kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сердцу милый край...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Сердцу милый край…» обобщает и закрепляет знания, полученные на уроках русского языка, литературы, кубановедения. Способствует воспитанию чувств гражданственности и любви к истории родного края, повышает интерес к культурным традициям своего народа, воспитывает чуткое отношение к родному языку. Создает яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», формирует интерес к русскому языку и культуре Кубани.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сердцу милый край... »

Конспект внеклассного мероприятия

( в соответствии с требованиями ФГОС)

Разработали учителя:

Борисова Евгения Ивановна , Тимонина Ольга Ивановна(ст.Тамань МБОУ СОШ №28)

Тема: «Сердцу милый край…»


Класс: 5-6


Тип занятия: обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках русского языка, литературы, кубановедения.

Цели урока:

- способствовать воспитанию чувств гражданственности и любви к истории родного края;

-повысить интерес к культурным традициям своего народа;

-воспитывать чуткое отношение к родному языку.


.Планируемые результаты:

Личностные:


создают яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», формируют интерес к русскому языку и культуре Кубани.


Метапредметные:

регулятивные: готовы слушать учителя (одноклассника) и вести диалог, способны высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения, участвуют в разнообразных формах внеурочной деятельности, оценивают свои результаты;

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, стремятся приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные: понимают термин «диалектные слова», определяют лексическое значение диалектного слова, формируют навыки нахождения диалектных слов в тексте, повторяют орфограммы.

Понятия: Атамань, диалектные слова: мажары, кислицы, смушки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, лингвистическая лаборатория, метод поискового обобщения.

Вид используемых ИКТ: презентация.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Используемые интернет ресурсы:

Оборудование: мультимедиа (презентация)


Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и формы

Деятельность обучающихся

УУД

Время

I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Интрига (слайд1)

В Городском саду этого города пел Ф.И.Шаляпин, на сцене Зимнего театра танцевала Айседора Дункан. Художник И.Репин работал над одной из лучших своих картин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».В этом городе открылся первый в стране детский театр,который возглавлял С.Я. Маршак…

Как вы думаете, о каком городе идёт речь? Только ли о нём будет наш разговор? Попытайтесь сформулировать тему мероприятия. Почему поклон нашей Кубани мы начинаем с Краснодара?

Коллективная











Проблемно- поисковый

Настраиваются на работу, отвечают на вопросы, размышляют, формулируют тему мероприятия, рассуждают, разрешают проблемную ситуацию.

Планирование сотрудничества ,умение выражать свои мысли ,формулиовка темы (К)


Структурирование знаний, умение строить высказывание(П)


Самоопределение, смыслообразование(Л)

1 мин








II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытие нового знания»

Каждый был там неоднократно. Знаем ли мы этот город?

Игра «Верю- не верю».

Объясняет условия: вызывается 1 человек от команды. Ему задают 5 вопросов. За правильный ответ игрок получает жетон.





Метод игры











Работа в командах












Активное участие в познавательной игре, проявление собственной эрудиции и смекалки.


Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения (К)


;

Фиксирование индивидуального затруднения при ответе на вопрос,

саморегуляция в ситуации затруднения (Р)










9мин

III.Практикум

Цель этапа:

Повторение изученного по лексике, орфографии, пунктуации.















IV.Релаксация


V.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего движения темы.

















Большой кубанский писатель В.И. Лихоносов создал настоящий литературный памятник Екатеринодару, создав роман «Наш маленький Париж». Нам предстоит работа над его фрагментом.

(Организация самостоятельной деятельности уч-ся).












Предлагает


Организация выразительного чтения




Работа по рядам

















.





















Индивидуальная работа

(межпред-метные связи)






Иллюстра-тивный

(ИКТ)


Проблемно-поисковый


Дифференцированное задание:

1 ряд-ответ на вопрос: связан ли текст с темой нашего урока?

2-ряд-словарная работа(кислицы, мажары,смушки)

3-ряд- проверяют грамотность и оценивают работы.



.






.








Выделение информации;

создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Контроль, самоконтроль (Р)


Понимание учебной задачи (К)


Структурирование знаний )


Формирование адекватной оценки, самооценки (Л), адекватного восприя-тия чужой оценки (Р)











Формирование позитивной оценки, самоуважения и самопонимания (Л)


Формирование осознания границ собственного знания и незнания (Л)

Структурирование знаний (П)



Фиксирование индивидуального затруднения;

саморегуляция в ситу-ации затруднения (Р)








Выражение собственного мнения, аргументация.

20мин






























IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

- Прочитайте ЛЗ слов (Слайд 11).

- Запишите слова, которые соответствуют этим значениям.

  1. Относиться к кому-нибудь, чему-нибудь с глубоким уважением и любовью.

  2. Старый, бывалый, опытный воин.

  3. Успех в битве, войне, полное поражение противника.

- Проверьте себя по словам для справок и оцените свою работу.

(Слайд 12)

- Какой темой объединены эти слова? Связаны ли они с эпиг-рафом нашего урока? Почему?

- Предлагаю вам ещё задание.

Игра «Угадай-ка»

- Дайте толкование какого-либо слова, понятия, а мы будем его отгадывать и записывать. Кому трудно сформулировать ЛЗ слова самим, обратитесь к словарю. Но постарайтесь сначала составить самост-но.





Работа в парах, запись в тетрадях.









Игровой метод





Выполняют задание в парах



Проверяют и оценивают (почитать, ветеран, победа)

- Темой ВОВ.

- Да, связаны.

Победа – это успех!



Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи




Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)







Оценивание усвояемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

7 мин

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Какие слова связаны тематически с девизом урока?

-Молодцы, ребята. Главное, никогда не унывать и не опускать руки.

- А где можно применить новые знания?


- Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Учитель объявляет оценки за урок.


- Дома выпишите из толкового словаря ЛЗ слов компания и кампания, или проанализируйте структуру словарной статьи из толкового словаря, или объясните разными способами ЛЗ слов кукла и искусственный (задание на выбор учащихся).
























Дифференцированный (разноуров-невый подход)

Дают ответы на вопросы

- Лексическое значение слова.

- Да.

- Играли, думали, спо-рили, договаривались.

- Мы удачно справля-лись с отдельными заданиями и в результате добились успеха.

- На других уроках, в быту, в общении.


Анализируют работу на уроке через самооценку.







Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Формирование адекватной положительной самооценки.

3 мин



Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) I этап урока

«Покажи своё лицо»

  1. Проблемное объяснение нового знания III этап урока

Ведётся бортовой журнал. Учащиеся фиксируют самооценку по каждому записанному в нём заданию.

Кроссворд


1)

л

е

к

с

и

к

о

л

о

г

и

я


2)

ф

о

н

е

т

и

к

а


3)

г

р

а

ф

и

к

а



4)

л

е

к

с

и

к

о

н


5)

о

р

ф

о

г

р

а

ф

и

я



6)

с

и

н

т

а

к

с

и

с

7)

л

е

к

с

и

к

о

г

р

а

ф

и

я



1) Лексикология - раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка (лексику).

2) Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону языка (звуки речи).

3) Графика - раздел науки о языке, изучающий буквы, соотношения между буквами и звуками.

4) Лексикон - запас слов какого-то одного человека.

5) Орфография - раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.

6) Синтаксис - раздел грамматики, изучающий словосочетания, предложения, текст.

7) Лексикография - раздел науки о языке, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения.



Стихотворение И.Токмаковой

Ложка – это ложка. А я придумал слово.

Ложкой суп едят. Смешное слово - плим.

Кошка – это кошка. Я повторяю снова -

У кошки семь котят. Плим, плим, плим…

Тряпка – это тряпка. Вот прыгает и скачет -

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим…

Шапка – это шапка И ничего не значит -

Оделся и пошел. Плим, плим, плим…









Карточка для 1 группы

Объясните лексическое значение слова

при помощи краткого толкования



награда


Карточка для 2 группы

Объясните лексическое значение слова способом подбора синонимов



герой

Карточка для 3 группы

Объясните лексическое значение слова при помощи рисунка



орден


Карточка для 4 группы

Объясните лексическое значение слова путем подбора однокоренных слов



победитель





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сердцу милый край...

Автор: Тимонина О.И. , Борисова Е.И.

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Мой милый край! Моя страна, Земля моя родная»"
    ["seo_title"] => string(40) "moimilyikraimoiastranaziemliamoiarodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "271841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451818750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Край ты мой, родимый край», стихотворения русских поэтов 19 века о природе, о родной земле."
    ["seo_title"] => string(80) "kraitymoirodimyikraistikhotvorieniiarusskikhpoetov19viekaoprirodieorodnoiziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "288918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454691243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Сердцу милая Родина" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-sierdtsu-milaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "211009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431529205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Любовная лирика Ф.И. Тютчева"
    ["seo_title"] => string(28) "liubovnaialirikafitiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "281691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" Мой край - Мордовия моя""
    ["seo_title"] => string(23) "moi_krai_mordoviia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "351064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477052498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства