, где учился Пушкин в лицее?

(Пушкин )



6. Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Г. Р. Державин )



7. Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя»?

(В. А. Жуковский)



8. Из каких сказок слова?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

( «Сказка о царе Салтане…»)



Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась…

(«Сказка о рыбаке и рыбке…»)



И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней…

(«Сказка о мёртвой царевне…»)





Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

Сказка о золотом петушке»)



9. С какими словами (бранными) обращается старуха к старику в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Дурачина ты, простофиля! )



10. К кому обращается царевна со словами:

«Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!»

( К Чернавке )



11. Назовите произведения, вошедшие в сборник «Повести Белкина».

(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня- крестьянка.»)



12. В каком произведении описана встреча Пушкина с гробом Грибоедова?

«Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?»- спросил я их. «Из Тегерана».- «Что вы везете?»- «Грибоеда». Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис».

Путешествие в Арзрум во время похода 1829г.».)



13. Когда Пушкин начал издавать журнал «Современник»?

(1836г.)



14. Кто из русских поэтов впоследствии был издателем этого журнала?

(Н.А.Некрасов.)



15. Перечислите произведения, в которых главную героиню зовут Мария.

Дубровский», «Капитанская дочь», «Метель», «Марья Шонинг».)



  1. Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…

Что это за остров? Град? Из какой сказки?

(Остров Буян, княжество Гвидона из «Сказки о царе Салтане».)



  1. Сколько лет было Пушкину, когда он закончил «Руслана и Людмилу»? (Автору было 20 лет.)



  1. Когда появилась одна из лучших классических опер «Руслан и Людмила»? Кто её написал?

(В 1842 г., написал оперу М.И.Глинка.)



19. Назовите преподавателя лицея, особенно любимого Пушкиным.

(Профессор политических наук А.П.Куницын.)



20.Пушкин писал острые и меткие эпиграммы. На кого написана эта эпиграмма?

Полу- милорд, полу- купец,

Полу- мудрец, полу- невежда,

Полу- подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

(На графа Воронцова.)



21.Какой великий русский поэт был выслан из Петербурга за стихотворение, посвящённое гибели Пушкина?

(М.Ю.Лермонтов.)



22. Какое время года особенно любил Пушкин и почему?

(Осень. Это время года вдохновляло его.)



23.Сколько времени поэт писал «Евгения Онегина?»

(7 лет, 4 месяца, 17 дней.)



24. Какое время года любила Татьяна Ларина?

(Зиму.)

25. Назовите произведение Пушкина, где есть строки:

Москва!.. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

(Роман «Евгений Онегин»)



26. В связи с чем и когда в повести «Капитанская дочь» упоминается Мыс Доброй Надежды?

(Гринев вместо занятий «прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды».)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Викторина "Знаешь ли ты произведения А. С. Пушкина?"

Автор: Туктарова Асель Фяттяховна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КВН по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках "
    ["seo_title"] => string(58) "kvn-po-skazkam-a-s-pushkina-tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh"
    ["file_id"] => string(6) "103345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "222043"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435781763"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства