kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность «Мой край.Цветы Осетии» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

1.Формировать у детей начальные представления о цветах родного края, расширять кругозор детей и словарный запас.

2.Развивать патриотические чувства, а также творческие способности детей.

3.Воспитывать гуманное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Этап подготовительный

Содержание работы:

?Выявление субъективного опыта

   «Что мы знаем о цветах».

?Выбор темы проекта

2 этап – технологический

Содержание работы:

?Разработка проекта «Цветы Осетии»

?Разработка перспективного плана мероприятий

?Подбор материала к темам плана(фотографии, слайды, иллюстрации)

?Разработка конспектов занятий, итогового мероприятия

3 этап – практический

Содержание работы:

?Реализация запланированных мероприятий.

?Итоговое мероприятие «У Дюймовочки в гостях».

?Презентация проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Мой край.Цветы Осетии» в средней группе.»

Проектная деятельность  «Мой край.Цветы Осетии»  в средней группе. Воспитатели: Климок Е.Б., Туаева О.К.

Проектная деятельность «Мой край.Цветы Осетии» в средней группе.

Воспитатели:

Климок Е.Б.,

Туаева О.К.

Актуальность:  Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к природе родного края, ведь природа каждого края уникальна и неповторима. И показать ребенку красоту родного края – задача не такая  уж сложная.

Актуальность:

Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к природе родного края, ведь природа каждого края уникальна и неповторима. И показать ребенку красоту родного края – задача не такая

уж сложная.

Цель: Знакомить детей с разнообразными растениями родного края: садовые, луговые, полевые и горные цветы.

Цель:

Знакомить детей с разнообразными растениями родного края: садовые, луговые, полевые и горные цветы.

Задачи

Задачи

  • Формировать у детей начальные представления о цветах родного края, расширять кругозор детей и словарный запас.
  • Развивать патриотические чувства, а также творческие способности детей.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе.
Вставка рисунка Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации: с сентября по апрель

Вставка рисунка

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: с сентября по апрель

Этапы реализации проекта: 1.Этап подготовительный Содержание работы: Выявление субъективного опыта  «Что мы знаем о цветах».

Этапы реализации проекта:

1.Этап подготовительный

Содержание работы:

  • Выявление субъективного опыта

«Что мы знаем о цветах».

  • Выбор темы проекта
2 этап – технологический Содержание работы:

2 этап – технологический

Содержание работы:

  • Разработка проекта «Цветы Осетии»
  • Разработка перспективного плана мероприятий
  • Подбор материала к темам плана(фотографии, слайды, иллюстрации)
  • Разработка конспектов занятий, итогового мероприятия
3 этап – практический Содержание работы:

3 этап – практический

Содержание работы:

  • Реализация запланированных мероприятий.
  • Итоговое мероприятие «У Дюймовочки в гостях».
  • Презентация проекта.
Перспективный план занятий Месяц Тема Сентябрь. Цветы земли. Программное содержание Виды деятельности 1.Познакомить детей с цветами земли. 2.Развивать умение называть части цветка (корень, стебель, листья, лепестки). ОО «Познание» – беседа с детьми о цветах, рассматривание фотографий, картинок с различными цветами. ОО «С-к-р» – чтение стихов о цветах. 3.Воспитывать любознательность, любовь к природе. ОО «Х-э-р» – Аппликация «Цветы в вазе». ОО «Ф.р.» – физминутка «Мы цветы»

Перспективный план занятий

Месяц

Тема

Сентябрь.

Цветы земли.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Познакомить детей с цветами земли.

2.Развивать умение называть части цветка (корень, стебель, листья, лепестки).

ОО «Познание» – беседа с детьми о цветах, рассматривание фотографий, картинок с различными цветами.

ОО «С-к-р» – чтение стихов о цветах.

3.Воспитывать любознательность, любовь к природе.

ОО «Х-э-р» – Аппликация «Цветы в вазе».

ОО «Ф.р.» – физминутка «Мы цветы»

Месяц Тема Октябрь. Цветы луговые Программное содержание Виды деятельности 1.Познакомить детей с луговыми цветами. 2.Развивать познавательный интерес детей. ОО «Познание» – рассматривание луговых цветов на фотографиях. ОО «С-к-р» составление описательных рассказов о цветах. 3.Воспитыватьположительно-эмоциональное отношение к природе. ОО «Х-э-р» – рисование цветов методом штампа. ОО «Ф.р.» – физминутка «Наши алые цветы».

Месяц

Тема

Октябрь.

Цветы луговые

Программное содержание

Виды деятельности

1.Познакомить детей с луговыми цветами.

2.Развивать познавательный интерес детей.

ОО «Познание» – рассматривание луговых цветов на фотографиях.

ОО «С-к-р» составление описательных рассказов о цветах.

3.Воспитыватьположительно-эмоциональное отношение к природе.

ОО «Х-э-р» – рисование цветов методом штампа.

ОО «Ф.р.» – физминутка «Наши алые цветы».

Месяц Тема Ноябрь. Цветы садовые. Программное содержание Виды деятельности 1.Продолжать знакомить детей с разнообразным миром цветов. 2.Развивать навыки наблюдательности. ОО «Познание» – рассматривание садовых цветов на слайдах, фотографиях. ОО «С-к-р» чтение стихов и небольших рассказов о цветах; д/и «Угадай растение по описанию». 3.Воспитывать бережное отношение к природе. ОО «Х-э-р» – прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов». ОО «Ф.р.» – физминутка «Клумба».

Месяц

Тема

Ноябрь.

Цветы садовые.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Продолжать знакомить детей с разнообразным миром цветов.

2.Развивать навыки наблюдательности.

ОО «Познание» – рассматривание садовых цветов на слайдах, фотографиях.

ОО «С-к-р» чтение стихов и небольших рассказов о цветах; д/и «Угадай растение по описанию».

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Х-э-р» – прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов».

ОО «Ф.р.» – физминутка «Клумба».

Месяц Тема Декабрь. Цветы полевые. Программное содержание Виды деятельности 1.Продолжать знакомить детей с цветами Осетии, в частности с полевыми. 2.Развивать умение называть луговые, садовые, полевые цветы. Расширять словарный запас. ОО «Познание» – беседа о полевых цветах, рассматривание иллюстраций. ОО «С-к-р» д/и «Третий лишний»(Цветы) 3 Воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней. ОО «Х-э-р» – коллективная работа «Васильковое поле»(аппликация) ОО «Ф.р.» – физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся..»

Месяц

Тема

Декабрь.

Цветы полевые.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Продолжать знакомить детей с цветами Осетии, в частности с полевыми.

2.Развивать умение называть луговые, садовые, полевые цветы. Расширять словарный запас.

ОО «Познание» – беседа о полевых цветах, рассматривание иллюстраций.

ОО «С-к-р» д/и «Третий лишний»(Цветы)

3 Воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

ОО «Х-э-р» – коллективная работа «Васильковое поле»(аппликация)

ОО «Ф.р.» – физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся..»

Месяц Тема Январь. Цветы горные. Программное содержание Виды деятельности 1.Познакомить детей с некоторыми цветами, растущими в горах Осетии. 2.Развивать умение узнавать и называть их. ОО «Познание» - рассматривание слайдов с горными цветами. ОО «С-к-р» д/и «Что изменилось», «Найди такой же». Воспитывать любовь к природе родного края.(рододендрон, колокольчик, ромашки, желтые фиалки, эдельвейс.) ОО «Х-э-р» – рисование горного пейзажа. ОО «Ф.р.» – физминутка «Ветер веет над полями..»

Месяц

Тема

Январь.

Цветы горные.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Познакомить детей с некоторыми цветами, растущими в горах Осетии.

2.Развивать умение узнавать и называть их.

ОО «Познание» - рассматривание слайдов с горными цветами.

ОО «С-к-р» д/и «Что изменилось», «Найди такой же».

Воспитывать любовь к природе родного края.(рододендрон, колокольчик, ромашки, желтые фиалки, эдельвейс.)

ОО «Х-э-р» – рисование горного пейзажа.

ОО «Ф.р.» – физминутка «Ветер веет над полями..»

Месяц Тема Февраль. Цветы -целители. Программное содержание Виды деятельности 1.Познакомить детей с понятием «лекарственные травы». 2.Развивать умение определять и называть названия некоторых из них(мать – и – мачеха, расторопша, девясил, подорожник). ОО «Познание» - беседа о лекарственных травах, рассматривание картинок с цветами. ОО «С-к-р» д/и «Чего не стало», «Найди растение по названию». 3.Воспитывать положительно – эмоциональное отношение к природе. ОО «Х-э-р» – «Одуванчики» – создание монохромной композиции ватными палочками. ОО «Ф.р.» – физминутка «Во дворе растет подсолнух..»

Месяц

Тема

Февраль.

Цветы -целители.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Познакомить детей с понятием «лекарственные травы».

2.Развивать умение определять и называть названия некоторых из них(мать – и – мачеха, расторопша, девясил, подорожник).

ОО «Познание» - беседа о лекарственных травах, рассматривание картинок с цветами.

ОО «С-к-р» д/и «Чего не стало», «Найди растение по названию».

3.Воспитывать положительно – эмоциональное отношение к природе.

ОО «Х-э-р» – «Одуванчики» – создание монохромной композиции ватными палочками.

ОО «Ф.р.» – физминутка «Во дворе растет подсолнух..»

Месяц Тема Март. Цветы -домашние. Программное содержание Виды деятельности 1.Продолжать знакомить с цветами. Рассказать о многообразии комнатных растений и их значении для человека. 2.Учить узнавать знакомые растения, выделять характерные признаки. ОО «Познание» - рассматривание комнатных растений: сансевьера, фиалка, хлорофитум. Определять форму листьев, окраску. ОО «С-к-р» д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кто быстрее». 3.Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе. ОО «Х-э-р» – рисование фиалки с натуры. ОО «Ф.р.» – физминутка «Вышли уточки на луг..»

Месяц

Тема

Март.

Цветы -домашние.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Продолжать знакомить с цветами. Рассказать о многообразии комнатных растений и их значении для человека.

2.Учить узнавать знакомые растения, выделять характерные признаки.

ОО «Познание» - рассматривание комнатных растений: сансевьера, фиалка, хлорофитум. Определять форму листьев, окраску.

ОО «С-к-р» д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кто быстрее».

3.Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе.

ОО «Х-э-р» – рисование фиалки с натуры.

ОО «Ф.р.» – физминутка «Вышли уточки на луг..»

Месяц Тема Апрель. Цветы из Красной книги. Программное содержание Виды деятельности 1.Познакомить детей с Красной книгой Осетии. Рассказать о цветах, занесённых в неё. 2.Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, память, логическое мышление. ОО «Познание» - беседа о Красной книге, рассматривание слайдов о Красной книге. ОО «С-к-р» д/и Что, где растет», «Опишите, я отгадаю». 3.Формировать умение воспринимать красоту и неповторимость окружающей природы. ОО «Х-э-р» – прослушивание «Ноктюрн» П.И.Чайковский. ОО «Ф.р.» – физминутка «Раз цветок, два - цветок»

Месяц

Тема

Апрель.

Цветы из Красной книги.

Программное содержание

Виды деятельности

1.Познакомить детей с Красной книгой Осетии. Рассказать о цветах, занесённых в неё.

2.Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, память, логическое мышление.

ОО «Познание» - беседа о Красной книге, рассматривание слайдов о Красной книге.

ОО «С-к-р» д/и Что, где растет», «Опишите, я отгадаю».

3.Формировать умение воспринимать красоту и неповторимость окружающей природы.

ОО «Х-э-р» – прослушивание «Ноктюрн» П.И.Чайковский.

ОО «Ф.р.» – физминутка «Раз цветок, два - цветок»

Совместная деятельность детей и педагогов.  Знакомство с садовыми цветами Ирис Ландыш Нарциссы и гиацинты Тюльпаны

Совместная деятельность детей и педагогов. Знакомство с садовыми цветами

Ирис

Ландыш

Нарциссы и гиацинты

Тюльпаны

Интеграция образовательной области  Посадка подснежников

Интеграция образовательной области Посадка подснежников

Посадка подснежников

Посадка подснежников

Поздравление мамам: «Подснежники»

Поздравление мамам: «Подснежники»

Поздравление мамам: «Подснежники»

Поздравление мамам: «Подснежники»

Аппликация садовые цветы – нарциссы.

Аппликация садовые цветы – нарциссы.

Наблюдение за выращенными нарциссами на клумбе.

Наблюдение за выращенными нарциссами на клумбе.

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с комнатными растениями.

Комнатные растения Сансевьера Фиалка Герань Бегония Хлорофитум

Комнатные растения

Сансевьера

Фиалка

Герань

Бегония

Хлорофитум

Рисование фиалки с натуры

Рисование фиалки с натуры

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с красной книгой.

Знакомство с красной книгой.

Красная книга Красная книга Северной Осетии - Алании

Красная книга

Красная книга Северной Осетии - Алании

Ландыш майский Рододендрон Колокольчик ардонский Подснежник

Ландыш майский

Рододендрон

Колокольчик ардонский

Подснежник

Музыкальная деятельность: «Танец с цветами»

Музыкальная деятельность: «Танец с цветами»

Игровая деятельность «Посадим цветы на клумбе»

Игровая деятельность

«Посадим цветы на клумбе»

Театрализованная деятельность.  «Паровозик из Ромашково»

Театрализованная деятельность. «Паровозик из Ромашково»

Знакомство с Лекарственными растениями:  ЧИСТОТЕЛ И ОДУВАНЧИКИ

Знакомство с Лекарственными растениями: ЧИСТОТЕЛ И ОДУВАНЧИКИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность «Мой край.Цветы Осетии» в средней группе.

Автор: Климок Екатерина Борисовна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства