В своей педагогической деятельности я часто опираюсь на такой вид работы, как викторины, интеллектуальные игры,конкурсы и тд. Такая форма закрепления знаний дает учащимся возможность проявить себя как в прцессе подготовки меропрития, так и во время его проведения. Помимо теоретических вопросов в игру включаются такие задания:чтение наизусть, рисунок, исполнение музыкальных произведений, что зачастую ведет к раскрытию творческих способностей ребят. Хочу отметить, что особое значение имеет коллективная деятельность.Умение выбрать лидера(капитана) команды,правильно распределить обязанности среди членов команды важны для того,чтобы придумать интригующее название, загадочную эмблему,выступить с оригинальным художественным номером.
При желании этот материал можно разделить на три сектора и провести как отдельные мероприятия. спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1.Пробуждать патриотические чувства; интерес к истории и культуре осетинского народа.
2. Приобщать студентов к высокой поэзии, литературному языку.
Оборудование: интерактивная доска, «черный ящик» с загадками, сундучок со «златом скифов».
Мероприятие открывает выступление ТГ «Виват». Сцена из поэмы Коста «Фатима».
Жюри состоит из ребят, призеров республиканских конкурсов чтецов, членов команды КВН.
Конкурс состоит из 3 этапов:
Лучшее исполнение произведения Коста Хетагурова
Презентация команды ( эмблема, название)
Викторина
Команды--участники:
«Уацамонга»
«Скиф»
«Шатана»
«Фаранк»
«Уарт»
В качестве баллов команды получают «Злато скифов» ( шоколадки в виде слитков ). Побеждает команда, набравшая большее число слитков.
Вопросы викторины:
Сказания о нартах.
1.Какие эпосы вам известны?
2.Как называется осетинский эпос?
3.Назовите три нартских рода. Предназначение каждого из них?
4.Молва о мече, выкованном Курдалагоном, небесным кузнецом, и преподнесенном в дар Ахсару, разнеслась по всему миру. Все собирались подивиться на этот меч. За непобедимую силу и твердость получил он это имя. Какое?
5.Черный ящик.
В ящике предмет, олицетворением которого в осетинских преданиях является радуга. Что в ящике?
6.Цитата. «Коварство неба и хитрость земли. Он был так красноречив, что онем говорили, будто языком своим может разрушить гранитную скалу». Он чинил козни нартам и сам же их выручал. О ком идет речь?
7. Какие недостатки обнаружил Сырдон в новом большом доме нартов?
8.Черный ящик.
Хамыц надумал жениться. Сослан, будучи дружкой жениха, попросил показать ему невесту. Увидев ее, он страшно рассердился и произнес: «Опозорил нас Хамыц своим сватовством!». Так что же увидел нарт Сослан?
9. Какое явление природы осетины связывают с именем нарта Батраза?
10.Три слезы уронил на землю Бог, когда погиб его любимец Батраз. Там, куда упали эти сезы, образовались святилища. Назовите их.
11.Золотая свирель была у Ацамаза. Вся природа прислушивалась к ее звучанию. Старый Аца оставил ее в наследство сыну. Кто же подарил волшебный инструмент ему?
12.Цитата. «Большой турий рог поднял за здравие Сослана Уацилла – повелитель громов. И Сослан, по обычаю нартов, поблагодарил его и сказал: «У тебя, повелитель громов, прошу я сегодня для земных жителей одного дара. Слышал я, что ИХ хранишь ты в своей суме. Не пожалей их дл людей, и будут они навек тебе благодарны». Что хранил в суме Уацилла?
13.Какой совет дал Сослану однорукий великан, когда тот искал того, кто сильнее его?
14. Покровитель домашнего очага . С его именем связано название культового предмета. Назовите имя покровителя и предмет.
История и современность.
15. Золотые предметы упали на землю скифов. Какие? Каково их значение?
16.Персидский царь Дарий напал на Скифию. Он отправил к скифам человека с предложением покориться. Каков был ответ?
17.Продолжите.
Скифы изобрели…
18. Она победила монгольских и татарских ханов. Она спасла будущее своего народа. Ее питомцы говорили на родном языке, пели песни своих предков. Никто не знает ее имени, но в памяти народа она осталась под именем МАМА. Кто она?
19.Черный ящик.
Название этого предмета быта произошло от числительного «7». Что в ящике?
20. Напротив Мэрии установлен памятник. Кто этот человек? Чем он знаменит?
21.Перечислите памятники русским и осетинским писателям и просветителям во Владикавказе.
22. Как прежде назывался Проспект Мира?
23. На проспекте Мира есть два здания, которые нарушают самобытный исторический облик этой старой улицы. Назовите их.
Литература и культура.
24.Черный ящик.
Эта книга является жемчужиной мировой литературы, а именем ее автора назвали звезду в созвездии Дракона. Что в ящике?
25.Кому посвящена кавказская повесть Коста «Фатима»? В какой форме это выражено?
26. Автор современной осетинской азбуки.
27.Автор скульптур львов и барсов на Чугунном мосту.
28.Он талантливый писатель. Автор рассказов и романов, которыми зачитываются любители литературы как в Осетии, в России, так и в Европе.
«И будет лето…»; «Реквием по живущему»; «Венок на могилу ветра» и др.
Кто этот писатель?
29. Назовите имя режиссера, благодаря которому мы увидели «Аланы. Дорога на Запад», «Кто ты, король Артур?», « Венгерская Алания» и другие фильмы?
30. Сколько театров во Владикавказе?
Жюри подводит итоги. В это время небольшой концерт.
Ответы:
1.Мифы Древней Греции, мифы Др.Рима, Калевала, скандинавские саги, русские былины и др.
2. Сказания о нартах.
3. Ахсартагката, Алагата, Бората.
4. Ахсаргард.
5. Лук Сослана.
6.Сырдон
7. Пустота в середине --- нет очага; Пустота в восточном углу --- нет хозяйки.