Данная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, которое проводится в рамках предметной недели. Литературный марафон проходит по четырём станциям: " Биографии писателей и поэтов", "Произведения", "Цитаты", "Термины".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный марафон»
Министерство образования Тверской области
ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Преподаватель Новожилова О.Е.
Торжок, 2018
Содержание
1 Пояснительная записка 2
2 Конспект урока 5
3 Список литературы 7
Пояснительная записка
Литературный марафон – урок-игра, который проводится в конце 1 семестра в группах 1 курса в рамках предметной недели.
Цели проведения:
1 Познавательные
1Актуализировать сведения об изученных произведениях и их авторах
2 Практические
1Научить самостоятельно и творчески применять знания, умения, навыки студентов при ответе на вопросы марафона.
3 Общепредметные
1 Воспитывать:
а) интерес студентов к русской литературе 19 века;
б) бережное отношение к родному слову и русскому языку;
в) воспитание чувства личной ответственности и значимости в работе группы.
2 Развивать:
а) логическое мышление;
б) память
3. Формировать:
а) умение строить высказывание;
б) оценивать степень сложности заданий
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Форма проведения: урок-игра
Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся.
Содержание заданий
Литературный марафон состоит из 5 станций: «Биографии писателей и поэтов», «Произведения», «Цитаты», «Термины». Содержание заданий, предложенных студентам на каждой из станций, направлено на применение студентами различных знаний и умений. Вопросы станции 1 проверяют знание биографий писателей и поэтов, на станции 2 -знание содержания изученных произведений, на станции 3-знание героев литературного произведения, а также , умение соотносить высказывание с героем произведения, задания станции 4выявляют знание основных терминов теории литературы и умение строить письменное высказывание .
Оборудование урока:
Расставить столы в 4 зонах аудитории
На столы поставить таблички с названием станций
Маршрутные карты для 4команд
Доска с ответами или экран
1 команда Название_____
Маршрут
Станция 1. «Биографии писателей и поэтов» _____баллов
Станция 2 «Произведения»_____баллов
Станция 3«Цитаты»________баллов
Станция4 «Термины»_______баллов
Критерии оценки : каждый правильный ответ на станциях 1-4оценивается в 1балл, задание на станции 5 – до 5 баллов. Максимальное количество баллов-30.
Конспект урока
Ход урока
1 Организационный момент (проверка подготовки группы к занятию, проверка присутствующих, деление на команды)
2 Объявление темы и задач урока
3 Инструктаж по выполнению работы
Наш марафон состоит из 4 станций. Вы должны взять маршрутные карты, придумать и вписать в них название своей команды и изучить маршрут. На каждой станции за выполненные задания мои помощники ставят вам баллы и вносят их в маршрутную карту. На финише вы сдаёте карты мне и я подвожу итоги и объявляю команду-победителя.
4 Проведение игры
Станция 1
Биографии писателей и поэтов
Какого поэта уволили с государственной службы за то, что он «слишком ревностно служил»?
С именем какого поэта связаны места: Михайловское, Болдино?
Писатель, посвятивший всю жизнь театру, написавший 50 пьес и умерший на сцене в перерыве между актами?
Для какого писателя дворянским гнездом стало Спасское-Лутовиново ?
Кто из поэтов назвал Волгу своей колыбелью?
Писатель, переживший 10минутное ожидание смертной казни на эшафоте?
Какой поэт был внебрачным сыном помещика Бунина и другом семьи Пушкина?
Убийцей какого поэта стал майор Мартынов?
Писатель, совершивший кругосветное путешествие?
Писатель, осужденный за своё произведение на 20 лет каторги?
Писатель, у которого названия пьес напоминают пословицы?
Станция 2
Произведения
Произведение, в котором главный герой обретает бога в душе через очищение любовью?
Роман, в котором развенчивается идея нигилизма?
Произведение, в котором главная героиня бросилась в реку, чтобы выразить свой протест против жестоких нравов города Калинова?
Произведение, в котором убийца и блудница читают евангелие?
Произведение, напоминающее по жанру роман-утопию, философский роман, и сатиру на градоначальников?
Роман-утопия, в котором люди делятся на пошлых, новых и высших.
Роман, в котором важными художественными деталями стали диван и халат?
Произведение, в котором затрагивается проблема таланта художника и власти денег над человеком?
«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою»
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие…»
«Я не старушонку убил…я себя убил»
«Почему люди не летают, как птицы?»
«Умом Россию не понять…»
Станция 4
Термины (Объясните термины)
Гипербола
Сарказм
Аллегория
Романтизм
Гротеск
Ирония
Утопия
5.Подведение итогов и награждение
Команды сдают маршрутные карты, преподаватель подсчитывает баллы, в это время студенты смотрят слайды презентации с правильными ответами. Объявляются победители марафона и награждаются призами.
Литература
1. Журавлева Л. Учебник по литературе для 11 классов в 2-х частях / – М.: Просвещение, 2009.
2. Лебедев В. Учебник по русской литературе 19 века в 2 частях / Ю.В.Лебедев - М.: Просвещение, 2009.
3. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова.- М., 2010.
4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2010.
5. Роговер Е.С. Русская литература 20 века: учебное пособие / Е.С. Роговер.- М.,2010.