"У каждого в душе своя Россия..." (Сценарий конкурса чтецов)
"У каждого в душе своя Россия..." (Сценарий конкурса чтецов)
Ежегодно в нашей школе проводится конкурс чтецов, который посвящается каким-либо великим событиям или датам. В 2012 году такой конкурс был посвящён России. В данном материале представлены Положение и сценарий конкурса "У каждого в душе своя Россия."
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"У каждого в душе своя Россия..." (Сценарий конкурса чтецов) »
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного конкурса чтецов
«У каждого в душе своя Россия»
2012 г.
Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова. Поэтому ищите возможности их услышать. И.В. Ильинский
Школьный конкурс чтецов «У каждого в душе своя Россия» проводится 18 мая 2012 года.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса Учителя русского языка и литературы
Жюри конкурса
Плужник Г.Г. –
Соловьёва О.А. - библиотекарь школы
Соломеин В.А. - учитель истории
Участники смотра-конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах:
1 группа - 2-6 классы, 2 группа – 8-10 классы
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Уровень исполнительского мастерства;
Индивидуальность исполнительской манеры;
Внятность и слышимость речи;
Артистичность и сценическая культура;
Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
Своеобразие, оригинальность репертуара;
Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
Отражение патриотической тематики;
Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «У КАЖДОГО ИЗ НАС В ДУШЕ СВОЯ РОССИЯ»
Ведущий 1: Россия Зарождалось это слово В звучании разбуженных мечей, В холстах голубоглазого Рублёва, В тиши предгрозовых ночей.
Ведущий 2: Родная Русь, ты помнишь много. Друзей и ворогов познала ты сполна. Но нет в тебе к врагам ни капли злобы Душа твоя чиста и широка.
Ведущий 1: Россия, милая Россия, Судьба и песня ты моя. Горжусь тобою я отныне Россия Родина моя.
Ведущий 2:
Сегодня мы проводим конкурс чтецов «У каждого из нас в душе своя Россия». В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа - 2-7 классы, 2 группа – 8-10 классы
Ведущий 1:
Жюри конкурса
Плужник Г.Г. – учитель, ветеран, лауреат районного фестиваля "Грани таланта"
Соловьёва О.А. - библиотекарь школы
Соломеин В.А. - учитель истории
Ведущий 2:Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 1: Уровень исполнительского мастерства;
Ведущий 2: Индивидуальность исполнительской манеры;
Ведущий 1: Внятность и слышимость речи;
Ведущий 2: Артистичность и сценическая культура;
Ведущий 1:
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Ведущий 2:
Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.
Ведущий 1:
Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.
Ведущий 2:
Нашу конкурсную программу начинает Варовина Лера, ученица 2б класса,
Васильев «Что мы Родиной зовём?».
Ведущий 1:
Отечество, родина, Россия понятие ёмкое большое. Но у каждого человека есть малая родина которая начинается с того малого и милого с детства уголка родной земли, где родился и рос, где трудился и любил.
Стихотворение о родном крае читает ученица 2б класса Старкова Анжела
П.Воронько «Лучше нет родного края».
Ведущий 2:
Людмила Татьяничева «Урал» читает ученица 5а класса Нестерова Кристина.
Ведущий 1:
Отечество единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ермолаев Марк, ученик 2б класс, прочитает стихотворение М.Левашова «Учил Суворов».
Ведущий 2: Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. Писцова Дарья, ученица 2б класса, читает стихотворение Г.Рубива «Солдаты мира».
Ведущий 1:
Необозрима ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия. Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это Россия.
Ученица 3б класса Петухова Мария читает стихотворение О.Милявского «Любите Россию!»
Ведущий 2:
Россия была участницей ярких и драматических событий. Кто только не пытался захватить и уничтожить Россию. Она прошла и через татаро-монгольское нашествие, и польско-литовскую интервенцию не пощадило её и фашистское иго. Но как птица Феникс воскресала она из пепла и руин, только ярче сверкали золотые маковки её куполов и сильнее становился характер россиян.
Бунаков Василий, ученик 5а класс, читает стихотворение Нины Стручковой «В одном краю когда-то жило племя…»
Евгения Трушина «Славных лиц в России много» стихотворение читает Мамажанова Диля, ученица 5а класса.
Ведущий 1:
Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это Россия. Златоглавая, белокаменная православная Москва - сердце России, её первопрестольный град. Горят главы её храмов, устремляются молитвы верующих, звучащие в церквях, в небо. И в этом можно увидеть то, о чём так много говорят: смысл судьбы России, тайну русской души, горящей до самозабвения пламенем любви.
Стихотворение Самед Вургун «Москва» читает ученица 10 класса Глазырина Полина.
Ведущий 1:
Всё на свете можно измерить, лишь вечно остаётся неразгаданной одна из самых великих тайн на земле тайна загадочной русской души, души прекрасной и непостижимой.Ученица 8а класса Фролова Анна читает стихотворение А.Одоевского «По дороге столбовой».
Ведущий 2:
Обострённое желание познать Россию и русскую душу всегда было и остаётся свойственно русским людям. Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит быть русским? такие вопросы хотя бы раз в жизни задавал себе каждый из нас. Черкасова Анастасия, ученица 6б класса читает стихотворение В.Духанина «Россия».
Ведущий 1:
Стихотворение А.Прокофьева «Нет жизни без России» прочитает
Блинова Татьяна, ученица 6а класса
Ведущий 2:
Война уже стала историей. Но так ли это? Ясно одно: главные участники истории это Люди и Время. Не забывать Время это значит не забывать Людей, не забывать Людей это значит не забывать Время. Быть историчным значит быть современным.
События военных лет оставили неизгладимый след в жизни каждого человека нашей страны. Океан горя, который несла с собой война, нельзя сравнить ни с какой бедой. Для нас война история, но она никогда не станет забытой. Ведь есть память сердца. И она неизгладима.
Стихотворение Александра Фролова «Ушла война. Осталась память» читает ученица 5а класса Фоминцева Валентина.
Ученица 5а класса Самигуллина Анастасия прочитает стихотворение «Мы родились, когда всё было в прошлом».
Ведущий 2:
Родины себе не выбирают, Начиная видеть и дышать, Родину на свете получают Непреложно, как отца и мать.
Саутин Кирилл, ученик 6а класса, читает стихотворение Алексея Балгакова «Люби Россию в непогоду».
Ведущий 1:
Наэтом наша конкурсная программазакончена. Мы просим у вас ещё немного внимания. Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.
Ведущий2:
Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.
Ведущий 1:
Берегите Россию, нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе.
Ведущий2:
Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка её сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль.
Ведущий1:
Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечной ей быть. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию, нет России другой.
Ведущий2:
Пока уважаемое жюри будет подводить итоги нашего конкурса, мы предлагаем вашему вниманию проверить свои знания в области истории.
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Ведущий1:
Для оглашения результатов нашего конкурса слово предоставляется председателю
жюри.
(Подведение итогов. Награждение)
Приложение
(Пока жюри подводит итоги конкурса, участникам предлагается проверить свои знания в области истории.)
Конкурс пословиц о Родине
Ведущий 1:
Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Крепко любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок. Назовите некоторые из них.
Ведущий 2:Одна у человека мать, одна у него и Родина;
Ведущий 1: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;
Ведущий 2: Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Ведущий 1: Родина любимая, ……. …..что мать родимая.
Ведущий 2: Если дружба велика, ………будет Родина сильна.
Ведущий 1: Жить – ……………………….Родине служить.
Ведущий 2: На чужой стороне, …………..что соловей без песни.
Ведущий 1: Для Родины своей ни сил, ……ни жизни не жалей.
Ведущий 2: Родина – мать, …………………умей за нее постоять.
Игра «Знаете ли вы Россию?»
1. Столица первого русского государства?
Москва
Киев
Петербург
2. Древнерусское сооружение?
Собор
Мечеть
Кремль
3. Жилой дом русского народа?
Хата
Изба
Юрта
4. Праздник проводов русской зимы?
Рождество
Масленица
Крещение
5. Предметы одежды русских женщин?
Чалма
Сарафан
Кимоно
Игра «Календарь»
( По дате определить название праздника.)
1 января (Новый Год) 23 февраля (день защитника Отечества) 8 марта (международный женский День) 9 мая (день Победы)
1 июня (международный день защиты детей) 12 июня 3 июля 1 сентября (День знаний) 12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}