средняя общеобразовательная школа №1 г. Карабаша Челябинской области 
 Использование игровых форм ведет к повышению творческого потенциала учащихся, развитию их способностей, более глубокому и осмысленному усвоению предметного материала, формированию позитивных установок на интеллектуальную деятельность
 В процессе игровой деятельности учащиеся развивают коммуникативные способности, учатся работать в команде, приобретают опыт социального взаимодействия.
 В зависимости от количества участников игра проводится как командно, так и индивидуально.
 Материал для игры представлен в таблице, где вопросы систематизированы по характеру и уровню сложности.
  Разноуровневые вопросы для проведения игры.
      |   Закончить фразу   |    Ответить на вопрос   |    Дать определение   |  
  |    1   |     2   |     3   |  
  |   1.Манилов имел глаза …   |    1.С какой загадки начинается первый том «Мертвых душ»?   |    1. композиция   |  
  |   2.Ноздрев был в некотором отношении … (человек).   |    2.Почему Гоголь открывает галерею помещиков Маниловым?   |    2.сатира   |  
  |   3.В комнате Коробочки висел портрет …   |    3.Какой была реакция Манилова на странную просьбу Чичикова?   |    3.лирические отступления   |  
  |   4.На турецком кинжале, который был в кабинете Ноздрёва, было написано…   |    4.По какому плану Н.В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме «Мертвые души»?       |    4.гротеск   |  
  |   5.Маленькие глазки Плюшкина ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как …         |    5.Для чего Чичиков скупал «мертвые души»?       |    5.юмор   |  
  |   6.В доме Собакевича стол, кресла, стулья – всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства,- словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: …   |    6.Кто из помещиков передал Чичикову «мертвые души» безвозмездно?       |    6. гипербола   |  
  |   7.Сюжет произведения «Мёртвые души»? Н.В.Гоголю подарил…         |    7.Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?       |    7. сюжет   |  
  |    8.На беседке в усадьбе Манилова была надпись …       |    8.Как Гоголь определил жанр своего произведения «Мёртвые души»?   |    8.поэма   |  
  |       9.Детей Манилова звали…   |    9.Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?       |    9.ирония       |  
  |   10.Ноздрев среди собак был…       |    10.Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?       |    10.аллегория   |  
  |   11.По словам Чичикова, Собакевич был похож…       |    11.Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?       |    11.сарказм   |  
  |   12. В клетке в доме Собакевича жил…       |    12.Кому из героев произведения дана такая характеристика: «…Умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек»?   |    1.портрет   |  
  |       13.Действие «Мертвых душ» происходит в …   |    13.По описанию жилища определите, кому оно принадлежит: «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»   |    13.деталь   |  
  |   14.На губернаторской вечеринке Чичиков познакомился с помещиками…   |    14.Какую роль играет мотив дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?       |    14.мотив   |  
  |   15.После посещения помещика Манилова Чичиков поехал к …, а оказался у …   |    15.Каковы особенности композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?       |    15.говорящая фамилия   |