Просмотр содержимого документа
«"Мальчики, браво !"»
Конкурс знатоков любимых детских произведений
Сценарий игры для учащихся 4-5 классов.
На сцене появляются участники игры в костюмах Гулливера, Робинзона Крузо, барона Мюнхаузена, капитана Врунгеля, 15- летнего капитана.
Ведущий: Пред вами – герои любимых книг. У них разные характеры, разные интересы и вкусы, но есть нечто объединяющее – это любовь к путешествиям. Они побывали в разных странах, на разных материках. Много увидели, много узнали. И сегодня им предстоит доказать, что они вправе называться героями тех книг, в которых живут.
Итак, позвольте вам представить… Впрочем, нет. Пусть каждый представит себя сам.
Каждый участник представляет своего героя.
Ведущий: Чтобы стать хорошим путешественником, мореплавателем, капитаном, нужны сила, ловкость, отвага, знания, умение ориентироваться в незнакомом месте и многое, многое другое. Вот мы сейчас и проверим знания наших героев в области географии, спорта и техники.
Каждому участнику предлагается одна из карточек, где написаны вопросы.
I карточка
1. Назовите спортивные виды плавания. (Кроль, брасс, баттерфляй)
2.С помощью какого прибора можно определить стоны света? ( С помощью компаса)
3. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин? (Восток)
II карточка
1. Назовите фамилию главного конструктора советских космических ракет, спутников, кораблей. (С.П.Королев)
2. Назовите Олимпийские виды борьбы. (Вольная борьба, самбо, дзюдо)
3. Какая река в нашей стране носит имя девочки? (Лена)
III карточка
1. Назовите части света.(Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия)
2. Что такое космодром? ( Место, где готовят корабль к полету в космос и откуда запускают космические аппараты и ракеты)
3. Сколько фигур в шахматах? (32)
IV карточка
1. Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее! )
2. Какие стороны света вы знаете? ( Юг, север, запад, восток)
3. Назовите фамилию первого человека, вышедшего в космическое пространство. Леонов)
V карточка
1. Что такое орбита? (Путь движения в космосе какого-нибудь небесного тела)
3. Что обозначают цвета Олимпийских колец? (Пять частей света, где живут участники Олимпийских игр)
Ведущий: Каждый из героев, совершая путешествие, падал в какие-то истории, из которых ему удавалось выбраться благодаря своей находчивости, смекалке, хитрости, смелости.
РОБИНЗОН КРУЗО, оказавшись на необитаемом острове, сумел выжить, питаясь различными растениями и охотясь на животных. Он стал хорошим поваром и поэтому, я думаю, для него не составит труда сказать, что неправильного делал Мишка, герой рассказа Н.Носова «Мишкина каша», когда варил кашу и жарил пескарей. И как нужно было готовить? (Неправильно: насыпал много крупы и налил мало воды, карасей положил на сухую сковородку. Надо было крупу насыпать в кипящую воду и в правильной пропорции, а рыбу жарить на растительном масле).
А теперь задание для всех участников: вам предлагается набор рисунков с изображением различных продуктов. Выберите продукты, необходимые для приготовления борща: соль, капуста, томаты, свекла, картофель, морковь, лук, мясо, огурцы, тыква, крупа, яйца, горох, капуста квашеная, масло сливочное, мясо говяжье) (За каждый названный продукт жюри засчитывает одно очко).
Вопрос для зала: У Н.Носова есть еще несколько рассказов, название и содержание которых относится к теме «Продукты питания». Как они называются? (Огурцы, Про репку, Карасик, Леденец)
Ведущий: БАРОН МЮНХАУЗЕН считает себя самым правдивым человеком на земле. Вы знаете историю о том, как его проглотила огромная рыба, а затем выплюнула; как у него однажды оторвалась голова и т.д. И поэтому барону будет легко ответить на вопрос по рассказу Н.Носова «Фантазеры»: Почему Мишутка и Стасик не захотели сидеть с Игорем на одной лавочке? (Правильный ответ: Они выдумывали истории, никого не обманывая и не причиняя никому вреда, а Игорь солгал, сказав маме, что варенье съел не он, а его сестра, и сестру за это наказали.)
Ведущий: Каждому участнику игры было заранее предложено придумать рассказ о том, чего не было. Сейчас мы послушаем их сочинения. Участники оглашают свои сочинения. Жюри оценивают их.
Ведущий: КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, совершая плавания, любил осматривать достопримечательности незнакомых мест, любоваться природой, наслаждаться запахами цветов. Но он никогда бы не узнал, что цветы в лесу могут распускаться и зимой, если бы не познакомился с героями сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Капитан Врунгель, объясните, пожалуйста, почему братцы месяцы решили помочь девочке? (Правильный ответ: потому что она трудолюбивая и у нее доброе сердце).
Ведущий: Задание для всех участников будет таким: составьте букет из того вида цветов, который указан на выбранной вами карточке: из полевых, луговых, лесных, озерных, садовых цветов. Вот, пожалуйста, в вашем распоряжении рисунки разных цветов. Отберите нужные вам. (Правильный ответ: полевые: зверобой, подорожник, тысячелистник; луговые: одуванчик, ромашка, клевер; лесные: ландыш, иван-да-марья, крапива; озерные: белая лилия, рогоз-камыш, кувшинка желтая; садовые: тюльпан, пион, гладиолус.)
Ведущий: Пока участники готовятся, предлагаем зрителям ответить на наши вопросы.
Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан). Что Дюймовочке служило периной и одеялом? (Периной – голубые фиалки, одеялом – лепестки розы).
Участники показывают составленные ими букеты. Жюри оценивает ответы.
Ведущий: ГУЛЛИВЕР во время своего второго путешествия попадает в страну великанов. «Король и королева очень любили музык Гулливера тоже иногда приглашали на музыкальные вечера. Гулливер плотно затворял все двери и окна у себя в ящике, задергивал портьеры и гардины, зажимал пальцами уши и садился в кресло слушать музыку. Без этих предосторожностей музыка великанов казалась ему нестерпимым оглушительным шумом. Гулливер и сам недурно играл на клавикордах». И естественно, вопрос для Гулливера будет касаться музыки. Итальянский писатель Джанни Родари в своей сказке «Джельсомино в стране лжецов» изобразил мальчика, голос которого обладал разрушительной силой. Однажды могучая сила голоса Джельсомино помогла ему совершить доброе дело в борьбе со злом. Что это за дело? (Правильный ответ: Джельсомино с помощью своего голоса разрушил замок правителя Страны лжецов Джакомоно, и тот в испуге бежал.)
Ведущий: Теперь задание всем участникам. Представьте себе, что у вас есть маленькая сестренка. Ваши родители на работе, а ей пора спать. Убаюкайте сестренку и спойте ей песенку.
Участники готовятся.
Ведущий: Кто из зрителей знает, что в переводе означает имя Джеьсомино? (Жасмин)
Участники поют колыбельные песни. Жюри выставляет оценки.
Ведущий: ДИК СЭНД, матрос с судна «Пилигрим», мечтал учиться и стать капитаном. Судьба распорядилась так, что на капитанский мостик он поднялся в пятнадцать лет. Пятнадцатилетний капитан Дик Сэнд, вы знакомы с Баранкиным, с тем самым Баранкиным, который в отличие от вас, не хотел учиться? Если да, то ответьте, в кого превращался Баранкин? (Правильный ответ: в птицу, бабочку, муравья).
Ведущий: Друзья мои, а кем бы вы в данный момент хотели стать? Попробуйте изобразить так, чтобы зрители смогли узнать созданный вами образ.
Участники готовятся.
Ведущий: А пока мини-викторина для зрителей. Кто помнит, в какого вида бабочку превратился Баранкин? (Капустница); А какой бабочкой стал его друг Костя? (Махаон)
Участники показывают свои пантомимы. Жюри выставляют баллы.
Ведущий: Каждому участнику игры будет зачитан отрывок из сказки. Он должен угадать ее название и автора.
Ведущий: Все наши герои – участники игры, хотя бы один раз в жизни держали в руках какое-то оружие. Следующий конкурс так и называется «Меткий стрелок». В качестве оружии – лук, который участники смастерили сами. В какую цифру на мишени попадет стрелок, столько баллов он и получит.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги и выясняет, кто же станет обладателем главного приза, мне хочется сказать, что, на мой взгляд, все участники с честью выдержали предложенные им испытания, и поэтому каждый заслуживает поощрительного приза.
Ребятам вручают книги.
Победителем игры «Браво, мальчики» стал ….В роли героев сегодня выступали… И я говорю: «Браво, мальчики! Так держать, капитаны.