kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество вошло в переходную эпоху в истории России и всего мира, когда стремительно ускоряется темп перемен в жизни каждого народа, каждого человека. Эти процессы сопровождаются острой необходимостью возвращения к духовно-нравственным ценностям. Век погони за благополучием, ультрасовременными технологиями отличается нарастанием жестокости и равнодушия к окружению. Это обусловлено отсутствием взаимопонимания и недостатком уважения и любви к ближним и требует переоценки ценностей в сторону развития духовно-нравственного начала.
Прошлые поколения оставили богатое духовное наследие, которое постоянно пополняется с учетом вновь приобретенного опыта: науку, культуру, этические нормы, идеалы, идеологию, религию, образование. В современном мире происходит разрушение привычных стереотипов мышления и поведения, появляются альтернативные позиции, связанные с обновлением культуры и этнических ценностей.
В гонке лишь за материальными благами человек деградирует, превращаясь в орудие потребления, забывая о своей духовной сущности.
Чтобы избежать духовно-нравственного кризиса и обеспечить прогрессивное развитие общества, необходимо воспитывать новое поколение, опираясь на мудрые, проверенные временем, традиции, формировавшиеся веками и опирающиеся на духовный фундамент, веру в Бога.
Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт. Духовная жизнь в  семье начинается с крещения. Важное место в православном воспитании в семье занимают церковные праздники. Дети, живо воспринимающие евангельские рассказы, всегда с нетерпением ожидают наступления Рождества Христова, Пасхи. При подготовке к церковным праздникам они узнают о Боге. Атмосфера приближающихся церковных праздников, подготовка, разучивание песнопений и молитв преображает духовную жизнь в семье. В современном обществе существует острая необходимость возрождать и развивать богатую культурусемьи, высокие моральные принципы, позитивные элементы хозяйственно-бытового и семейного укладов, положительные общественные, поведенческие стереотипы и нравственные установки.
В завершении, хотелось бы отметить положительные плоды воспитания в семье.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей. »







Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей.


Данный вопрос сложный и одновременно интересный, потому, что мы являемся свидетелями того, как люди прикладывают огромные усилия по возрождению казачества, этой неотъемлемой и важной части русского народа, Российского государства и его истории.
Существует много разных мнений о казачестве, поэтому приходится соглашаться с тем, что в обществе это явление встречает неоднозначную реакцию, причиной тому служит недостаточная осведомленность о казачестве как таковом, о его внутренней жизни, о том, чем является казачество. Современное общество вошло в переходную эпоху в истории России и всего мира, когда стремительно ускоряется темп перемен в жизни каждого народа, каждого человека. Эти процессы сопровождаются острой необходимостью возвращения к духовно-нравственным ценностям. Век погони за благополучием, ультрасовременными технологиями отличается нарастанием жестокости и равнодушия к окружению. Это обусловлено отсутствием взаимопонимания и недостатком уважения и любви к ближним и требует переоценки ценностей в сторону развития духовно-нравственного начала.
Прошлые поколения оставили богатое духовное наследие, которое постоянно пополняется с учетом вновь приобретенного опыта: науку, культуру, этические нормы, идеалы, идеологию, религию, образование. В современном мире происходит разрушение привычных стереотипов мышления и поведения, появляются альтернативные позиции, связанные с обновлением культуры и этнических ценностей.
В гонке лишь за материальными благами человек деградирует, превращаясь в орудие потребления, забывая о своей духовной сущности.
Чтобы избежать духовно-нравственного кризиса и обеспечить прогрессивное развитие общества, необходимо воспитывать новое поколение, опираясь на мудрые, проверенные временем, традиции, формировавшиеся веками и опирающиеся на духовный фундамент, веру в Бога.
Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт. Колоссальный опыт воспитания подрастающего поколения бережно сохранило и донесло до наших дней православное казачество.
Казачье сословие никогда не имело специфической идеологии, но ему всегда были присущи характерные особенности. Испокон веков народ относился к казакам с большим уважением и любовью. Общепризнанно, что казак не имеет национальности. Его главное призвание - хранить и защищать духовно-нравственные православные ценности. Основой и главными приоритетами казачества всегда были Православная вера и любовь к Отечеству.
Православная вера является не только мировоззренческим стержнем казачества, но и его нравственной, духовной основой. В период гонений на казачество и Церковь сохранялись христианские традиции. При создании казачьих общественных организаций, в уставах обязательно обозначается неразрывная связь казака и православной веры. Казак обязан сохранять и передавать по наследству традиционные культурные ценности в первозданном виде, не поддаваясь деструктивным современным тенденциям. Более того, отдавая присягу, казак, в отличие от солдат, дает клятвенное обещание Самому Богу. Это предполагает пожизненную ответственность перед Господом.
Духовная жизнь в казачьей семье начинается с крещения. Важное место в православном воспитании в семье занимают церковные праздники. Дети, живо воспринимающие евангельские рассказы, всегда с нетерпением ожидают наступления Рождества Христова, Пасхи. При подготовке к церковным праздникам они узнают о Боге. Атмосфера приближающихся церковных праздников, подготовка, разучивание песнопений и молитв преображает духовную жизнь в казачьей семье.
Действие целительной благодати Божией формирует уникальное казачье самосознание и помогает молодым людям, опирающимся на казачьи обычаи и традиции, выбирать правильные жизненные пути в атмосфере вседозволенности и духовной скудости. Основываясь на духовно-нравственных традициях казачества, молодые люди идут своей дорогой к Богу.

Семья для казаков является святыней брака и основой казачьего общества. В казачьей семье патриархальный уклад сохраняется на протяжении веков. Здесь строго придерживаются принципов иерархичности. Казаки подчиняются атаману, который олицетворяет коллективную волю. В структуре казачьего самоуправления старики играли значительную роль и были совестью и памятью станицы.
У казаков главой семьи является любящий отец, готовый в любой момент встать на защиту близких, Отечества, православной веры. С раннего детства поступки старших воспринимались как образец для подражания. В казачьих семьях недопустима дерзость со стороны младших. Наряду с заповедями Господними, которые вошли в основу формирования морально-нравственных устоев казачьих обществ, строго соблюдались традиции, обычаи, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Уважительное отношение к старшим, безмерное почитание гостя, уважение к женщине всегда были частью жизненного уклада.
Казачьи семьи всегда отличались прочностью брачных уз, чаще всего были многодетными, трудолюбивыми и воспитывали детей морально и нравственно здоровыми, физически крепкими, с особым трепетным отношением к Отчизне. Развод в казачьих семьях был редким явлением, и это осуждалось общественностью станицы. Рождение ребенка вне брака считалось порочным, недопустимым по казачьим традициям. Нецензурная брань в семье и станице среди казаков отсутствовала. Нерадивое отношение казака к собственной семье находило осуждение в казачьем обществе.
Заложенный казачьими семьями в детстве фундамент отношения к культуре сохраняется на всю жизнь, определяя и сегодня духовный и нравственный облик казака. Большое значение в духовно-нравственном становлении общности имеет богатая народная культура казачества.

Восстанавливая духовную связь прошлых поколений и современного казачества через семью, мы можем приумножить истинные духовные ценности. Возрождение истинного казачества должно заключаться не в восстановлении сугубо внешних форм казачьей общественной организации, образовании новых искусственных социальных институтов, а в культивировании прежде всего внутренних качеств.
В современном обществе существует острая необходимость возрождать и развивать богатую культуру, высокие моральные принципы, позитивные элементы хозяйственно-бытового и семейного укладов, положительные общественные, поведенческие стереотипы и нравственные установки.
В завершении, хотелось бы отметить положительные плоды воспитания в казачьей семье. Воспринятое на генном уровне христианское воспитание в семье, закрепленное историческими знаниями, православными и народными традициями, ведет к формированию в подрастающем поколении здорового образа жизни, снижению уровня алкоголизма, наркомании, курения и исправления девиации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

Автор: Капля Елена Борисовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства