kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический кросс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уч-ль:    Приготовиться для кросса!

           Заточить карандаши!

           Предлагает знак вопроса

           Ряд задач! Вникай! Реши!

 

1 команда: Поставить, где надо Ь

 Полночь, глушь, рощ, тысяч, сжечь, мажьте, знаешь, испечься, горяч, товарищ.

2 команда: Ь или Ъ

 Вьют, вьюга, барьер, адъютант, двухъярусный, необъятный, серьезный, предъюбилейный, пьеса, съестное.

3 команда: Ь

Бочка, каменщик, балкончик, козьба, ночник, мвачта, мощный, стульчик, вскользь, деньги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический кросс »

Лингвистический кросс

(викторина для 8-9 классов)


Турнир I

3 команды

Старт I

Уч-ль: Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

Предлагает знак вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!


1 команда: Поставить, где надо Ь

Полночь, глушь, рощ, тысяч, сжечь, мажьте, знаешь, испечься, горяч, товарищ.

2 команда: Ь или Ъ

Вьют, вьюга, барьер, адъютант, двухъярусный, необъятный, серьезный, предъюбилейный, пьеса, съестное.

3 команда: Ь

Бочка, каменщик, балкончик, козьба, ночник, мвачта, мощный, стульчик, вскользь, деньги.


Старт II

К-1 О или Ё

Жердочка, бечевка, дешевый, чащоба, шок, обжора, жернов, врачом, шорты, трущобы,

К-2: ЕК или ИК

Гвоздик, грошик, калачок, барашек, листочек, орешек, чайничек, столбик, листик, шестик.


К-№: Е или И

Внимание, упоминать, отмирать, прмерка, зажигалка, сочетание, предприниматель, заблистать, избиратель, выжимка.




Старт III

Уч-ль: Лидер кросса - знак вопроса!

И уже не в первый раз

Он к победе дерзко рвется!

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!


К-1. Найдите обращение, расставьте знаки:

а) Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на Калинов мост.

б) Не спится что-то мне, отец.

в) Что ты, конь мой, споткнулся?

Отчего ты, черный ворон, встрепенулся?


К-2. Расставьте знаки препинания:

1. "Кай, что ты тут делаешь?" - вскрикнула девочка

2. Но вот впереди обоза кто-то крикнул: "Кирюха, трогай!"

3. "Да, Герасим был здесь!" - воскликнул вдруг Степан.


К-3.

а) И за него в миг от сна

Поднялося все кругом:

Царь, царица, царский дом.

б) Красный, багряный, желтый, пятнистый, золотистый, пятнистый ложится на землю лист.

в) На дороге, в поле, в саду - всюду лежит пушистый снег.


Старт IV


Уч-ль: Интереснейший из кроссов

Наш веселый кросс-вопрос

Отвечайте на вопросы.

Приглашаем всех на кросс!

Рамки вовсе не простые

Лабиринты на пути.

Попытайтесь их, ребята, Беспрепятственно пройти.


К-1: "Метаграммы".

а) Его в полях легко отыщешь.

Он под землею строит дом

Но "и" на место "о" напишешь-

И в краску превратится он.

(сурок-сурик)


б) С буквой "н" - он там, где строят

Эстакаду или дом

С "б" - животное морское

С "й" - крупнее чем район

(кран, краб, край)


в) С "с" на дереве расту

С "ж" по дереву ползу

(сук-жук)


К-2. "Шарады"

а) К торжественному крику прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы с севера на юг.

(Ура-л)

б) Корень мой находится в "цене"

В "очерке" найди приставку мне,

Суффикс мой в "тетрадке" все встречали,

Весь же - в дневнике или журнале

(О-цен-к-а)

в)В "списке" вы мой обнаружите корень,

Суффикс - в "собраний" встретите вскоре,

В слове "рассказ" вы приставку найдете,

В целом - по мне на уроки пойдете

(Рас-пис-ани-е)


К-3. Анаграммы.

а) Из меня пальто и брюки,

И костюм весьма хорош.

Переставь местами буквы -

В геометрии найдешь

(Сукно - конус)

б) Он живет в моей квартире,

И живем мы в дружбе, мире.

А прочтешь наоборт -

О н в квартире свет зажжет.

(Кот - ток)

в) Я черен, как чернила,

Цвет расы на лице моем,

Но ты сконца меня прочти-ка-

И я - не я, а мы вдвоем.

(Арап - пара)


Тур II

Уч-ль: Лидер кросса - знак вопроса-

Быстроног, неутомим,

Но смекалка и упорство

Не спасуют перед ним!

Мы посмотрим, чья возьмет?!

К ленте финишной - вперед!

"Блиц - турнир"

К-1. "Знаете ли вы?"

1. Писатель, рассказавший о Гавроше (Виктор Гюго)

2. Самый веселый человек, который живет на крыше (Карлсон)

3. Волшебник, колдун, маг (Чародей)

4. Автор стихов "Дядя Степа" (С. Михалков)

5. Деревянный мальчик, герой сказки (Буратино)

6. Известный русский баснописец (Крылов)

7. Имя мальчика - луковки (Чиполлино)

8. Автор "Мойдодыр" (К. Чуковский)

9. Великий русский писатель, автор стих-ия "Парус" (Лермонтов)

10. Имя колдуньи из поэмы А. Пушкина "Руслан и Людмила" (Найна)

11. Имя слуги Д Артаньяна (Планше)

12. Имя миледи (Шарлотта)

13. Название корабля, на котором отправились на поиски капитана Гранта герои романа Ж. Верна (Дункан)

К-2. «Назовите одним словом»

  1. Остановка в пути во время похода. (Привал)

  2. Первые буквы имени и отчества (Инициалы)

  3. Группа артистов, выступающих как единый коллектив (Ансамбль)

  4. Территория, на которой запрещена охота, ловля рыбы, рубка леса (Заповедник)

  5. Искажение черт лица (Гримаса)

  6. Круглая площадка посреди цирка (Арена)

  7. Движение руки, сопровождающее речь (Жест)

  8. Круглое окно в борту корабля (Иллюминатор)

  9. Сочный корм для сельскохозяйственных животных (Силос)

  10. Задняя часть судна (Корма)

  11. Бег на пересеченной местности. (Кросс)

  12. Лыжная гонка со стрельбой (Биатлон)

  13. Начало реки (Исток)


К-3. «Кто это?»

  1. Тот, кто любит свой народ, свою родину (Патриот)

  2. Тот, кто несет знамя (Знаменосец)

  3. Тот, кто беседует с кем-нибудь (Собеседник)

  4. Тот, кто работает с кем-нибудь (Сотрудник)

  5. Лицо, управляющее оркестром (Дирижер)

  6. Писатель, создавший произведения для театра (Драматург)

  7. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (Спутник, попутчик)

  8. Человек, имеющий одинаковый образ мыслей с кем-нибудь (Единомышленник)

  9. Человек, обладающий способностями к организационной работе (Организатор)

  10. Шахматист высокого класса (Гроссмейстер)

  11. Тот, кто поступает в вуз (Абитуриент0

  12. Тот, кто занимается бизнесом (Бизнесмен)

  13. Наездник на скачках (Жокей)


Турнир III

«Найди новое слово»

Пользуясь данными словами, составьте новые – кто больше?

  1. Мартышка (камыш, карта, марка…)

  2. Акробат (работа…)

  3. Промокашка (комар…)


Тур – IV

«Ваш выбор»

Лидер кросса – знак вопроса –

Смело вырвался вперед!

Обогнать его непросто:

Он задачки задает, он их ставит как барьеры

За собою на пути,

Но раскинь умом, и первым

Сможешь к финишу прийти!


К -1 придавать (значение) – предавать (друзей)

Прибывать (вовремя) – пребывать (в гостях)

Приклонить (голову) – преклонить (колени)

Призреть (сироту) – презреть (злато)

Приступить (к работе) – преступить (черту)

Приходящий (больной) – преходящее (явление)

Приложить (руку) – непреложные (истины)


К -2 Общее употребление гласных в корнях слов

Пригореть – пригарь

Поклониться – кланяться

Подскочить – скачок

Озарить – зоревать

Пловец – поплавок

Отблистать – заблестеть

Равнина – уровень


К -3 Составьте словосочетания:

Олимпийский серый бельчонок

Маленький смелый казачонок

Азиатский скворчонок бочонок

Желторотый верблюжонок

Новый галчонок

Медвежонок

Турнир V

Состязание капитанов

«Не теряйте головы»

Уч-ль: Лидер кросса – Знак вопроса!

Нелегко тягаться с ним.

Он не просто быстро лечится,

Он летит быстрее птицы,

Он почти непобедим!

Мы уверены однако,

Что скорей упрямица – знака

Сложный путь пройдете вы!

И вникая в суть задачи,

Не теряйте головы!


К -1. Как правильно говорить:

Кура или курица

Кур или куриц?

(Курица – только в ед. числе, а слово куры, курам, кур – только во мн. числе)

Пример: Мама купила на рынке курицу (но не куру)

Нужно дать корм курам (но не курицам)


К -2. Как правильно говорить:

Туфля или туфля

Туфель или туфлей?

(Правильно говорить: туфля-туфли (Р.п, ед.ч.) туфли (Им.п., мн.ч.), туфель (Р.п., мн.ч)

К -3 Как правильно говорить:

Простыня, простынь или простыня?

(Правильно: простыня)



Турнир VI

«Играем в прятки»

Уч-ль: Путь окинь пытливым взглядом,

Мысль включи на полный ход.

К играм! К радости! К наградам!

К ленте финишной! Вперед!



(Одно задание для всех 3-х команд)

Между слов в стихах спрятались насекомые, животные, птицы, рыбы. В каждых двух строчках кто-то есть.

Например: Была гроза, я целый час

Не открывал от страха глаз

(Заяц)


- Какая команда отыщет больше спрятавших слов за 3 минуты:

Мне в лесу совсем не худо,

Да и сам я просто чудо! (Удод)

Высоко летает стриж, (Сокол)

Но со мною не сравнишь. (Сом)

Я кашу есть не сталЕще бы! (Лещ)

Крючок торчит из этой сдобы

Люблю я край родных озер,

Шуршит камыш, горит костер. (Ерш)

Туманы предрассветной ранью

Болото затянули тканью. (Улитка)

Знакома рыбам тень моя, (Комар)

Над гладью вод танцую я

Притих камыш. Мелькнула птица (Шмель)

Все спит, ничто не шевелится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Лингвистический кросс

Автор: Ноур Ирина Борисовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка внеклассного урока "Лингвистический кросс" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-uroka-linghvistichieskii-kross"
    ["file_id"] => string(6) "183463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425885704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юные филологи""
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-iunyie-filologhi"
    ["file_id"] => string(6) "253753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447661535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юные филологи""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-iunyie-filologhi-1"
    ["file_id"] => string(6) "253754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447661542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства