kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе по теме "Конкурс пословиц и поговорок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конкурса: Приобщение к искусству слова.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся, их память, логическое мышление.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к народному творчеству народов мира.
  3. Прививать познавательный интерес к изучаемой теме.

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название, девиз, приветствие. Члены команды рисуют эмблему, готовят пословицы по темам «Человек», «Труд», «Ученье», «Родина», «Дружба». Жюри – учителя школы. Конкурсы оцениваются по 5-балльной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе по теме "Конкурс пословиц и поговорок"»

Конкурс пословиц и поговорок в 6 классе

Цель конкурса: Приобщение к искусству слова.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся, их память, логическое мышление.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к народному творчеству народов мира.

  3. Прививать познавательный интерес к изучаемой теме.

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название, девиз, приветствие. Члены команды рисуют эмблему, готовят пословицы по темам «Человек», «Труд», «Ученье», «Родина», «Дружба». Жюри – учителя школы. Конкурсы оцениваются по 5-балльной системе.

Ход конкурса:

Вступительное слово учителя:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинается наше соревнование. Сегодня мы приглашаем вас, дорогие, шестиклассники, принять участие в конкурсе пословиц и поговорок. Побывав на этом конкурсе, вы вспомните, что такое пословица и поговорка, узнаете, кто придумывает их, как и где они используются в нашей жизни.

1 конкурс : Приветствие

Команды представляются друг другу: название, девиз, эмблема, капитан.

2 конкурс : Домашнее задание

Ведущий называет тему, например: Дружба, Родина. Участники за 2 минуты должны назвать как можно больше пословиц.

Труд: Труд человека кормит, а лень портит. Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто. Праздность- мать пороков. Без дела жить – только небо коптить. Кто не работает – тот не ест.

Ученье: Красна птица перьем, а человек- ученьем. Ученье – свет, неученье – тьма. Учи других – и сам поймешь. Дело мастера боится. Ученье – лучшее богатство.

Родина: За морем теплее, а у нас веселее. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Родная сторона- мать, чужая – мачеха. Где родился, там пригодился. Родина – мать, сумей за нее постоять.

Дружба: Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга, так ищи, а нашел, береги. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доброе братство милее богатства.

3 конкурс: Узнай пословицу

Он проходит как пантомима: участники одной команды показывают пословицу, а команда–соперница должна отгадать их

Пословица для показа: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Держи язык за зубами. С миру по нитке – голому рубашка. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4 конкурс: Восстанови пословицу

Каждой команде предлагается 3-4 пословицы, нужно их закончить.

Старый друг лучше новых двух. Терпенье и труд все перетрут. Ученье – свет, а неученье – тьма. Век живи – век учись. Не зная броду, не суйся в воду. Чем дальше в лес, тем больше дров.

5 конкурс: Магические числа

Какая команда назовет больше пословиц, в которых есть числа.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. За семь верст киселя хлебать. Седьмая вода на киселе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один в поле не воин. Ум хорошо, а два – лучше. Сто голов – сто умов. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семеро по лавкам. Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь.

6 конкурс: Мудрость не имеет границ

Участники должны перевести на русский язык пословицы народов мира.

  1. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре ( нем. ). Ищи ветра в поле.

  2. У кого болтливый язык, у того все тело в синяках (англ.). Язык мой – враг мой.

  3. Тот не заблудится, кто спрашивает (ит.). Язык до Киева доведет.

  4. После обеда приходится платить (англ.). Любишь кататься – люби и саночки возить.

  5. Находясь среди ворон, нужно каркать как (пол.). С волками жить – по-волчьи выть.

7 конкурс: Ошибка наборщика

На листе бумаги написаны пословицы и поговорки, но по « ошибке» наборщика первая часть принадлежит одной пословице, а вторая – другой. Исправьте «ошибку» наборщика.

1 карточка

  1. На бога надейся, бери хлеба на неделю. На бога надейся, а сам не плошай.

  2. Жена приласкает, свинья не съест. Жена приласкает, а мать пожалеет.

  3. Едешь на день, а сам не плошай. Едешь на день, бери хлеба на неделю.

  4. Господь не выдасть, а мать пожалеет. Господь не выдасть, свинья не съест.

  1. Карточка

  1. Баба с возу, а хомут найдется. Баба с возу, кобыле легче.

  2. Без труда не накинешь платок. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  3. На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда. На всякий роток не накинешь платок.

  4. Была бы шея – кобыле легче. Была бы шея – хомут найдется.

  1. конкурс: Путаница

Несколько пословиц записаны необычным способом. Слова на своих местах, но буквы в них перепутаны. Верните буквы на место и прочитайте правильно пословицу или поговорку. Победит та команда, которая раньше прочитает их.

  1. Ен вес от отолоз, точ стилетб. Не все то золото, что блестит.

  2. Ен акт стенташ треч, акк оег ютюлам. Не так страшен черт, как его малюют.

  3. Манд бзе ногя ен тыбаев. Дыма без огня не бывает.

  4. Ызяк од веКиа дедотев. Язык до Киева доведет.

  5. Чеут шокак, еьч омся алъес. Чует кошка, чье мясо съела.

Подведение итогов конкурса

Учитель награждает участников конкурса, комментируя их выступления и отмечая самые удачные моменты. Проигравших не должно быть. Все-победители,так как прекрасно знают русский язык и умеют пользоваться в своей речи пословицами и поговорками.

Рефлексия

Так что же такое пословица и поговорка? Пословица - краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного, предложения. Первая часть описание-явления, вторая-часть заключительное поучение.Поговорка-часть суждения, меткий выразительный образ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературе по теме "Конкурс пословиц и поговорок"

Автор: Чесалина Татьяна Владимировна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 429007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "202543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429275027"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Конспект урока английского языка "Зов джунглей" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-zov-dzhunghliei"
    ["file_id"] => string(6) "150502"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486895"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства