Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»»
Урок – игра путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.
Цель: расширение знаний о сказках Андерсена.
Задачи: ознакомить с тематикой сказок ГХ. Андерсена, с героями сказок, учить работать в группах, пробудить интерес к чтению.
Участники игры: ученики 5 классов
Предварительная подготовка: чтение сказок Андерсена, инсценировка эпизода любой понравившейся сказки, иллюстрации к сказкам.
Оборудование: столы для команд, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, ручки, карандаши, выставка рисунков к сказкам Андерсена, книг со сказками.
Ход игры.
Слово учителя.
Андерсен родился в провинциальном датском городке, в бедной семье: его отец – сапожник, а мать – прачка. Мальчику рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, но он все равно учился. А с1835 года он ежегодно дарил детям сборники своих удивительных сказок.
В сказках счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а тот, кто принес людям радость и добро, надежду и счастье.
Сказки Андерсена читают и сейчас. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам замечательного датского сказочника.
Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо представить свою команду (5-6 человек). Ребята представляют свои команды.
«Разминка»
Каждой команде поочерёдно задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл.
Кому принадлежат слова? « Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво…» (Ведьма)
Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной из сказок? (Горошина)
О ком идет речь? «У него чудесные залы, а ходит он в чудесной норковой шубке» (Крот)
Кому принадлежал наряд «лёгкий, как паутина, который не чувствовался на теле»?
(Королю)
С какого этажа упал стойкий оловянный солдатик? (3
Назовите растение, из которого Эльза связала рубашки своим братьям? (Крапива)
Как зовут мастера рассказывать сказки Андерсена? (Оле-Лукойле)
Кому принадлежат слова? «Эй, мне кольнуло прямо в сердце!» (Каю)
Из какого металла была карета, которую подарила принцесса Герде? (Золото)
2 Путешествие наше продолжается. Дальше отправимся в путь вместе с героями сказок, которых вы должны узнать по описанию.
Каждой команде ведущий даёт карточки с описанием героев. Задание выполняется 3 минуты.
«Женщина умная, но гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц… вообще она была особа, достойная всяческих похвал» (Бабушка Русалочки)
«На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф)
«Вода бежала у неё с волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток» (Дюймовочка)
«Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни красоты, ни теплоты» (Сн. Королева)
«Она была сильная, широка в плечах, смуглая, глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» (Маленькая разбойница)
«Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа» (Танцовщица)
«Он ужасно велик. И совсем не похож на остальных! Некрасивый, серый» (Гадкий утенок)
3.Теперь вместе с героями сказок продолжим путешествие и восстановим путь их следования в сказках.
Капитаны команд тянут карточки с названиями сказок, восстанавливают путь следования героев и порядок знакомства с другими героями (5 минут).