kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, которое проводится в рамках предметной недели. Литературный марафон проходит по четырём станциям: " Биографии писателей и поэтов", "Произведения", "Цитаты", "Термины".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный марафон»


Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»




ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ









Преподаватель Новожилова О.Е.


Торжок, 2018

Содержание



1 Пояснительная записка 2

2 Конспект урока 5

3 Список литературы 7







































Пояснительная записка

Литературный марафон – урок-игра, который проводится в конце 1 семестра в группах 1 курса в рамках предметной недели.

Цели проведения:

1 Познавательные

1Актуализировать сведения об изученных произведениях и их авторах

2 Практические

1Научить самостоятельно и творчески применять знания, умения, навыки студентов при ответе на вопросы марафона.

3 Общепредметные

1 Воспитывать:

а) интерес студентов к русской литературе 19 века;

б) бережное отношение к родному слову и русскому языку;

в) воспитание чувства личной ответственности и значимости в работе группы.

2 Развивать:

а) логическое мышление;

б) память

3. Формировать:

а) умение строить высказывание;

б) оценивать степень сложности заданий


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Форма проведения: урок-игра

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся.

Содержание заданий

Литературный марафон состоит из 5 станций: «Биографии писателей и поэтов», «Произведения», «Цитаты», «Термины». Содержание заданий, предложенных студентам на каждой из станций, направлено на применение студентами различных знаний и умений. Вопросы станции 1 проверяют знание биографий писателей и поэтов, на станции 2 -знание содержания изученных произведений, на станции 3-знание героев литературного произведения, а также , умение соотносить высказывание с героем произведения, задания станции 4выявляют знание основных терминов теории литературы и умение строить письменное высказывание .

Оборудование урока:

  1. Расставить столы в 4 зонах аудитории

  2. На столы поставить таблички с названием станций

  3. Маршрутные карты для 4команд

  4. Доска с ответами или экран

1 команда Название_____

Маршрут

  1. Станция 1. «Биографии писателей и поэтов» _____баллов

  2. Станция 2 «Произведения»_____баллов

  3. Станция 3«Цитаты»________баллов

  4. Станция4 «Термины»_______баллов

Критерии оценки : каждый правильный ответ на станциях 1-4оценивается в 1балл, задание на станции 5 – до 5 баллов. Максимальное количество баллов-30.







































Конспект урока

Ход урока

1 Организационный момент (проверка подготовки группы к занятию, проверка присутствующих, деление на команды)

2 Объявление темы и задач урока

3 Инструктаж по выполнению работы

Наш марафон состоит из 4 станций. Вы должны взять маршрутные карты, придумать и вписать в них название своей команды и изучить маршрут. На каждой станции за выполненные задания мои помощники ставят вам баллы и вносят их в маршрутную карту. На финише вы сдаёте карты мне и я подвожу итоги и объявляю команду-победителя.

4 Проведение игры

Станция 1

Биографии писателей и поэтов

  1. Какого поэта уволили с государственной службы за то, что он «слишком ревностно служил»?

  2. С именем какого поэта связаны места: Михайловское, Болдино?

  3. Писатель, посвятивший всю жизнь театру, написавший 50 пьес и умерший на сцене в перерыве между актами?

  4. Для какого писателя дворянским гнездом стало Спасское-Лутовиново ?

  5. Кто из поэтов назвал Волгу своей колыбелью?

  6. Писатель, переживший 10минутное ожидание смертной казни на эшафоте?

  7. Какой поэт был внебрачным сыном помещика Бунина и другом семьи Пушкина?

  8. Убийцей какого поэта стал майор Мартынов?

  9. Писатель, совершивший кругосветное путешествие?

  10. Писатель, осужденный за своё произведение на 20 лет каторги?

  11. Писатель, у которого названия пьес напоминают пословицы?

Станция 2

Произведения

  1. Произведение, в котором главный герой обретает бога в душе через очищение любовью?

  2. Роман, в котором развенчивается идея нигилизма?

  3. Произведение, в котором главная героиня бросилась в реку, чтобы выразить свой протест против жестоких нравов города Калинова?

  4. Произведение, в котором убийца и блудница читают евангелие?

  5. Произведение, напоминающее по жанру роман-утопию, философский роман, и сатиру на градоначальников?

  6. Роман-утопия, в котором люди делятся на пошлых, новых и высших.

  7. Роман, в котором важными художественными деталями стали диван и халат?

  8. Произведение, в котором затрагивается проблема таланта художника и власти денег над человеком?

Станция 3

Цитаты (Кто сказал и в каком произведении?)

  1. «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

  2. «Не потерплю!» «Разорю!»

  3. «Любовь – физиология, природа – мастерская, красота – польза, мечта – гниль»

  4. «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою»

  5. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие…»

  6. «Я не старушонку убил…я себя убил»

  7. «Почему люди не летают, как птицы?»

  8. «Умом Россию не понять…»

Станция 4

Термины (Объясните термины)

  1. Гипербола

  2. Сарказм

  3. Аллегория

  4. Романтизм

  5. Гротеск

  6. Ирония

  7. Утопия

5.Подведение итогов и награждение

Команды сдают маршрутные карты, преподаватель подсчитывает баллы, в это время студенты смотрят слайды презентации с правильными ответами. Объявляются победители марафона и награждаются призами.















Литература

1. Журавлева Л. Учебник по литературе для 11 классов в 2-х частях / – М.: Просвещение, 2009.

2. Лебедев В. Учебник по русской литературе 19 века в 2 частях / Ю.В.Лебедев - М.: Просвещение, 2009.

3. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова.- М., 2010.

4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2010.

5. Роговер Е.С. Русская литература 20 века: учебное пособие / Е.С. Роговер.- М.,2010.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный марафон

Автор: Новожилова Ольга Евгеньевна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Литературный марафон «Папа, мама, я-читающая семья»"
    ["seo_title"] => string(57) "litieraturnyi_marafon_papa_mama_ia_chitaiushchaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "393668"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487537271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Осенний марафон" (положение о дистанционном конкурсе и интеллектуальный конкурс)"
    ["seo_title"] => string(78) "osennii_marafon_polozhenie_o_distantsionnom_konkurse_i_intellektualnyi_konkurs"
    ["file_id"] => string(6) "589021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634719895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Экологический марафон "
    ["seo_title"] => string(24) "ekologhichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "217290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433306424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия" Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "107300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403201733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе" "
    ["seo_title"] => string(49) "intielliektual-nyi-marafon-chiemu-uchat-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "176824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424501002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства