kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разрушение стереотипов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса "Разрушение стереотипов"  содержит информацию о таком явлении, как устоявшееся мнение. Несколько примеров разрушения стереотипов позволяет прийти к интересным выводам относительно литературы и некоторых общественных тенденций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разрушение стереотипов»

Стереотипы и их разрушение Мастер - класс

Стереотипы и их разрушение

Мастер - класс

Как бы то ни было, все мы живем во власти стереотипов. И тем интереснее, когда жизнь дает нам возможность их разрушить.  Стефани Майер.

Как бы то ни было, все мы живем во власти стереотипов. И тем интереснее, когда жизнь дает нам возможность их разрушить.

Стефани Майер.

I –  Я  –  поэт , –  сказал  он , –  и , надеюсь , не  из  последних , если  только  можно  полагаться  на  награды , которые  часто  присуждают  и  бездарям . Ты  спросишь , почему  я  так  плохо  одет ? Именно  поэтому : любовь  к  творчеству  никого  еще  не  обогатила . Одно  несомненно : враг  порока , раз  навсегда  избравший  в  жизни  прямой  путь  и  уклонившийся  от  нравов  толпы , вызывает  всеобщую  ненависть  –  ибо  ни  один  не  одобрит  того , кто  на  него  не  похож . Кроме  того , те , кто  стремится  лишь  к  обогащению , не  желают  верить , что  есть  у  людей  блага  выше  тех , за  которые  держатся  они . Превозносите  сколько  угодно  любителей  литературы  –  богачу  все  равно  покажется , что  деньги  сильнее  ее ... –  Не  понимаю , как  это  так  бедность  может  быть  сестрой  высокого  ума …

I

– Я – поэт , – сказал он , – и , надеюсь , не из последних , если только можно полагаться на награды , которые часто присуждают и бездарям . Ты спросишь , почему я так плохо одет ? Именно поэтому : любовь к творчеству никого еще не обогатила . Одно несомненно : враг порока , раз навсегда избравший в жизни прямой путь и уклонившийся от нравов толпы , вызывает всеобщую ненависть – ибо ни один не одобрит того , кто на него не похож . Кроме того , те , кто стремится лишь к обогащению , не желают верить , что есть у людей блага выше тех , за которые держатся они . Превозносите сколько угодно любителей литературы – богачу все равно покажется , что деньги сильнее ее ...

– Не понимаю , как это так бедность может быть сестрой высокого ума …

II Когда  мы  слышим  чье - либо  имя , мы  тотчас  же  рисуем  в  своем  воображении  черты  человека , но  едва  лишь  нам  случится  увидеть  его , как  оказывается , что  лицо  этого  человека  совсем  не  таково , каким  оно  нам  представлялось . И , слушая  древние  повествования , мы  воображаем , что  дома  наших  современников  напоминают , наверное , те , что  описаны  там , а  героев  повестей  сравниваем  с  людьми , окружающими  нас  ныне . Всякий  ли  представляет  это  именно  так ? И  еще  –  в  каких - то  определенных  случаях  мне  начинает  казаться , что  и  людские  речи , что  я  слышу  теперь , и  картины , что  проплывают  перед  моими  глазами , и  чувства , что  испытываю  сейчас , - все  это  когда - то  уже  было ; когда  –  не  могу  вспомнить , на  ощущение  такое , что  было  наверняка . Только  ли  мне  так  кажется ?

II

Когда мы слышим чье - либо имя , мы тотчас же рисуем в своем воображении черты человека , но едва лишь нам случится увидеть его , как оказывается , что лицо этого человека совсем не таково , каким оно нам представлялось . И , слушая древние повествования , мы воображаем , что дома наших современников напоминают , наверное , те , что описаны там , а героев повестей сравниваем с людьми , окружающими нас ныне . Всякий ли представляет это именно так ?

И еще – в каких - то определенных случаях мне начинает казаться , что и людские речи , что я слышу теперь , и картины , что проплывают перед моими глазами , и чувства , что испытываю сейчас , - все это когда - то уже было ; когда – не могу вспомнить , на ощущение такое , что было наверняка .

Только ли мне так кажется ?

III Я  воровал  из  родительской  кладовой  и  со  стола  от  обжорства  или  чтобы  иметь  чем  заплатить  мальчикам , продававшим  мне  свои  игрушки , хотя  и  для  них  они  были  такою  же  радостью , как  и  для  меня . В  игре  я  часто  обманом  ловил  победу , сам  побежденный  пустой  жаждой  превосходства . Разве  я  не  делал  другим  того , чего  сам  испытать  ни  в  коем  случае  не  хотел , уличенных  в  чем  жестоко  бранил ? А  если  меня  уличали  и  бранили , я  свирепел , а  не  уступал . И  это  детская  невинность ? IV Я  никогда  не  мог  примириться  ни  с  чем  преходящим , временным , тленным , существующим  лишь  на  короткий  миг . Я  никогда  не  мог  ловить  счастливых  мгновений  жизни  и  не  мог  их  испытать . Я  не  мог  примириться  с  тем , что  это  мгновение  быстро  сменяется  другим  мгновением . С  необычайной  остротой  и  силой  я  пережил  страшную  болезнь  времени . Расставание  мне  было  мучительно , как  умирание , расставание  не  только  с  людьми , но  и  с  вещами  и  местами .

III

Я воровал из родительской кладовой и со стола от обжорства или чтобы иметь чем заплатить мальчикам , продававшим мне свои игрушки , хотя и для них они были такою же радостью , как и для меня . В игре я часто обманом ловил победу , сам побежденный пустой жаждой превосходства . Разве я не делал другим того , чего сам испытать ни в коем случае не хотел , уличенных в чем жестоко бранил ? А если меня уличали и бранили , я свирепел , а не уступал .

И это детская невинность ?

IV

Я никогда не мог примириться ни с чем преходящим , временным , тленным , существующим лишь на короткий миг . Я никогда не мог ловить счастливых мгновений жизни и не мог их испытать . Я не мог примириться с тем , что это мгновение быстро сменяется другим мгновением . С необычайной остротой и силой я пережил страшную болезнь времени . Расставание мне было мучительно , как умирание , расставание не только с людьми , но и с вещами и местами .

I ( b) –  Я – поэт, – сказал он, – и, надеюсь, не из последних... Петроний Арбитр 14 – 66 (Рим) « Сатирикон »  II (c) Когда мы слышим чье-либо имя…  Ёсида Кэнко-Хоси 1283 – 1350 (Япония) « Записки от скуки »  III (a) Я воровал из родительской кладовой… Аврелий Августин 354 – 430 (Северная Африка) « Исповедь »  IV (d) Я никогда не мог примириться ни с чем преходящим… Николай Бердяев 1874 – 1948 (Россия) «Самопознание»

I ( b)

– Я – поэт, – сказал он, – и, надеюсь, не из последних...

Петроний Арбитр 14 66 (Рим) « Сатирикон »

II (c)

Когда мы слышим чье-либо имя…

Ёсида Кэнко-Хоси 1283 1350 (Япония) « Записки от скуки »

III (a)

Я воровал из родительской кладовой…

Аврелий Августин 354 430 (Северная Африка) « Исповедь »

IV (d)

Я никогда не мог примириться ни с чем преходящим…

Николай Бердяев 1874 – 1948 (Россия) «Самопознание»

Стереотипы прогресса

Стереотипы прогресса

  • 1. Прогресс – это хорошо;
  • 2. Прогресс – это явление внешнее по отношению к человеку.
  • 3. Прогресс – это управляемый человеком процесс.
«Улитка на склоне» —  повесть Аркадия и Бориса Стругацких . В 1966 года братья Стругацкие опубликовали в СССР одну часть «Улитки на склоне». Повесть имела трудную судьбу и, в полном объёме, была издана за рубежом только в 1972 году. В СССР впервые была издана в 1984 году. Сами авторы считали повесть самым совершенным и самым значительным своим произведением.

«Улитка на склоне»

повесть Аркадия и Бориса Стругацких .

В 1966 года братья Стругацкие опубликовали в СССР одну часть «Улитки на склоне».

Повесть имела трудную судьбу и, в полном объёме, была издана за рубежом только в 1972 году. В СССР впервые была издана в 1984 году.

Сами авторы считали повесть самым совершенным и самым значительным своим произведением.

1. … ты знаешь, есть такое мнение, что для того, чтобы шагать вперед, доброта и честность не так уж обязательны. Для этого нужны ноги. И башмаки. Можно даже немытые ноги и нечищенные башмаки... Прогресс может оказаться совершенно безразличным к понятиям доброты и честности, как он был безразличен к этим понятиям до сих пор. Управлению, например, для его правильного функционирования ни честность, ни доброта не нужны. Приятно, желательно, но отнюдь не обязательно. Как латынь для банщика. Как бицепсы для бухгалтера…. Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые

1. … ты знаешь, есть такое мнение, что для того, чтобы шагать вперед, доброта и честность не так уж обязательны. Для этого нужны ноги. И башмаки. Можно даже немытые ноги и нечищенные башмаки... Прогресс может оказаться совершенно безразличным к понятиям доброты и честности, как он был безразличен к этим понятиям до сих пор. Управлению, например, для его правильного функционирования ни честность, ни доброта не нужны. Приятно, желательно, но отнюдь не обязательно. Как латынь для банщика. Как бицепсы для бухгалтера…. Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые "зато": алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован, предан... А можно понимать прогресс как превращение всех в людей добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить: специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо...

2.  …самое страшное - что историческая правда здесь, в лесу, не на их (людей) стороне, они - реликты, осужденные на гибель объективными законами, и помогать им - значит идти против прогресса, задерживать прогресс на каком-то крошечном участке его фронта. Но только меня это не интересует, подумал Кандид. Какое мне дело до их прогресса, это не мой прогресс, я и прогрессом-то его называю только потому, что нет другого подходящего слова... Здесь не голова выбирает. Здесь выбирает сердце. Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали. Но я-то не вне морали!  Идеалы, великие цели... Естественные законы природы... И ради этого уничтожается половина населения! Нет, это не для меня. На любом языке это не для меня. Плевать мне на то, что Колченог – это камешек в жерновах их прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камне жернова затормозили.

2. …самое страшное - что историческая правда здесь, в лесу, не на их (людей) стороне, они - реликты, осужденные на гибель объективными законами, и помогать им - значит идти против прогресса, задерживать прогресс на каком-то крошечном участке его фронта. Но только меня это не интересует, подумал Кандид. Какое мне дело до их прогресса, это не мой прогресс, я и прогрессом-то его называю только потому, что нет другого подходящего слова... Здесь не голова выбирает. Здесь выбирает сердце. Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали. Но я-то не вне морали!

Идеалы, великие цели... Естественные законы природы... И ради этого уничтожается половина населения! Нет, это не для меня. На любом языке это не для меня. Плевать мне на то, что Колченог – это камешек в жерновах их прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камне жернова затормозили.

? ? ?

? ? ?

  • 1. Прогресс – это хорошо;
  • 2. Прогресс – это явление внешнее по отношению к человеку.
  • 3. Прогресс – это управляемый человеком процесс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разрушение стереотипов

Автор: Диденко Екатерина Валерьевна

Дата: 01.02.2024

Номер свидетельства: 645043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Коррекционное занятие по профилактике употребления алкогольных напитков среди подростков "Разрушаем стереотипы"""
    ["seo_title"] => string(125) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-profilaktikie-upotrieblieniia-alkoghol-nykh-napitkov-sriedi-podrostkov-razrushaiem-stierieotipy"
    ["file_id"] => string(6) "181108"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425303612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тренинг  «Профилактика эмоционального выгорания педагога» . "
    ["seo_title"] => string(63) "trieningh-profilaktika-emotsional-nogho-vyghoraniia-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "135986"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417014329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей. "
    ["seo_title"] => string(54) "rol-siem-i-v-dukhovno-nravstviennom-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "151302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420663713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства