Материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоминающейся форме вспомнить известные басни И.А.Крылова, узнать новые сведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "В мире басен Крылова"»
Литературная игра «В мире басен И.А.Крылова»
Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кашарская СОШ с.Кашары Ростовской обл.
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоминающейся форме вспомнить известные басни И.А.Крылова, узнать новые сведения.
Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик.
Ход игры.
В игре принимает участие 3 команды. Игру можно проводить как в одном классе, так и между несколькими классами.
1-й конкурс
«Представление команд» (домашнее задание)
Команды представляют подготовленную инсценировку басни или выразительное чтение наизусть.
2-й конкурс
«Восстанови басню»
Участникам каждой команды предлагаются карточки с рисунками, на которых изображены герои басен И.А.Крылова(командам предлагаются одинаковые карточки). Необходимо каждой карточке подобрать пару, чтобы восстановить название басни.
виноград
лисица
«Лисица и виноград»
обезьяна
зеркало
«Зеркало и Обезьяна»
дуб
свинья
«Свинья под Дубом»
стрекоза
муравей
«Стрекоза и Муравей»
кукушка
петух
«Кукушка и Петух»
3-й конкурс
«Чёрный ящик»
Участники команд по очереди достают из черного ящика предметы (можно заменить карточками с изображением предметов). Нужно определить, из какой басни предмет или его изображение.
жёлудь
«Свинья под Дубом»
очки
«Мартышка и очки»
зеркало
«Зеркало и Обезьяна»
сыр
«Ворона и Лисица»
жемчужина
«Петух и жемчужное зерно»
топор
«Дерево»
хворостина
«Гуси»
листья
«Листы и Корни»
два ячменных зерна
«Муравей»
4-й конкурс
«Конкурс капитанов»
Капитаны команд выбирают карточки с текстами басен с пропущенными словами. Необходимо восстановить текст, вписав пропущенные слова, и выразительно прочитать басню.
Зеркало и Обезьяна.
Мартышка, в Зеркале увидя__________свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за _______?
Какие у неё ужимки и ___________!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких_________пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин _______лишь попусту пропал.
Лебедь, Щука и Рак.
Когда в _________согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с _________воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из_______ лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в _________,
Рак пятится назад, а Щука тянет в ________.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него __________,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
«________, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты ________, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает. –
«Эх, эх! – ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я, совсем без _______,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! Знать она_______,
Что лает на Слона!»
5-й конкурс
«Блиц-турнир»
Пока капитаны заполняют карточки, участники команд отвечают на скорость на вопросы.
1)Назовите русских баснописцев. (М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков, В.И.Майков, И.И.Хемницер, И.И.Дмитриев)
2)Какой язык выучил И.А.Крылов к 50-и годам? (древнегреческий)
3)Как подписал И.А.Крылов свой перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновней любви к матерям»? (Нави Волырк –перевёрнутое Иван Крылов)
4)Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И.А.Крылов? (журналистикой)
5)В каком городе родился И.А.Крылов? (в Москве)
6)С какого возраста И.А.Крылов работал переписчиком бумаг в губернских канцеляриях? (с 8 лет)
6-й конкурс
«Кто есть кто»
Игроки команд по очереди достают из конвертов карточки с написанными словами, называющими героев басен. Участники должны определить, кого в своих баснях И.А.Крылов называл следующим образом:
вещунья
ворона
плутовка
лиса
проказница
мартышка
попрыгунья
стрекоза
серый забияка
волк
певец Авроры
соловей
7-й конкурс
«Мораль сей басни такова»
Участники игры получают карточки, на которых написаны слова морали. Необходимо определить, из какой басни приведена мораль.
1)Избави бог и нас от этаких судей. («Осёл и Соловей»)
2)Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Петух и жемчужное зерно»)
3)Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник. («Щука и Кот»)
4)За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку. («Кукушка и Петух»)
5)Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят! («Две собаки»)