kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мой Владикавказ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мой Владикавказ».

Цель: формировать представление детей о родном крае; развивать интерес к познанию Осетии – осетин; познакомить детей с национальной культурой и особенностями на территории Осетии.

Материал: иллюстрации с изображением гнезда птиц, берлоги для медведя, норы для лисы, дупло для белки и т.д. Кассета с осетинской музыкой.

Ход занятия.

Звучит тихо осетинская музыка, на ковролине карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.

 -Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что вы видите на них? – ответы детей.

-Кто в них живёт?

-Где живёт птица? (В гнезде)

-Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).

-Кто построил птице гнездо? (Сама построила)

-Где живет белка? (В дупле)

-Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, нанесла в дупло травы, перья, мох)

-Где живёт медведь? (В берлоге)

-Кто ему нашёл дом? (Сам себе вырыл яму, натаскал веток, листьев и достроил себе жилище)

-Как вы думаете, они любят лес, в котором они живут? (Да)

-А гнездо, берлогу, норку? (Да)

Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свои дома. Это их малая Родина, а лес – большая родина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мой Владикавказ».»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Мой Владикавказ».

Цель: формировать представление детей о родном крае; развивать интерес к познанию Осетии – осетин; познакомить детей с национальной культурой и особенностями на территории Осетии.

Материал: иллюстрации с изображением гнезда птиц, берлоги для медведя, норы для лисы, дупло для белки и т.д. Кассета с осетинской музыкой.

Ход занятия.

Звучит тихо осетинская музыка, на ковролине карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что вы видите на них? – ответы детей.

-Кто в них живёт?

-Где живёт птица? (В гнезде)

-Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).

-Кто построил птице гнездо? (Сама построила)

-Где живет белка? (В дупле)

-Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, нанесла в дупло травы, перья, мох)

-Где живёт медведь? (В берлоге)

-Кто ему нашёл дом? (Сам себе вырыл яму, натаскал веток, листьев и достроил себе жилище)

-Как вы думаете, они любят лес, в котором они живут? (Да)

-А гнездо, берлогу, норку? (Да)

Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свои дома. Это их малая Родина, а лес – большая родина.



-Ребята, а у вас есть дом? – ответы детей, какой ваш дом по размеру?

-Большой, высокий, маленький и т.д.

-Вы одни живёте в доме или ещё кто-то живёт? – ответы детей.

-А соседи живут с вами в доме?

-Вы дружите с соседями? – Да.

-А как называется ваша улица? Номер дома? Номер детского сада? Как называется республика в которой мы живём?

-Как вы думаете, для чего нужно знать домашний адрес? -ответы детей.

-Какие еще есть города в нашей республике? Перечислите.

-Какая река протекает у нас в городе? Какие ещё есть реки?

Как называются горы, которые мы видим со двора детского сада? (Казбек)

-Ребята, как называется ваш город? Молодцы ребята!

-Владикавказ – наш город! Какое красивое имя носит ваш город.

Рассматривая фотографии нашего города, любуясь красотой нашего города и сказать «Наша республика по - осетински называется Иристон, нам повезло, что мы живём в таком удивительно красивом городе. Нас окружают высокие снежные горы, широкие поля и густые леса, быстрые реки, чистые источники и свежий чистый воздух. В заповедниках водятся яки, лоси, олени, в горах живут беркуты, орлы, туры. (Показ иллюстраций)

В нашем городе есть парк культуры и отдыха, детский парк им. Жуковского, зоопарк, детский театр «Саби», музыкальный театр, Русский драматический театр, Осетинский театр.

В нашем городе живет много людей, говорящих на родных языках. Но все понимают друг друга и уважают. В нашей республике живёт много спортсменов, художников, писателей. Но самым значимым писателем для осетинского народа является Коста Хетагуров. Коста очень любил маленьких детей, писал для них стихи, как на осетинском языке, так и на русском. Чтение стихотворения «Уасаг», «Гино» и др. он также был художником, нарисовал много картин и портретов. Лики святых на стенах церкви г.Алагир до сих пор сохранились. Коста является патриотом для своей Родины. Его именем назван парк культуры и отдыха, университет, улица, село. Его именем гордится осетинский народ. Он в детстве любил играть в осетинские игры.

-Какие вы знаете осетинские игры? – перечисляют.

Давайте мы тоже поиграем в «Перетягивание каната».Очень хорошо.

Итог:

-О чём мы сегодня говорили? (О нашем городе)

-Что нужно знать, чтобы найти свой дом?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

-Кто является основоположником осетинской литературы?

-Что он ещё умел делать?

-Как называется родина Коста?

-А как называется наша с вами Родина?

-Вы любите свою Родину?

-Мы постараемся её сберечь!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туаева Оксана Казбековна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства