образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные : воспитание интереса к литературе.
Ход игры-викторины
Дорогие ребята, сегодня у нас особый урок.
Ребята, давайте перенесемся из вашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют мифологические герои Мы в форме викторины обобщаем свои знания о мифах Древней Греции. Класс должен разбиться на 2 команды. Итак, начинаем.
Выбрать жюри.
Тур 1. Представление команд.
(Название, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА.
А) А что же это такое МИФЫ? Предлагаю обсудить этот вопрос в командах и дать ответ.(на ваиманах)
Что такое мифы?
(Мифы – сказания,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
Б) О ком говорится?
… покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные : воспитание интереса к литературе.
Ход игры-викторины
Дорогие ребята, сегодня у нас особый урок.
Ребята, давайте перенесемся из вашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют мифологические герои Мы в форме викторины обобщаем свои знания о мифах Древней Греции. Класс должен разбиться на 2 команды. Итак, начинаем.
Выбрать жюри.
Тур 1. Представление команд.
(Название, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА.
А) А что же это такое МИФЫ? Предлагаю обсудить этот вопрос в командах и дать ответ.(на ваиманах)
Что такое мифы?
(Мифы – сказания ,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
Б) О ком говорится?
… покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/
1. Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветра и дожди, молнии и гром — все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой — и поражу клятвопреступника пламенной стрелой. (Зевс)
2. Я родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь. (Гефест)
3. Ударю я трезубцем — и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как пушинки. Отложу свой трезубец — и утихают волны, спокойна гладь морская, и я на колеснице запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в свой дворец, где живу со своей женой Амфитритой. (Посейдон)
4. Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. В царстве мертвых катит свои волны реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в мое царство (Аид).
5. Из белоснежной пены морской родилась я, богиня любви и красоты. Я росла близ островов Кифары и Кипра. Куда не ступаю, всюду благоухают цветы. Дикие звери — следуют за мной. Как ручные. Я добра и нежна со всеми кроме, тех, кто любит самого себя. (Афродита) Слайд 10
Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД)
Щит (АРЕС)
Трезубец, дельфины (Посейдон)
Весы и повязка на глазах (Фемида)
Песочные часы (Кронос – бог времени)
Железный посох, факел (Прометей)
Тур 4. Подбери пару герою мифа.
(От каждой команды по 1 представителю.)
Орфей – Эвридика ,
Зевс – Гера,
Аид – Персефона,
Аполлон – Дафна,
Арес – Афродита,
Пигмалион – Галатея.
Задание 3 Найдите ошибки в тексте.
Критский бык — первый подвиг Геракла. (седьмой). Для выполнения этого поручения царя Эврисфея Геракл отправился на остров Кипр (Крит). Эврисфей поручил ему привести в Афины (Микены) критского быка. Этого быка царю Крита Миносу, сыну Европы, послал бог неба (моря) Посейдон. Но царю Крита не хотелось приносить в жертву такого прекрасного быка — он оставил его в своем стаде. А в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон разгневался на Миноса и наслал на подаренного быка бешенство. Геракл поймал быка, сел на его широкую спину и переплыл на нем через море с Крита на Пелопоннес. Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своем стаде и отпустил его на волю. Этот спокойный (бешенный) бык пробежал через весь Пелопоннес на север и прибежал в Аттику, где его убил афинский герой Карм (Тесей). (6 ошибок)
Учитель:Я предлагаю следующее задание «Стихи» . Задача каждой команды в стихотворный текст вставить имя богини или бога и выразительно прочитать его.
Время на подготовку 30 сек
Карточка № 1.
Еще я слышу вопль и рев Лаокоона, В ушах звенит стрела из лука……. (Аполлона) И лучезарный сам, с дрожащей тетивой, Восторгом дышащий, сияет предо мной.
Карточка № 2.
Но что мне Розовых харит Неисчислимые услады?! Над морем встал алмазный щит Богини воинов — ……… (Паллады).
Тур 5. Блиц-турнир.
(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).
Этап 1.
1.Кто такие эллины? (Древние греки.)
2.Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
3.Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
4.Кто такие кентавры?(Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
Этап 2. «12 подвигов Геракла».
Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
Что означает имя Геракл? (Сначала Геракла звали Алкидом. После того , как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере».)
В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру.)
С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед.)
Назовите имя пастуха, пасшего стадо Гериона? (Эвритион.)
Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
Кто стоял на страже Аида? (Ужасный пёс Кербер /Цербер.)
Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид.)
Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли Геи.)
Как звали держащего небесный свод? (Атлас.)
Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас.)
Как называлась река забвения? Назовите имя перевозчика теней через неё. (Лета. Перевозчик Харон.)
Тур 6. Конкурс капитанов.
(Победит тот, кто раньше решит тест).
1
2
3
4
5
Сыном бога Посейдона был: а) Геракл; б) Персей; в) Тесей; г) Одиссей.
Корабль аргонавты назвали «Арго» потому, что: а) такое имя имел предводитель аргонавтов; б) так назывался их город; в) такое имя имел строитель корабля; г) так называлась страна, куда они отправились.
Золотое руно – это: а) ларец с сокровищами; б) шкура золотого барана; в) произведение искусства; г) священное украшение.
«Муки Тантала»? (Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого.)
Рефлексия
Учитель: Сегодня мы побывали в удивительно сказочном мире древнегреческих мифов. Мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Блестяще сыграли все команды.
Каждая команда оставит для потомков записку на пергаменте, в которой вы должны отразить ваше впечатление от сегодняшнего путешествия и напутствие будущим путешественникам.
Формативное оценивание «Две звезды и пожелание»
Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины.