kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного урока "Лингвистический кросс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Согласные звонкие и глухие». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного урока "Лингвистический кросс" »

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический кросс"

Цели:

  • проверка знаний и умений учащихся в условиях сложных по сравнению с этапом обучения;

  • создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера:

  • развитие сообразительности, чувства слова;

  • формирование умения творческого применения знаний;

  • воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи.

Ход занятия

- Ребята, я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт - это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои старты и финиши, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь, а это главное на пути к знанию.

- В викторине участвуют две команды. Каждая из них имеет своё название, эмблему, лозунг. Представляю членов жюри, которые будут следить за ходом викторины...

Конкурс-представление

- Команды должны представиться, т.е. назвать свою команду, девиз, приветствие соперникам.

Турнир первый

Старт I

- Приготовиться для кросса!
Заточить карандаши!
Предлагает знак вопроса
Ряд задач! Вникай! Реши!

Вариант 1

Поставить, где нужно Ь, объясните его правописание.

Полноч...

Глуго...

Рощ...

Тысяч...

сжеч...

маж...те

знаеш...

испеч... ся

горяч...

товарищ...

 

 

Вариант 2.

Вставь Ь или Ъ знаки.

В...ют

В...га

Бар...ер

Ад...ютант

Двух.. .ярусный

необ...ятный

сер...езный

пред...юбилейный

п...еса

с... стное

Старт II

Вариант 1

О или Ё?

Ж...рдочка

Деш...вый

Ш... к

Ж...рнов

Ш... рты

беч...вка

чащ...ба

обж. ..ра

врач...

трущ... ба

Вариант 2

Е или И?

Вн.мание

Отм.рать

Заж.галка

Предпр.ниматель

Изб.ратель

упом.нать

прим.рка

соч.тание

забл.стать

выж.мка

Старт III

Вариант 1

«Обращение»

- Найдите в предложениях обращения, расставьте знаки препинания.

  1. Едем мы бабушка на реку Смородину, на Калинов мост.

  2. Не спится что-то мне отец.

  3. Что ты конь мой спотыкнулся? Отчего ты чёрный ворон встрепенулся?

Вариант 2

«Прямая речь»

- Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.

  2. Но вот впереди обоза кто-то крикнул Кирюха трогай.

  3. Да Герасим был здесь воскликнул вдруг Степан.

Старт IV

Интереснейший из кроссов
Наш весёлый «кросс-вопрос».
Отвечайте на вопросы,
Приглашаем всех на кросс!
Рамки вовсе не простые –
Лабиринты на пути.
Попытайтесь их, ребята,
Беспрепятственно пройти.

 «Метаграммы»

Его легко в полях отыщешь.
Он под землёю строит дом.
Но «и» на место «о» напишешь –
И в краску превратится он.

(сурок, сурик)

С «с» на дереве расту.
С «ж» по дереву ползу.

(сук, жук)

С буквой «Н» - он там, где строят Эстакаду или дом.
С «Б» - животное морское,
С «Й» - крупнее, чем район.

(кран, краб, край)

 «Шарады»

К торжественному крику прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы с севера на юг.

(Ура-л)

Корень мой находится в «цене».
В «Очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали.
Весь же - в дневнике или журнале.

(о+цен+к+а)

Турнир второй

«Блиц-турнир»

«Знаете ли вы?»

1. Писатель, рассказавший о Гавроше. (Виктор Гюго)
2. Самый веселый человек, который живет на крыше? (Карлосон)
3. Волшебник, колдун, чародей... (маг)
4. Автор стихов «Дядя Стёпа» (С.Михалков)
5. Известный русский баснописец? (И.Крылов)
6. Имя мальчика-луковки (Чипполино)
7. Автор «Мойдодыра» (К.Чуковский)
8. Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Ю.Лермонтов)
9. Имя колдуньи из поэмы «Руслан и Людмила» (Наина)
10. Имя слуги Д.Артаньяна (Планше)
11. Имя миледи (Шарлотта)
12. Название корабля, на котором отправились на поиски капитана Гранта герои романа Ж.Верна («Дунка»)

 «Назови одним словом»

1. Остановка в пути во время похода.
2. Первые буквы имени, отчества.
3. Группа артистов, выступающих как единый коллектив.
4. Территория, на которой запрещена охота.
5. Искажение черт лица.
6. Площадка посредине цирка.
7. Круглое окно в борту корабля.
8. Лыжная гонка со стрельбой.
9. Начало реки.
10. Задняя часть судна.
11. Струдник газеты.
12. Рисунки в журналах, газетах.

Турнир третий

Игра: «Найди новое слово»

- Пользуясь данными словами, составьте новые - кто больше?

1) Мартышка –

(камыш, шрам, арык, карта, марш, штык, марка, крыша)

2) Промокашка –

(каша, кашка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак)

Конкурс болельщиков

Назовите одним словом.

  1. Глухой шум. (Шорох)

  2. Место соединения сшитых кусков ткани.(Шов)

  3. Детеныш галки (Галчонок)

  4. Ощущение жжения в канале пищевода. (Изжога)

  5. Презрительное название ненасытного человека (Обжора)

Турнир четвертый

«Играем в прятки»

- Между слов в стихах спрятались насекомые, животные, птицы, рыбы. В каждых двух строчках кто-то есть.

Например:

Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.

Мне в лесу совсем не худо,
Да и сам я просто чудо!
Высоко летает стриж.
Но со мною не сравнишь.
Я кашу есть не стал... Ещё бы!
Крючок торчит из этой сдобы.
Люблю я край родных озёр,
Шуршит камыш, горит костёр,
Туманы предрассветной ранью
Болото затянули тканью...
Знакома рыбам тень моя,
Над гладью вод танцую я.
Притих камыш. Мелькнула птица,
Всё спит, ничто не шевелится.

(удод, сокол, сом, лещ, як, ёрш, улитка, комар, шмель)

Турнир пятый

- Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном
(Он растит такую рожь -
С головой в неё уйдёшь).
Ставит счётчик монтёр.
Ставит фильмы режиссёр
(Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог).
Мама ставит пироги,
(Подойди и помоги)
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Ты не плачь»
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: строят, организует, устанавливает, снимает, замешивает, распознает болезнь, писать)

Турнир шестой

Кто что несет?
Упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
явбдлмопкюи
вгджфмпстюэ
з   г   ё  фржнсатэ

(яблоки, зерна)

Турнир седьмой

«Слоговицы» - игра

- В слоговице каждая цифра обозначает какой-нибудь слог (всегда один и тот же!), из которых  состоят слова в загадках.

Например:

1-2-сосна
2-1 -насос.

Одно разгаданное слово помогает найти другие.

1)

1-2-3 - у всех фигур свои ходы,
4-5-6 - брось в автомат, попьёшь воды,
1 -6 - завод в глубоких недрах гор.

(шах-ма-ты, мо-не-та, шах-та)

2)

1 -2-3 - сказанье о богатырях,
4-1 -5 - волк тащит по лесу в зубах,
5-6-7 - сродни волшебнику и магу,
4-6-8- - ведёт , не делая ни шагу.

(бы-ли-на, до-бы-ча, ча-ро-дей, до-ро-га)

Турнир восьмой

Игра «Расшифруй слова»

1. ДЛАЯЙТЕКАЛ

Прогони собаку, не тревожа птицу, (дятел, лайка)

2. ГКАРВОЗАДИСЬКА

Где цветок, где рыба отгадать попробуй (гвоздика, карась)

З.СММАСОРОЛЕДИННОКА

Гриб клади в корзину, ягоду - в лукошко, (маслёнок, смородина)

Подведение итогов

- Итак, жюри подводит итоги.



























Внеклассная работа по русскому языку в 5-6 классах с казахским языком обучения Турнир знатоков русского языка

Учитель русского языка и литературы
средней школы РГКП «Республиканский
центр реабилитации для детей и подростков»
Алимбекова Салтанат Кауазхановна
Внеклассная работа по русскому языку в 5-6 классах с казахским языком обучения
Турнир знатоков русского языка
Цель: расширить знания учащихся по русскому языку, полученные на уроках, способствовать лучшему усвоению программного материала.
Задачи:
• совершенствовать знания учащихся по русскому языку, учить решать проблемные вопросы, чувствовать слово;
• активизировать мыслительную деятельность уч-ся: развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения, развивать лингвистические способности детей;
• способствовать формированию положительной мотивации изучения предмета, расширить общий кругозор учащихся, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: карточки, интерактивная доска (презентация)
Ход игры
1. Организационный момент. (слайд №1)
Ведущий:
– Внимание! Внимание! Объявляется состязание - «Турнир знатоков русского языка»
Весёлая Грамматика
Решила устроить соревнование,
Проверить ум, смекалку, сообразительность
И трудности преодолевать решительность.
Командам надо силами собраться,
Работать дружно, не ошибаться.
Не вешать нос и почаще улыбаться.

Девиз турнира "Правильно. Быстро. Красиво». (слайд №2)
– Жюри нас по пути направит
И без вниманья не оставит.
Коль ошибётесь, то поправит.
Коль скажем правильно – прославит,
Оценку за ответ поставит.
Ему передаем привет
Ведь без жюри дороги нет Суперобъективное жюри: …. (Представление жюри)

– Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться,
В словесных играх упражняться (приветствие команд) ( слайд №3)

1-я команда - «ЗРЯ» (ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА)
Мы в турнире сразиться с соперником пришли
Юмор, смех и шутки с собою принесли
Соперник наш серьезный, не станем отрицать
Попробуем в сраженьях его мы обыграть.
2-я команда «Грамотеи»
Готовы мы к турниру – вопросам и ответам
И капитан команды готов в суровый бой
Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
Ведущий: Перед началом игры не помешают мудрые советы:
1) Семь раз отмерь, один – отрежь.
2) Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
3) Ум хорошо, а два лучше.
4) Поспешишь – людей насмешишь.
1-тур. Разминка. (элементы “Слабого звена”) (слайд №4)
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Вопросы для команд (1)
1.Как называются звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
2.Есть ли буква “фэ”? (нет)
3.Перед союзом а (ставится запятая)
4.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1-ю букву)
5.Прямая речь выделяется (кавычками)
6. [ж] звонкий или глухой? (звонкий)
7.Волнистой линией подчёркивается (определение)
8.Главные члены предложения – это (подлежащее и сказуемое)
9.Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (ая)
10.В конце вопросительного предложения ставится (?)

Вопросы для команд (2)
1.Назовите третью букву алфавита (в)
2. Фонетика изучает (звуки)
3. За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? (предложение)
4.Дополнение это… (второстепенный член предложения)
5. Сколько слогов в слове да? (1)
6. Гласных букв в русском языке -10, а гласных звуков - (6)
7. Чем кончается день и ночь? (ь)
8. В начале слова буква я обозначает ( 2 звука - [й`а] )
9. Заглянуть. В корне слова пишется гласная (я)
10. Если в предложении есть второстепенные члены, то… (оно распространенное)

Второй тур. “С чувством, с толком, с расстановкой”. (слайд №5)
Алфавит вы все знаете. Это хорошо. А вот как вы его прочитаете со знаками препинания?! Оценивание по пятибальной системе (5, 4, 3) От каждой команды по одному представителю. Начинаем с лидера. (На экране алфавит со знаками)

Третий тур. Шифровка.
Русский – точная наука. Это каждый знает. И это сей предмет с математикой сближает.
Перед вами небольшой текст. Зная порядковый номер каждой буквы (а алфавит у вас перед глазами), за 1 минуту расшифруйте закодированные предложения. Максимальное количество баллов 3. Время пошло.

17,18,10,23,16,5,10 12,16 14,15,6 3 4,16,19,20,10. 2,21,5,6,14 6,19,20,30 17,10,18,16,4. 14,1,26,1.

(слайд №6) (Приходи ко мне в гости. Будем есть пирог. Маша.)

Четвертый тур. Запятая. (слайд №7) (слайд №8)
Фонетику вы знаете. Надеюсь, что так же хорошо вы знаете синтаксис. Вспомним старую историю о том, как судебный писарь спас жизнь человека, переставив запятую в предложении Казнить нельзя помиловать.
(слайд №8)
Задание. 1 команда - Вы видите на листочках завещание правителя. Расставьте знаки так, чтобы наследники не разорились. (Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: “Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую”.)
2 команда - ТЕЛЕГРАММА.
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст? Почему его можно прочитать по-разному?
Пятый тур. Конкурс капитанов. (Слайд №9)
Ведущий:
Пятый конкурс начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи.
Фразеологический тур. Отвечает команда, быстрее других поднявшая флажок.
Что это?
• Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
• Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши).
Определите род занятий людей по следующим выражениям:
• направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя;
• войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет;
• разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа;
• шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку;
• через час по чайной ложке, позолотить пилюлю;
• стричь под одну гребенку;
• сбоку припеку;
• мертвая хватка.
(военный, актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник)
Творческое задание. Показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда угадала.
1. Намылить шею – проучить 2. Зарубить на носу – запомнить
Игра со зрителями – Шуточные вопросы, шарады.
1. Что получится, если написать 30 я (ЗОЯ)
2. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя)
3. Кто говорит на всех языках? (эхо)
4. Какой месяц короче всех? (май -3 буквы)
5. Что делает сторож, когда у него на шапке воробей? (спит)
6. На каком расстоянии будет виден маяк, если он то потухнет, то погаснет? (ни на каком, маяк не светит)
7. В каком глаголе содержится сто отрицаний? (стонет)
8. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я)
9. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (одна)
10. Шли двое, остановились возле забора, за которым росли какие-то кусты. Один спрашивает у другого:
- Это чёрная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому, что еще зелёная.
О чем они вели речь? (о смородине)
Шестой тур. Узнай части речи. (Устно. Читает учитель.) (Слайд №10)
Неуклюже (н), неаккуратный (прил), с (пр), тобой (м), ездить (г), аккуратистка (сущ), пятнадцать (ч) чтение (с), влево (н)
Определите, какой из схем соответствует предложение. Учитель читает предложения, члены команд указывают схему, которая соответствует данному предложении. Они должны обосновать свой выбор. (слайд №12)
2. Утром яркое солнце съело быстро тонкий лёд.
1. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём.
Седьмой тур. Пословицы и скороговорки. (13-й слайд)
Ведущий: Красна речь пословицей. Пословица – краткое образное изречение с назидательным (поучительным) смыслом. (Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух.)
Пословицы об учении.
• Повторенье - мать ученья.
• Знание- сила.
• За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут.
• Грамоте учиться – всегда пригодиться.
• Век живи - как без рук.

Задания (14-й слайд)
1. Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки.
1. Дело – смело 1. Время - потеха
2. шило – мешок 2. лес - щепка
3. труд – пруд 3. журавль - синица
4. болит – говорит 4. телега - сани
5. коса- камень 5. рублей - друзей
6. перо- топор 6. слово – воробей

Ведущий рассказывает предание о Демосфене – древнегреческом ораторе, который много лет упражнялся, чтобы стать искусным оратором. Он ежедневно ходил на берег моря, набирал в рот камешков, закрывал глаза, чтобы шум морского прибоя напоминал ему гул людской толпы, и так, воображая себя окруженным слушателями, произносил речи.
Хорошую дикцию можно выработать, если упражняться в произношении скороговорок.(Пришел Прокоп…, На дворе трава…,
Итак, у нас конкурс скороговорок.

1. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. (15-й слайд)
2. Угадайте русскую народную скороговорку-загадку.
Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок.
Сколько было галок, сколько было палок?
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(слово жюри, поощрение участников турнира)



































Внеклассное мероприятие по русскому языку
для учащихся 6 класса.

КВН

Тема: «Знаешь ли ты русский язык?»

Цели и задачи: прививать учащимся интерес к русскому языку;
развивать речь учащихся, находчивость ,
сообразительность;
воспитывать чувства сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:
Учащиеся 7 класса заранее разделены на 2 команды. Им даны задания: подготовить названия, девиз, приветствия командам.
Выбрать жюри.

Оформление
Плакаты с высказываниями о русском языке;
табло результатов

Ход мероприятия
І Ведущий
Мы начинаем КВН. Начинаем с приветствия команд.
1-я команда.
Наша команда называется «Алфавит».
Что такое алфавит?
Всем ребятам он известен.
Буква в нём всегда стоит
На своём особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях всё то, что нужно.

2-я команда
Наша команда называется «Словосочетание»
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание!
В нём ходят порою слова,
Но не равны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает,
А кто есть кто же без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову
И никогда - наоборот,
Запомни как основу.

ІІ Разминка

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы обеим командам.

-Какую строчку не сможет прочитать ни один человек?
(швейную)
- Название какого дерева состоит из 4-х предлогов?
(сосна)
- Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам?
(ямы)
- Какое имя числительное приказывает?
(три)
- Решите звуковые пропорции:
в : ф = з : ? о : а = е : ?

ІІІ Домашнее задание

Ведущий.
Ребята, вы получали домашнее задание найти пословицы, в которых бы встречалось числительное семь. Почему именно семь?
Потому что имя числительное – удивительная часть речи. В её названии соединились математика и русский язык. Среди числительных есть магические числа. Одно из них - числительное семь.
С числом 7 связано движение Луны, т.к. промежуток между первой четвертью и полнолунием составляет 7 дней, а лунный месяц равен 28 дням.
В небе 7 светил, каждое из них управляет своим днём недели, вот почему в неделе 7 дней.
Жизнь человека делится на периоды, каждый из которых кратен 7: младенчество длится до 7 лет, отрочество до 14, возраст юноши – 21 год, старость – 77 лет.
В русском языке много пословиц, в которых присутствует число 7.
Назовите их:
Один с сошкой, семеро с ложкой.
У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семь бед – один ответ.

ІV Запиши слова в таблицу
Ведущий
Перед вами таблица. В ней записаны слова, но некоторые буквы пропущены, их надо вставить

С
е
а

С е
а

С е а

С е а

С е а
С
е а

Варианты ответов: свеча, сфера, слеза, среда, смета…

V Конкурс капитанов. Блиц – турнир

Продолжи сочетания или словосочетания

Орфографический (словарь)
Синтаксис и (пунктуация)
Графика и (орфография)
Грамматическая (основа)
Прямая (речь)
Фразеологический (оборот)
Синонимы и (антонимы)
Постоянные (признаки)

VІ Как сказать правильно

У меня нет (носки)
Держаться (обе) руками
Он (хотеть) позвонить
Я купила килограмм (помидоры)
Кто в очереди (крайний или последний)
Вы быстрей (бежать)
VІІ Логогрифы
Ведущий
Вам предлагаются для команды логогрифы.
Логогриф (логос - слово, грифос - сеть) появился в Древней Греции. Это стихотворная загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога.

В планету поместите меру,
И ветер всколыхнёт всю атмосферу,-
Такой, которого сильнее не найти:
Он всё сметает на пути.
(Уран – ураган)

Кто части мотоцикла знает,
Тот это слово разгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить.
(рама – драма)

VІІІ Подведение итогов
Ведущий
Жюри внимательно слушало ваши ответы и сейчас мы попросим его подвести итоги. Но каким бы ни был результат, мне кажется, что сегодняшняя игра была интересной, познавательной. Мы увидели, что изучение русского языка – увлекательное дело. В процессе игры вы лучше узнали друг друга, учились взаимодействовать, помогать друг другу. Всем большое спасибо за активное участие в игре.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного урока "Лингвистический кросс"

Автор: Анисимова Наталья Олеговна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства