kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый воспитательный час в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Счастливый случай»

(познавательная конкурсно – игровая программа)

Цели и задачи классного часа:

 - развитие познавательных способностей у подростков, логического мышления и сообразительности;

 - воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Предварительная работа. Данный классный час можно провести с коллегой – классным руководителем параллельного класса. Тогда из обоих классов формируется две команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

 Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать две команды по равному количеству игроков.

 Заранее подготовить помещение – необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) отпечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

 Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

 Музыкальное сопровождение – аудиозаписи любой медленной музыки.

Ход классного часа:

 Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

 Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры немного и изменены, но, согласитесь, все- таки, это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения, свою дружбу и веселье.

 Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

 1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «р»).

 2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке - пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любой, но остроумный).

 Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно и начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашённых гостей).

1-й гейм - «Разминка».

 Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый воспитательный час в 7 классе. »

Открытый воспитательный час в 7 классе

«Счастливый случай»

(познавательная конкурсно – игровая программа)


Цели и задачи классного часа:

- развитие познавательных способностей у подростков, логического мышления и сообразительности;

- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.


Предварительная работа. Данный классный час можно провести с коллегой – классным руководителем параллельного класса. Тогда из обоих классов формируется две команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать две команды по равному количеству игроков.

Заранее подготовить помещение – необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) отпечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение – аудиозаписи любой медленной музыки.


Ход классного часа:


Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры немного и изменены, но, согласитесь, все- таки, это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения, свою дружбу и веселье.


Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «р»).

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке - пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любой, но остроумный).


Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно и начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашённых гостей).


1-й гейм - «Разминка».

Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.


Вопросы для 1-ой команды:

1) Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок).

2) В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»).

3) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет).

4) Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом? (Ключ).

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа).

6) Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

7) Много - люди, один - это ..?. (Человек).

8) Птичий домик? (Гнездо. Возможен вариант – скворечник).

9) Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса.)

10) Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания).

11) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).

12) Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце).

13) Врач, сталевар, продавец - это ...? (Профессии).

14) Пингвин - это птица? (Да).

15) Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема).

16) Век живи, век ...? (Учись).

17) Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец).

18) Кого больше, девочек или детей? (Детей).

19) Бежать во весь дух - это значит ...? (Быстро).

20) Дерево медонос - это ...? (Липа).


Вопросы для второй команды:

1) Когда мальчика называют женским именем? (Соня).

2) Не летает, не поет, а клюет? (Рыба).

3) Маленькие лапки, а в лапках царапки? (Кошка).

4) Как звали невесту Пьеро? (Малъвина).

5) Человек, который живет рядом? (Сосед).

6) Насекомое, дающее мед? (Пчела).

7) В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»).

8) Место, где растут овощи? (Огород).

9) Малина, черника, крыжовник - это ...? (Ягода).

10) На что похожа половина яблока? (На вторую половину).

11) Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади).

12) Их у человека двадцать? (Пальцев).

13) Овца, заяц, слон - это ...? (Животные).

14) Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

15) Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

16) С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи).

17) Семь раз отмерь, а один раз ...? (Отрежь).

18) Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов).

19) Морочить другому голову - это значит ...? (Обманывать.)

20) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

(Подводятся итоги).


2-ой гейм - «Загадки библиотекаря»

Учитель: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит их любить нас. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь – Кабдуалиева Галя Ермановна. Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

(Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрация иллюстрации. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.)


3-й гейм - «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.



Для первой команды:

1) Чашка и нож — это...(посуда),

2) Зима и лето — это...(времена года),

3) Метры и литры— это...(система измерения),

4) И и К— это...(буквы),

5) Тюльпан и роза— это...(цветы),

6) Минута и год— это...(время),

7) Четверг и пятница— это...(дни недели),

8) Огурец и свекла— это...(овощи),


Для второй команды:

1) Футбол и шашки— это...(игра),

2) Валенки и тапки— это...(обувь),

3) Сердце и почки— это...(органы или внутренности),

4) Шкаф и стул— это...(мебель),

5) Волга и Ока— это...(реки),

6) Слива и яблоко— это...(фрукты),

7) Пианино и скрипка— это...(музыкальные инструменты),

8) Пила и топор— это...(инструменты),

(Подводятся итоги.)


4-й гейм - «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очерёдности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга).

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Что будет с сорокой, если она проживёт два года? (Будет жить третий год).

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла).

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка).

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного).

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результата? (1, 2 и 3).

По какому городу течет кровь? (По Вене).

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни).

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат).

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской).

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»).

Какое женское имя состоит из двух букв, которые

дважды повторяются? (Анна).

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока).

В каких лесах нет дичи? (В строительных).

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби).

Что принадлежит вам, однако, другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января).

Кто на своей голове лес носит? (Олень).

У кого глаза на ногах, а дом на спине? (Улитка).

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое).

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день).

(Подводятся итоги).


5-й гейм - «Самый умный»

Какая из команд за определённое время, например, за три минуты, успеет ответить на боль¬шее количество вопросов правильно.


Вопросы 1-ой команде:

У какого слона нет хобота? (Шахматного).

Какое крыло без перьев? (Самолета).

Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году).

Водитель автомобиля? (Шофер).

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (Молоко).

Инструмент, которым рубят? (Топор).

Густой лес? (Чаща).

Сильный ветер со снегом? (Метель или буран).

Покрывало на столе? (Скатерть).

Домашний сторож? (Собака).

Им запирают дверь или сейф? (Замок).

Фигура, не имеющая углов? (Круг).

Плод дуба? (Желудь).

Ребёнок лошади? (Жеребёнок).

Общепринятый набор букв? (Алфавит).

У какого дерева ствол белый? (У березы).

Кто спит под своими ушами? (Заяц).

Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).

Кто пишет книги? (Писатель).

Зимнее логово медведя? (Берлога).

Орган зрения? (Глаз).

Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка).


Вопросы 2-ой команде:

Умеют ли слоны падать? (Да).

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто).

Дубовый лес? (Дубрава).

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь).

Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык).

Нос птицы? (Клюв).

Детеныш кошки? (Котенок).

Шкаф, стол, стул - одним словом...? (Мебель).

Спортивный инвентарь для катания на льду? (Коньки).

Игра со снегом? (Снежки).

Дом для лошади? (Конюшня).

Подземная железная дорога? (Метро).

Прибор для измерения температуры тела? (Термометр).

Сколько ног у мухи? (6).

Курица мужского рода? (Петух).

Дубовый лес? (Дубрава).

Пушной зверек, который живет в дупле? (Белка).

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год).

Самое длинноногое животное? (Жираф).

Скошенная, высушенная трава? (Сено).

Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Клеточная загадка? (Кроссворд).

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов.)


6-й гейм - «Загадочные конверты»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные – для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишённых чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команды – 3 очка.


Задание в конверте первой команде.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не даёт дыма).


Задание в конверте второй команде.

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га. пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней).


Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счёт и провозглашают команду – победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде – победительнице достаётся подарок – сюрприз (торт).

Учитель напоминает, что в любом деле необходима дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.



Провела учительница русского языка и литературы : Калиева Жанар Бахытовна.








Тема урока:

Аполлон Николаевич Майков (1821- 18970)

«Емшан»


Цель урока: 1) познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, его стихотворением «Емшан»;

2)показать связь человека с родиной ;

3) раскрыть тему патриотизма; развивать чувство любви к Отчизне, к родной земле.

Оборудование: портреты, иллюстрации, слайды.

Эпиграф урока: Разве есть милей Отчизны что-нибудь на свете?

Фридрих Шиллер.

Ход урока:


І. Орг. момент.

ІІ. Опрос домашнего задания. Вопросы по пройденным произвенениям ( М.Лермонтов,

Р. Патканян, Н.В.Гоголь)

1.Какая общая тема объединяет произведения Ю. Лермонтова, Р. Патканяна, Н.В.Гоголя ?

2. Как раскрыта в них тема родины и любви к ней?

Ответы учащихся


ІІІ. Объяснение.


А теперь познакомимся со стихотворением А. Майкова «Емшан». Оно тоже из этого ряда

Запись темы, эпиграфа.

Рассказ о поэте ( биография и творчество).


Родился А. Майков в семье известного художника Н. Майкова. Одним из его учителей был И.Гончаров. В 1837 году Майков поступил в Петербургский университет. Писать начал с 15- летнего возраста. В 1842 году вышел первый сборник его стихов. В дальнейшем он обращается к темам из русской истории, к фольклору славянских народов.

Переводит «Слово о полку Игореве». В 1894 году он написал стихотворение «Емшан».


Как вы думаете, что такое емшан?

(Показ слайда)

Емшан история травы, свойство, применение.

Емшан- название душистой травы , растущих в наших степях – полынь. Это название было дано в честь Артемиды- богини охоты, Луны и деторождения и врачевания. В Японии люди считают, что полынь помогает от сглазу. Еще полыни приписывают магические свойства. Его используют как обереги от темных сил.


ІҮ. Опережающее задание.


Пересказ отрывка из Волынской летописи .


Запомните:

  • Летопись- это систематическая, из года в год ведущая хроника, возникшая в середине ХІ в.

  • Роман Мстиславич- один из сильнейших галицких князей, умер в 1205 году.

  • Отрок ( Артык) и Сырчан (Сырджан)- половецкие ханы. Потерпев поражение, Артык вынужден был уйти в Абхазию, а Сырджан скрылся на Дону.

  • Владимир Мономах (1053- 1125)- киевский князь, который вел постоянную борьбу с половцами

Ү.Чтение стихотворения по частям

Учащиеся читают по частям стихотворение


ҮІ. Беседа по содержанию.


1.О каких братьях рассказывается в стихотворении?

2.Как правильно звали братьев?

3.С каким наказом шлет певца Сырджан?

4. Как описывает поэт власть Артыка?

5. Как реагирует Артык на братин зов?

6.Как подействовал на него пучок сухой травы?

7.Чтоон сказал?

8. Как называется эта трава?

9. Что такое емшан ?

10. С какой казахской пословицей перекликаются слова Артыка?

( Показ слайда) «Бөтен жерде сұлтан болғанша, өз еліңде ұлтан бол»

11. Какие из казахских пословиц и поговорок созвучны с основной мыслью стихотворения «Емшан»?


ҮІІ. Пословицы и поговорки


В родной долине Цветет бутон там, где

Лучше прахом быть, прижился.

Чем на чужбине Жигит силен , там где

Падишахом быть родился.


И бедный дом отца родного

Милее нам дворца чужого.

Не мудрецом, постигшим суть,

Не на чужбине старшиной,

Хоть камнем придорожным будь,

Но только в стороне родной.


Вопросы:

  1. Какие слова тюркского происхождения использованы поэтом?

  2. Как называются эти слова в современном русском языке? ( Заимственные слова)

Использование заимственных слов:

Батыр- богатырь ,

улус- временный поселок из юрт кочевников,

кумыс- напиток из кислого кобыльего молока,

туга – печаль , тоска, скорбь,

кунак- приятель, гость.


Ответьте на вопросы:

1.Какие чувства воспитывает в нас произведения русских авторов: М. Лермонтова, Н.Гоголя, А. Майкова?

2. Что такое патриотизм? В чем он выражается?



ҮІІІ. Игра «Собери из данных слов пословицу»


  • От теплом веет Родины, а от холодом чужбины.(От Родины веет теплом, а от чужбины холодом)

  • земля Родная - колыбель золотая. (Родная земля – золотая колыбель)

  • Человек без соловей, что родины без леса. ( Человек без родины , как соловей без леса)

  • Если велика дружба, Родина значит сильна.( Если дружба велика, значит Родина сильна)

ІҮ. Вывод:


Это летописное повествование дает писателю высказать главную мысль произведения: жизнь без Родины для человека невозможна! «Смерть в краю родном, милей, чем слава на чужбине!»- восклицает Отрок, а с ним и автор. Хотя героями

стихотворения являются половецкие ханы, исконные враги Руси, однако для поэта главное – чувство глубокой любви к Родине, которое присуще , по мнению Майкова, любому человеку. Писателю в данном случае не важно, кто наделен этим высоким чувством: русский человек или половец.

Наш урок подходит к концу. Мне хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на земле, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Нам стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Х. Домашнее задание.

Написать по пословице мини- сочинение .


ХІ. Комментирование оценок.





Провела учительница русского языка и литературы : Калиева Жанар Бахытовна.





















Открытый классный час в 6 классе:

Телемост «Праздники, обычаи, традиции.»


Вед.1 Добрый день, дорогие друзья! Я поздравляю вас с Праздником дружбы. Наш телемост соединит соседние страны в прямом эфире. Мы поговорим с российскими друзьями о народных праздниках, традициях, обычаях. Итак. нам подсказывают, что операторы подключили все микрофоны и мы уже в эфире. Здравствуйте, как вы нас слышите?



Сырым. Добрый день, уважаемые казахстанские друзья! Мы хотим приветствовать тех, кто помог организовать нашу встречу: посольство Казахстана в России и директора школы №17 города Астрахани Надежду Николаевну Петрову.


Сая.Спасибо. Народы наши глубоко чтят праздники, традиции и обычаи,- ведь в них отразился уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.

Сырым.Традиции и обычаи сложились у народов издавна, многие из них уходят корнями в глубь веков.


Сая.Что такое праздник?


Ученики.Праздник-это радость,веселье танцы и песни. Это душа народа.


Сырым.А как вы понимаете слово традиция?


Ученики. Это установившийся порядок в поведении, в быту, который передается из поколения в поколение, обычай.


Ученики. Традиции так же стары, как и само человечество. Они носят исторический характер.


Сырым.. А чем отличается от традиции обычай?


Ученики. Это тоже принятый прядок., правила поведения, действий, привычка. Обычай регулирует поведение в обществе.


Мадина. Спасибо! Я очень довольна вашими ответами.


Женя. Традиционным для наших народов считают гостеприимство. Приглашаем отведать хлеб да соль!


Сая.У казахов гостям обычно преподносят голову барана, а мы угощаем вас баурсаками, отведайте их!


Сырым. Хочу спросить, что означает традиция осыпать всех сладостями .


Сая. Кто сможет ответить?


Айнур. Шашу- традиция, с которой начинается любое знаменательное событие, когда хозяева осыпают всех присутствующих конфетами.


Мадина. И у нас есть вопрос. Почему, когда угощают, говорят «хлеб-соль» или «хлеб да соль»?


Сырым. У кого есть ответ?


Тлек.Это образное выражение. Оно у русских означает угощение, символизирует гостеприимство и радушие.


Нуржан. Благодарим за хлеб, за соль, за щи и кашу, за милость вашу!


Динара.Хорош тот кто кормит…


Зауре. А и тот не худ, кто хлеб-соль помнит.


Сая.. Вековой традицией народов Средней Азии и Казахстана является уважение к старшим, почитание гостей.


Данияр.Отношение с уважением ко всем невзирая на возраст- это замечательная черта, объединяющая наши народы . Но я вижу, у ребят есть вопрос.


Дана.Я слышала как-то, что у вас есть традиция угощать гостей целой чашей мяса. Это правда?


Избассар..Действительно, есть такая традиция подавать гостям бесбармак. В нем большие куски мяса, которые разрезает на маленькие кусочки хозяин дома. А голову барана принято подавать самому почетному гостю.


Тамирис.Спасибо большое! Следующий вопрос задает Валя.


Ботагоз.Когда я ездила в гости к бабушке в Алматы, то попала на весенний праздник, такой яркий и красочный. Расскажите о нем пожалуйста.


Ерлан. Наурыз (Новый год) отмечается в день весеннего равноденствия- 22марта. В этот день все поздравляют и прощают друг друга, желают счастья и благополучия. К Наурузу каждая семья готовит ритуальное блюдо- наурыз коже, состоящее из семи компонентов: мяса, пшеницы, проса, риса, курта, лука, айрана. Угощение должно быть богатым – тогда урожай уродится на славу и в доме будет достаток.


Альбина.Столько нового узнаешь друг о друге , о праздниках и обычаях. Сейчас слово предоставляется Марине.


Марина. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о празднике Масленица.


Дана. Масленица- весенний праздник с песнями, плясками, играми. Его празднуют и у нас в Астрахани. Масленица название древнеславянского языческого многодневного праздника проводов зимы. Этот праздник символизирует переход к весенним земледельческим работам. Обычай сжигать соломенное чучело сохранилось до сих пор. На Масленицу проходят народные гулянья с играми, забавами, катаньем на санках с горок.


Сая.. Спасибо. Конечно, праздники любят все, здесь царят веселье, смех. А где веселье, там и игры!


Сырым. Да, действительно, игра- это тоже веселье. Ребята, какие игры вы приготовили?



Сая. А с казахской игрой «Хан-алшы» вас познакомит.



Бауржан. В этой игре принимают участие от пяти до десяти человек. Самого быстрого, шустрого выбирают ведущим. Ему из горсточки асыков и бросает перед сидящими в кругу. Если «хан» выпал стороной «бук», «шик», «тайке» ,то ведущий должен указательным пальцем выбить близлежащие асыки . Выбитые асыки он забирает себе. Если «хан» выпадает стороной «алшы», то каждый игроков должен постараться заполучить его себе. Тот кому попадает «хан», и будет победителем.


Мадина. У нас ни один праздник не обходится без песен и танцев. Свое искусство петь и танцевать продемонстрируют Дана и Айнагуль.


Ырысгуль .Еще раз хочется поблагодарить спонсоров, которые помогли организовать нашу встречу. Мы прекрасно слышим и видим вас. Ребята, что вы еще слышали о праздниках, обычаях и традициях?


Ученики. Есть праздники народные и государственные. Есть и международные , которые отмечают не только в России.


Мадина. У нас есть желающие продолжить. Передайте им, пожалуйста микрофон.


Ученики. Общий для нас праздник –День Победы. Всегда с радостью ждем мы весеннего праздника –Дня 8 Марта. А наш любимый праздник –День защиты детей.


Сырым.. Подождите минуточку, здесь, в нашей студии, есть желающие добавить кое-что.


Ученики. А как не вспомнить Новый год! И Первое сентября! Я знаю, что и у вас в октябре есть День пожилых людей, ведь правда?


Бота.. Это верно. 1 октября – День пожилых людей, и мы стараемся поздравить всех бабушек и дедушек, сделать им подарки.


Томирис. Наш диалог о традициях продолжается. У кого есть вопросы?


Назым. Я сейчас увидела на девочках головные уборы. А какие еще есть казахские головные уборы ?


Мадина. Да, действительно, об этом можно чего рассказать. Кому дать слово?


Лаура. Старинная форма женского головного убора- такия –борик. Это высокая остроконечная шапка в форме колпака с опушкой из меха. Верх шапки украшен золотой или серебряной тесьмой, бусами, перьями филина. Такие шапки носили и девушки, и замужние женщины.


Сырым. Извените, Мадина , у нас есть вопросы.


Тлек .Я в прошлом году был в Алматы и видел в музее красивый женский головной убор- высокий , конусообразный. Думаю, его носят не всегда и не все.


Мадина. Очень интересный вопрос. У нас уже готовый ответить на него.


Айдана. Речь, видимо, идет о саукеле- головном уборе невесты. Саукеле- конусообразная высокая шапка из темно-красного бархата , украшенная камнями , бусами и мехом.


Замира. Я интересуюсь русской народной одеждой. В будущем хочу стать модельером. Расскажите о костюмах.


Сырым .У нас очень много костюмов. Пожалуйста, Тамирис тебе слово.


Томирис. Мне лично нравится рубахи, которые называют горничными, потому что их носили дома, в горнице . Такие рубахи шьют из шелка разных цветов , чаще встречаются белые ,красные и синие. У них длинные рукава . Их носили на выпуск.


Тлек.. Я хочу рассказать о кафтане, потому что дедушка в деревне до сих пор называет так всю верхнюю одежду. Кафтан- это одежда, одежда, которая обязательно закрывает колени. Знатные и пожилые люди кафтан носили ,а молодежь надевала его на улицу.


Мадина. Ведь верно, сколько людей, столько и нового узнаешь. Мы хотим напомнить, что наша встреча состоялась благодаря организаторам и спонсорам этой передачи- директору средней школы № 31 Керееву Гадильжану Хисметовичу , завучам Нурсулу Садуовне и многим другим. Отдельно хочется отметить учительницу казахского языка и литературы Сидагалиеву Алию за оказанную нам помощь. Спасибо всем !.


Болат.. Мы тоже благодарим всех, кто помог нам провести такой разговор. Мадина , у наших ребят есть еще вопросы.


Мадина. Слышала, что есть праздник , когда обязательно приносят в жертву какое-либо животное. Что это за праздник?


Сая. Кто из вас ответит на этот вопрос?


Олжас. Я слышал от дедушки , что через два с лишним месяца после Оразы следует праздник Курбан-айт. Он связан с жертвоприношением.


Асхат. А какой весенний праздник самый древний?


Сырым. Хороший вопрос. Ответ у нас готов.


Дана.. Красная Горка на Руси- первый весенний праздник. В этот день играют свадьбы, ходят с песнями по улицам, водят хороводы.


Мадина. Как прекрасно, что мы живем в такое время, когда можно общаться на расстоянии, с помощью телевидения!


Тлек. Понимаю тебя, Мадина. Я испытываю такие же чувства. Но у нас есть еще вопросы.


Бота.Какие традиции, связанные с появлением ребенка, есть у вас?


Мадина. Конечно, у нас множество традиций , связанных с детьми, О некоторых из них мы вам сейчас и расскажем.


Гульназ. При появлении ребенка устраивают шилдехана. Днем знакомые и близкие приходят с пожеланиями, говорят: «Бауы берік болсын!».


Батыр. Есть у казахов ритуал «Бесікке салу». Бесік- священное и очень удобное для ребенка гнездышко.По обычаю в колыбель укладывает пожилая женщина.


Гульбану. Я хочу дополнить сообщение ребят и рассказать о традиции «Қырқынан шығару». Через сорок дней после рождения ребенка собравшиеся в доме женщины купают малыша, стригут ему волосы , ногти и одевают его в новую сорочку.


Сырым. А вот у Тлек вопрос. Пожалуйста, Тлек.


Тлек. Я как-то видел по телевизору передачу, и там показывали обряд разрезания пут. С чем это связано?


Сая.. Отвечает Асия.


Асия. Обряд разрезания пут называется «Тұсау кесер». Когда малыш делает первые шаги, его ножки обязывают тонким шнурком, разрезать который доверяют энергичной многодетной женщине.


Сая. Да, необычная традиция,


Мадина. У нас тоже есть вопрос.


Максут. Что такое Троицын день?


Сая.. Троицын день отмечают всем миром в лесу ,на поляне , в парке где растут березы. Это праздник русской березы


Мадина. Вот Олжас давно хочет о чем-то спросить.


Олжас . Хотелось бы узнать что-нибудь о святках.


Женя . Итак. отвечайте.


Дана. Святки наступают после Рождества. Девушки гадают на суженых, по домам ходят ряженные.


Мадина. Я знаю ,что на праздник русские любят наряжаться.


Габбиден. Расскажите ,пожалуйста ,о традиционном русском костюме. Заранее благодарю.


Томирис. Если я не ошибаюсь, русским сарафаном интересуется Ботагоз.


Бота. Сарафан- традиционная русская женская одежда. Он свободного покроя, спереди обязательно украшен узорами. Дополнительно к нему служат бусы, яркие сапожки.


Гульназ. Я смотрела передачу «Играй ,гармонь!», и там девушки в ярких сарафанах водили хоровод. Расскажите нам об этом.. Спасибо!


Мадина. Мне самой так нравится водить хоровод. Это так здорово! Итак, кто ответит?


Болат.Хоровод-это коллективный танец, посвященный какому-то событию


Мадина. Я бы с удовольствием сейчас пошла водить хоровод, но времени у нас мало. Обещаем, что к следующей встрече мы разучим один из хороводных танцев. А сейчас вас хочет о чем-то спросить Шынар.


Шынар.Соседка тетя Галя на Пасху угощает нас разными вкусностями. Хочу спросить, что такое Пасха .Спасибо!


Сырым.. Ну,кто же не любит Пасху? Все от мало до велика готовятся к этому празднику. О нем расскажет Назым.


Назым.Пасха –главный религиозный праздник .Пасха проводится в память о страданиях и муках Христа. К Пасхе пекут куличи, красят яйца- знак новой жизни. Это самый большой праздник, который длится целую неделю.


Галия Есть еще праздник .9-Мая—День Победы! В 2015 году будем праздновать 75-летие со дня победы. В этот день прозвучат слова благодарности всем фронтовикам за все ,что они сделали.


Мадина. Скоро Новый год! Это всеми любимый праздник, мы все будем его праздновать .Мы желаем всем вам дорогие ребята и гостям нашей студии здоровья, счастья и успехов во всем.


Сырым.Да , к сожалению время нашей встречи подходит к концу , мы тоже желаем всем всего хорошего .Пусть этот год принесет много радости детям и взрослым.


Сая. .До свидания!


Сырым .До новых встреч!




Провела учительница русского языка и литературы : Калиева Жанар Бахытовна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый воспитательный час в 7 классе.

Автор: Калиева Жанар Бахытовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вноспитательский час на тему: " Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239449"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444794529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства