kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВИКТОРИНА по мифам Древней Греции «Сказочная Эллада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВИКТОРИНА

по мифам Древней Греции

«Сказочная Эллада»

Цели и задачи:

  • Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней Греции.
  • Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов.
  • Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях - олимпийских богах.
  • Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.
  • Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА по мифам Древней Греции «Сказочная Эллада»»

ВИКТОРИНА

по мифам Древней Греции

«Сказочная Эллада»

Цели и задачи:

  • Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней Греции.

  • Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов.

  • Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях - олимпийских богах.

  • Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.

  • Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



Здравствуйте, уважаемые зрители и участники сегодняшнего конкурса. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии.

Много, много лет назад на полуострове в Эгейском море поселился народ, который назвали греками. Себя этот народ называл эллинами, а свою страну Элладой. Эллины оставили народам мира богатое наследство литературы и искусства. Они оставили свои предания и древние сказания – мифы. В представлениях древних греков, в их прекрасной стране обитали прекрасные боги, которые внимательно следили за жизнью людей с вершины олимпа. Древние греки верили, что бессмертные боги вершат всем. Происходящим на земле, помогают людям, или гневно наказывают их. Эти боги были близки людям, были похожи на людей. Они ссорились и мирились, вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. Боги любили и ненавидели как люди, ревновали, плакали, страдали и радовались и отличались от людей только тем. Что были бессмертны. Но если боги схожи с людьми, то и люди, по мнению греков, были схожи с богами. А поэтому любимые герои греков бросали вызов богам и выходили из борьбы победителями, и даже получали от богов как великий дар бессмертие.

Древние греки были деятельным энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), смелая и решительная женщина - Амазонкой, красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте. Химера – чудище с головой льва, туловищем коза и хвостом змеи.

Великий Платон сказал: «Нужно проводить жизнь в игре, играя в определенные игры, устраивая жертвоприношения, распевая и танцуя, дабы расположить к себе богов и отбить врагов, победив их бою…»

Давайте последуем мудрому совету древних и примем участие в состязании.

(звучит музыка)

Представьтесь, пожалуйста!


Поприветствуйте команды!



1.Конкурс «Разминка».


(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)


1. Назовите братьев Зевса.(Аид и Посейдон)


2. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита)


3. У какого царя служил Геракл (Эврисфей)?


4. За что должен был служить и сколько лет? (12 лет. В припадке безумия убил своих детей и племянников)


5. Как Гераклу за 1 день удалось очистить Авгиевы конюшни? (Изменил русла рек, направил их воды через конюшни)


6. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Давали вечную молодость)


7. Кого из известных титанов освободил Геракл? (Прометей)


8. Кто из героев был учредителем олимпийских игр?(Геракл)


9.Что явилось причиной начала Троянской войны? (Похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, жены спартанского царя Милая, помогла Афродита)


10. Вспомните имя воина, который стал неуязвимым от того, что в раннем детстве мать окунула его в волшебную воду реки, дарующую неуязвимость. (Ахилл)


11. Кто выковал ему щит? (Гефест)


12. Но, как мы помним, неуязвимый Ахилл все же был убит. Почему же удалось его одолеть? Какая поговорка связана с этой легендой. (Отравленная стрела Париса попала в пятку, единственное уязвимое место. «Ахиллесова пята» - уязвимое место.)


13. Как называлась пища греческих богов, дающая им вечную юность и бессмертие? (Нектар, амброзия)


14. Кто подарил людям огонь? (Прометей)


2. А сейчас давайте проверим, как вы знаете мифологические персонажи.

Это конкурс «Знатоков». Для него потребуются ребята, которые готовы распознать имя олимпийского бога, сколь скудны и противоречивы сведения о нем ни были бы. Должны прозвучать признаки, определяющие имя бога, загаданного командой. Их всего семь. Понятно, что первый признак самый редкий и сложный, за него отгадывающий получит высший балл – 4. Последний признак самый распространенный, угадав его, участник получает один балл. Чем меньше Вам надо признаков для определения имени бога, тем выше балл за ответ. ( Участники приглашаются парами по одному из команды).

Максимальная оценка 4 балла. Ваше задание: по описанию определить, о каком боге идет речь.


1. Она родилась из пены морской, богиня красоты, любви и вечной молодости. Она прекрасна, никто не в силах противиться ее чарам. Ее сын имеет крылья и колчан с волшебными стрелами, способными любого заставить испытать муки любви.(Афродита)


2. Это хромой бог - кузнец. Он добр и простодушен, никому не делает зла, послушен Зевсу. Ему помогают Циклопы. А еще он умеет ковать волшебные доспехи и оружие, которые делают неуязвимым того, кто ими воспользуется. (Гефест)


3. Перед нами могущественная богиня мудрости и победы. Сам отец - грозный Зевс побаивается своей дочери. Ей построено, пожалуй, самое большое количество храмов, в ее честь называют боевые корабли, ее расположения и покровительства добиваются многие герои. (Афина)


4. Она жена грозного Зевса, богиня календарного года, покровительница браков и семьи, обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, хотя и не без причины. (Гера)

«Атрибуты Богов»


3. Конкурс театрализованный

Каждая команда покажет сценку.


5. Перед вами миф, а вы должны найти в нем ошибки, которые допустил автор.


Однажды Геракл - сын Посейдона - решил отправиться в путь за золотым руном. Геракл помолился богине Гере, всегда покровительствовавшей ему, и отправился в путь. И вот он прибыл в царство, хранившее золотое руно, и предъявил права греков на сокровище. Царь очень обрадовался, что приехал законный хозяин руна, и поведал, что давно мечтал вернуть руно в Грецию, восстановив таким образом справедливость.


Вы правильно определили ошибки, которые допустил горе - автор мифов.

Часто в речи мы употребляем фразеологизмы, пришедшие к нам из далеких античных времен. Давайте вспомним их и попробуем объяснить их значение.


6. «Конкурс олимпийских журналистов»


-От каждой команды приглашается по одному участнику для выбора задания, которое заключается в следующем. Как известно, журналисты интересуются многим и могут описать любые события. Вам предлагается объяснить значения « крылатых» выражений, которые появились благодаря мифам. Команды должны посовещаться одну минуту и ответить, что означают данные выражения.


Оценка этого конкурса – 2 балла.


1. Авгиевы конюшни -1)грязное помещение; 2) запущенность.

Выражение взято из мифа « Скотный двор царя Авгия».


2. Ариаднина нить - путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения.

Выражение взято из мифа « Путешествие Тесея на Крит»


3. Золотой дождь - богатство, неожиданное обогащение.

Выражение взято из мифа «Рождение Тесея» или « Даная»


4. Муки Тантала - невыносимые муки при невозможности достигнуть

цели. Выражение взято из одноименного мифа.


5. Нектар и амброзия – 1) необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо;

2) вкусное блюдо, 3) пища богов. Выражение взято из мифа « Боги Олимпа»


6. Панический страх - внезапный, необъяснимый и очень сильный страх.

Выражение взято из мифа « Пан и Сиринга».


7. Зевс-громовержец - грозный начальник.

Выражение взято из одноименного мифа


8. Ящик Пандоры – источник несчастий и бедствий.

Выражение взято из мифа « Пандора».


7. Конкурс «Мифические животные»


(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)



Команда 1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры).


Команда 2. Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине – козье, сзади - змеиное; три головы: льва, козы, змеи – изрыгающие из пасти пламя. (Химера)


Команда 1. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)


Команда 2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).


Команда 1. Чудовище с лицом и грудью женщины, толом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило. (Сфинкс). Отгадайте загадку: ребенок, взрослый, старик. (Человек)

Команда 2. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают. (Сирены)

8. Конкурс «Пантомима»

А теперь вы должны проявить свой артистизм.

(Команде дается карточка с названием мифологического существа, команда должна изобразить это существо, вторая команда отгадывает, 4 человека)


  1. Гидра (легендарное существо с 9-ю головами змеи, ее ядовитое дыхание уничтожает все живое, на месте отрубленной головы вырастают 2 новые).

  2. Кентавры полулюди-полукони

Пока команды готовятся

9. Найди ошибку.

  1. Критская Гидра (Лернейская гидра, Критский бык)

  2. Керинейский лев (Немейский лев, Керинейская лань)

  3. Кони Ипполиты (кони Диомеда, пояс Ипполиты)

  4. Стимфалийские коровы (коровы Гериона, Стимфалийские птицы)



10. Он называется конкур «Аэдов». Кто из зрителей вспомнит, кого называли аэдами? ( Аэды – это древнегреческие странники, рассказывающие мифы, исполняющие миф, как песню). Итак, наши аэды будут рассказывать мифы, посвященные подвигам Геракла. Но сначала командам надо отгадать из предложенного списка персонажей героев своего мифа, доставшегося им по заданию. Прошу подойти по одному человеку от команды, чтобы выбрать конверт с заданием (участникиу подходят, берут конверты, в которых находится задание).

На совещание командам отводится 30 секунд, затем они должны предоставить жюри свою карточку с названием мифа и подобранные к ней имена персонажей этого мифа. За каждое отгаданное верно имя – один балл (всего пять баллов).

1. «Яблоки Гесперид» : Нерей, Антей, Атлант, Геракл, Еврисфей.

2. «Рождение героя» : Ата, Еврисфей, Гера, Алкмена, Геракл.

Затем игрок, представляющий команду должен кратно и красиво рассказать свой миф.

За эту часть ответа максимальная оценка – 3 балла.

Пока счетная комиссия подводит итоги, вопросы для зрителей:

  1. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена)

  2. Кто воспитал Геракла? (кентавр Хирон)

  3.  Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Кифара, лира)

  4. Как Гераклу удалось победить Гидру? (Иолай прижигал меч факелом)

  5. Как погиб Геракл? (От рук своей жены)

  6. Какое вооружение было у греков во время Троянской войны. (Луки, дротики, мечи, копья)

  7. В какое животное мог превращаться Зевс? (Бык)

  8. Какое свойство имели яблоки Гесперид?(Они давали вечную молодость)

  9. Сколько яблок должен был принести Геракл? (Три)

  10. Как Геракл перехитрил титана Атласа? (Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод, чтобы подложить себе на плечи подушку, и , забрав принесенные Атласом яблоки ушел)

  11. Кого из известных титанов освободил Геракл?(Прометей)

  12. Как погиб Геракл? (От рук своей жены, пославшей ему пропитанную ядом одежду; Деянира считала, что это поможет ей вернуть его любовь – так обманул ее кентавр; Деянира покончила с собой, а Геракл погиб в пламени и вознесся на Олимп)



Пора подводить итоги. Обе команды были хороши, показали хорошее знание мифов, но победителем стала команда………. Поздравляю всех участников с победой! Звучит греческая музыка.

Завершает нашу викторину стихотворение О.Тарутина «Древние греки»

Древние греки, античные греки,

многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну, до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

мудрые мифы они создавали,

с детства знакомы любому из нас

и Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

время для спорта они находили.

И Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни!

Строили греки театры и храмы,

ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

было скульптурное их мастерство!

Ну а всего поразительней, братцы,

То, что мы с ними могли б изъясняться!

«Физика», «космос», «медуза», «стратег» –

понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» –

скажешь ты это по-гречески прямо!

«Библиотека», «театр», «берилл» –

так, между прочим, и грек говорил!

Видите, какое богатое наследие оставили нам древние греки! Вам предстоит всю жизнь открывать для себя и окружающих культуру Древней Греции… До новых встреч с героями Древней Эллады!»

         Награждение команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ВИКТОРИНА по мифам Древней Греции «Сказочная Эллада»

Автор: Баратова Насиба Тилвалдиевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства