kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. 

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам филологического профиля,  формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка и литературы »

Предметная неделя русского языка и литературы в системе работы учителя

,Чумак Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории. МКОУ « ПОЛЬЯНОВСКАЯ СОШ» , Чистоозерного района, Новосибирской области.

Статья знакомит с опытом работы учителя – предметника по активизации мыслительной деятельности учащихся через внеклассные мероприятия. В данной статье представлены разработки занимательных уроков.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам филологического профиля, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.

Задачи 1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

В общей системе мероприятий по повышению качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, приобщения их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развития художественного восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по предмету: организация факультативов, олимпиад, различных творческих конкурсов, викторин, КВН, тематических вечеров, литературных гостиных, проектов.

Неделя русского языка и литературы проводится под лозунгом «Мы любим русский язык и литературу» как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и литературе и оказывающий позитивное воздействие на учащихся. Предметная неделя предусматривает использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления

При проведении учитываются возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа недели отражает различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются оригинальные наглядные пособия, игры, конкурсы, викторины, занимательные уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволяет учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

Я предлагаю вашему вниманию «копилку» методических разработок внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах, проведённых мною, с целью использования разнообразных методов активизации мыслительной деятельности учащихся.

Сказки, сказки, сказки!



Цель занятия –воспитание интереса к устному народному творчеству, развитие навыка чтения, развитие творческих способностей учащихся, выявление и закрепление имеющихся у учащихся знаний по данной теме.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, реквизит к сказкам, призы.

Ход занятия.

Звучит музыка. Выходит Сказочница.

Сказочница.

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Весёлые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется,

Поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы.

Со сказкою живём.

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждём.



Сказочница.

Ребята, а вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому мы сейчас отправимся в сказочное царство- государство.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!»



Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвём лепесток, вы все вместе скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочном царстве-государстве. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Сказочница. Вот мы с вами оказались на поляне сказок. Сколько здесь сказочных героев! Вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного- верить в неё.

Сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок могут ожить. Но надо только очень этого захотеть.

Появляется Избушка на курьих ножках.

Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто живёт в этой избушке?

- Баба Яга.

Звучит музыка. Из избушки выскакивает Баба- Яга.

Сказочница.

- Чтобы вырваться из цепких рук Бабы- Яги, необходимо отгадать её загадки



1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)



2. Появилась девочка в чашке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)



3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)



4 Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок- золотой гребешок)



5. Вымолвил словечко- покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)



6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)



7. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке. (Колобок)



Сказочница. Чтобы попасть в сказочное царство -государство, надо принять участие в литературном викторине-турнире.

Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чём идёт речь, назвать автора.

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять! «(Федора из сказки К.Чуковского «Федорино горе»)



«Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьём и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки». (Портные из сказки «Новое платье короля» Х.-К.Андерсена)



Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках. (Неизвестный герой из одноимённого стихотворения С.Я.Маршака)



Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал жар- птицу,

Как похитил царь-девицу,

Как к числу других затей,

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился-

Словом, речь наша о том,

Как он сделался царём. (Иван из сказки «Конёк- Горбунок» П.Ершова)



Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии. (Том Сойер из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»)





Сказочница. Следующее задание называется «Восстанови название сказки».

В названии допущена ошибка. Надо восстановить его, изменив одну букву.

1. Кепка (Репка).

2. Золотая рубка (Золотая рыбка)

3. Шар-птица (Жар-птица)

4. Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)

5. Коробок (Колобок)

Сказочница.Вот и сказкам конец. А кто слушал- молодец! Время подвести итоги.



Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия. 11. Что в старину означал термин «приматы»? (Князья)

Викторина «Слова, слова, слова.»



1Что в немецком языке означает выражение «быть с обезьяной»? (Значит «быть пьяным»)

2Слово «вампир» иностранное. А как на Руси называли тех, кто, по преданиям, пил кровь людей и животных? (Упырь, или вурдалак)

3. Каким словом на Руси многие столетия называли всех ветеринарных специалистов? (Коновал)

4Что во Франции означает выражение «Проглотить первоапрельскую рыбку»? (Значит быть одураченным)

5Каким одним глаголом можно заменить все эти фразеологические обороты: «бить баклуши», «гонять лодыря», «сидеть сложа руки»? (Бездельничать)

6. В оборотах «совать нос не в свое дело» и «зарубить себе на носу» слово «нос» — это не одно и то же. Что значит слово «нос» в каждом из этих фразеологических оборотов? (В обороте «совать нос не в свое дело» нос — это то, что есть у каждого из нас на лице. А во втором обороте «нос» — это деревянная дощечка, на которой в древние времена делали зарубки для памяти, чаще всего о долгах. Если кому- то долг не был возвращен, говорили, что он «остался с носом», то есть зарубки на дощечке-носе остались, а денежки свои он не получил)

7. Слово «гимнастика» появилось почти три тысячи лет назад в Древней Греции. Что означает греческое слово «гимнос», от которого происходит «гимнастика»? (Гимнос — «обнаженный»)

8. В русской пословице «Человек — кузнец своего счастья» сатирик Михаил Задорнов изменил форму всего лишь одного слова, и пословица приобрела противоположный смысл. Какое слово он изменил? (Вместо слова «кузнец» он поставил его уменьшительную форму «кузнечик»)

9.Слово kunst по-немецки — «искусство». Какое слово, обозначавшее в немецком языке искусника, художника, в русском языке превратилось в обозначение заурядного ремесленника? (Кустарь)

10.Слово «театр» — греческое. Что оно означает? (Место для зрелищ)

11.Слово «комедия» по-гречески значит «песни на гульбище», а «трагедия» — «козлиная песнь». Почему возникло такое странное название? (Первоначально участники представления были одеты в козлиные шкуры)

12.. Наше слово «оркестр» произошло от греческого «орхестре». Что означало у греков это слово? («Площадка для пляски»)

13.Что означает по-итальянски слово «опера»? (Труд, сочинение)

14.. Что означало греческое слово «тронос»? (Высокое кресло)

15.Слово «витраж» образовано от латинского слова «витрум». Что оно означало? (Стекло

16. «Не пой ты мне и сладостно, и нежно;

Утратил я давно с юдолью связь».

(Александр Александрович Блок)

Что такое «юдоль»? (Жизнь с ее горестями и печалями)

17.«Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет».

(Николай Васильевич Гоголь, «Ревизор»)

Что такое «эмпиреи»? (Блаженство, неземное существование, самая высокая часть неба: обиталище богов)

18. «Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился.

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился».

(Aлександр Сергеевич Пушкин, «Пророк»)

Кто такой «серафим»? (Шестикрылый серафим — ангел высшего ангельского чина)

19. «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы — ледяная».

(Русская народная сказка)

Из чего была сделана заячья избушка?

(«Лубяной» — значит сделанный из древесины липы или вяза, то есть из тех деревьев, кора которых шла на лапти)

20.У Михаила Юрьевича Лермонтова в поэме «Демон» есть такая строфа:

«На воздушном океане

Без руля и без ветрил

Тихо плавают в тумане

Хоры стройные светил».

Что означало старорусское слово «ветрило»? (Парус

Перевертыши: НАЗВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Здесь зашифрованы названий известных повестей, романов, рассказов, пьес, поэм. Зашифрованы они следующим образом: каждое слово заменено на противоположное по смыслу.

Например:

Байка про живую царицу, но про 12 слабаков. --- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Попробуйте разгадать, какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы! Это весело!

1. Байка про живую царицу, но про 12 слабаков

2. Байка про серебряную птичку

3. Родители генерала Лебедя

4. Три лейтенанта

5. Ефрейторский сынок

6. Стих про альбатроса

7. Туча без сапог

8. Изумрудное колье

9. 17 столов

10. Кошачья печень

11. Сантиметровик

12. Чёрный резец

13. Серебряный ягненок

14. Счастье при дурости

15. Сестры Черномырдины

16. Рассказ про искусственного орангутана

17. Пехотинец с туловищем

18. Неумейка с Анастасией

19. Теплынь – синие щеки

20. Остров ГАЛУГ.

21. Старуха Бинладовна

22. 40 миллионов вёрст над землей

23. Родители Остоженки

24. В восточном тылу есть застой

25. Дьявольская трагедия

26. Ползание под норой дятла

27. Один день вместе

28. Палатку такую сломал Яков

29. Опущенная пахота

30. Шумный Яик

31. Тому под Германией умереть плохо

32. Когда завтракал, скворец?

33. Смородина черная

34. Шестеро в Кефирове

35. Шпага

36. Тетя Маша

37. Химик

38. Илиада полковника Уотера

39. Чугунная рыба

40. Живот академика Сахарова

41. Деникин в полноте

42. Монархия НКВД

43. Ф.С.Б.

44. Натюрморт Александра Грина

45. Салатовый огород

46. Золотые лыжи

47. Дезертир чужого безвременья

48. Серые мачты

49. Позорные ворота

50. Птицевод

51. Западный рейсовый

52. Свинцовый пешеход

53. Крабовая вилла

54. Петербург – Курочки

55. Зазнайка под землей

56. Тринадцать

57. Ты отправился брать нас рабством

58. Рассказы рыбака

59. Черная Мурка, белый хвост

60. Третий день

61. Ссылка в Урюпинск из Конотопа

62. Размышления в дивизии Андреевой

63. Улыб-озеро

64. Сиюминутный отклик

65. Глюк с чеком

66. Напрямик тенью за 10 ночей

67. Эллипсоид живописца Пожарова

68. Тромбон-мускулатура

69. Правая соната

70. Живые тела

71. Привет, разоружение

72. Барашек-прямоспинка

73. Черный бульдог

74. Ослиное имя

75. Брысь

76. День после Пасхи

77. Недоперчил

78. Развод

79. Господин без кошечки

80. Роман с Юлией

81. Крепостная берлога

82. Умирание

83. Утро в замке отдаленном Шлиссельбург

84. Ангел

85. Разоблачение

86. Родиться под утро смерти

87. Колдун рубиновой деревни

88. Светлые бульвары

89. Под поверхностью

ОТВЕТЫ

1. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

2. Сказка о золотом петушке

3. Дети капитана Гранта

4. Два капитана

5. Капитанская дочка

6. Песня о буревестнике

7. Облако в штанах

8. Гранатовый браслет

9. Двенадцать стульев

10. Собачье сердце

11. Дюймовочка

12. Белый Клык

13. Золотой телёнок

14. Горе от ума

15. Братья Карамазовы

16. Повесть о настоящем человеке

17. Всадник без головы

18. Мастер и Маргарита

19. Мороз - Красный Нос

20. Архипелаг ГУЛАГ

21. Старик Хоттабыч

22. Двадцать тысяч лье под водой

23. Родители Остоженки

24. На западном фронте без перемен

25. Божественная комедия

26. Пролетая над гнездом кукушки

27. Сто лет одиночества

28. Дом, который построил Джек

29. Поднятая целина

30. Тихий Дон

31. Кому на Руси жить хорошо

32. Где обедал, воробей?

33. Калина красная

34. Трое из Простоквашино

35. Кортик

36. Дядя Ваня

37. Алхимик

38. Одиссея капитана Блада

39. Бронзовая птица

40. Голова профессора Доуэля

41. Чапаев и пустота

42. Республика ШКИД

43. Р.В.С.

44. Портрет Дориана Грея

45. Вишнёвый сад

46. Серебряные коньки

47. Герой нашего времени

48. Алые паруса

49. Триумфальная арка

50. Зверобой

51. Восточный экспресс

52. Медный всадник

53. Раковый корпус

54. Москва - Петушки

55. Незнайка на Луне

56. Двенадцать

57. Я пришёл дать вам волю

58. Записки охотника

59. Белый Бим черное ухо

60. Двенадцатая ночь

61. Путешествие из Петербурга в Москву

62. Слово о полку Игореве

63. Угрюм-река

64. Вечный зов

65. Чук и Гек

66. Вокруг света за 80 дней

67. Гиперболоид инженера Гарина

68. Флейта-позвоночник

69. Левый марш

70. Мёртвые души

71. Прощай, оружие

72. Конёк-горбунок

73. Белый пудель

74. Лошадиная фамилия

75. Кысь

76. Ночь перед Рождеством

77. Пересолил

78. Женитьба

79. Дама с собачкой

80. Ромео и Джульетта

81. Дворянское гнездо

82. Воскресение

83. Вечера на хуторе близ Диканьки

84. Демон

85. Маскарад

86. Умереть в день рождения

87. Волшебник Изумрудного города

88. Тёмные аллеи

89. На дне







«Книга – лучший друг» Интеллектуальная игра



1 тур «Разминка» (необходимо не просто ответить на вопрос, но и назвать автора и произведение)

1. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

2. Что погубило кошкин дом? (Пожар. С.Я.Маршак «Кошкин дом»).

3. Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки? (Ведьма. Х.К.Андерсен «Русалочка»).

4. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

5. Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»).

6. Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за имя? (Золушка из одноименной сказки Ш.Перро).

7. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука. Русская народная сказка «По щучьему велению»).

8. Как называется харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? («Три пескаря». А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

9. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П.Бажова? (В ящерицу)

10. В какой сказке девочка ходила за цветами зимой? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»).

11. Какой работник служил за три щелчка хозяину по лбу и за верную полбу? (Балда. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

12. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»).

13. Какую песню исполняла белка-чудесница? («Во саду ли, в огороде». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).

14. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко. А.С..Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).



2 тур «Литературное лото»

На доске в три столбика прикреплены карточки. 1 столбик – карточки с фамилиями писателей, 2 столбик – карточки с названиями произведений, 3 столбик – карточки с именами главных героев. Ребята выходят к доске по одному и выбирают карточки так, чтобы получилась цепочка «автор – название произведения – главные герои».



А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» Царь Дадон

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Мартин

Х.К.Андерсен «Огниво» Солдат

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» Королева

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Артемон

Ш.Перро «Кот в сапогах» Мельница



3 тур «Отгадай героя по описанию»



  1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя и профессора математики. Однажды, погнавшись за Белым Кроликом, она прыгнула в его нору, которая оказалась бездонным колодцем, приведшим ее в Замечательную чудесную страну. Кто эта девочка? (Алиса. Л.Кэролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»).



Тотальный диктант(Проверьте свою грамотность, вставляя –н- или –нн-)

« Во многих отношениях сибирский мужик целой головой выше российского. Во – первых, он богаче, значительнее, обеспече(..)ее – земля неделе(..)ая, то есть захватывай. какую знаешь, лес даровой – значит, твердая почва под ногами уже есть, отсюда увере(..)ость и довольство. Он всегда был свободен, и это чувствуется: он самостоятель(..)ее и независимее. Он слыхал о барине, но видел его или издали, или в положении, когда он перестал быть барином. – сосла(..)ого Замкнутости в себе, дипломатии русского мужика и помину нет: он открове(..)ен и добр душою, говорит о таких вещах, о каких наш и не подумает толковать с барином. К дороге у них огромный интерес. И не потому, что там из этого выйдет, а как и где име(..) ее вести. Какое место удобно, какое.нет..»( Из письма, написанного Н. Г. Гариным – Михайловским при строительстве железной дороги в Сибири в 1891 году жене в Петербург).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя русского языка и литературы

Автор: Чумак Ирина Виктровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Неделя русского языка в школе»"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-niedielia-russkogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446888844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытие недели русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytiie-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424616298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план предметной недели русского языка и литературы 2015 год "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-priedmietnoi-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "186081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426270182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства