Просмотр содержимого документа
«Брейн – ринг «в мире сказок»»
БРЕЙН – РИНГ «В МИРЕ СКАЗОК»
Цель:Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:Заранее формируются две команды детей.
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на брейн-ринге «В мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников! Команда «Читайки» и команда «Знайки». У капитанов – значок, который говорит о готовности команды ответить. Правильно ответившая команда получает жетон. Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка»
Ответить на вопросы.
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
6. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
7. Лучший в мире крокодил. (Гена)
8. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
2 конкурс «Угадай название сказки и героя, о котором идёт речь»
1. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка)
2. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
3. Как звали девочку, которая вернулась домой к дедушке и бабушке в коробе у медведя за спиной? (Маша из сказки «Маша и медведь»)
4. Угадайте, из какой сказки и кому принадлежат эти строчки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку настоящего друга. Но мама была почему-то против»? (Из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлосон, который живёт на крыше», слова Малыша)
5. В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (В сказке Ш. Перро «Золушка»)
6. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя, и что это за сказка? (Емеля, «По щучьему веленью»)
7.Кто так говорил о себе?
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным…» (Кай, Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка, «Приключения Незнайки и его друзей»)
3 конкурс «Загадочный»
Необходимо отгадать названия сказок.
1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Посадил дед в огороде
Чудо-овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идёт смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчику – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел его отстаять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8. Домик этот уж не мал,
Много он гостей собрал.
Каждый место здесь нашёл,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
4 конкурс «Чья телеграмма?»
Все вы, конечно, знаете почтальона Печника. Он носит в сумке телеграммы от сказочных героев. Давайте попытаемся угадать, кто является автором той или иной телеграммы:
1. «Поздравляю Иа с Днём рождения! (Винни Пух)
2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам». (Грязнуля)
3. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (Зайка)
4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». (Дюймовочка)
5. «Женюсь на девушке, которой башмачок придётся впору.» (Королевич из сказки «Золушка»)
6. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса.» (Колобок)
7. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич)
8. «Помогите, мой брат превратился в козлёнка.» (Алёнушка)
5 конкурс «Чёрный ящик»
Внимание – чёрный ящик. Необходимо назвать предмет, о котором идёт речь.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2. С помощью этого предмета, который находится здесь, главный герой сказки Иван-царевич нашёл своё счастье – мудрую жабу, которая была заколдована. (Стрела, сказка «Царевна-лягушка»)
3. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Красная Шапочка)
4. Здесь находится вещь, которую съел крокодил из стихотворения… Назовите автора и название этого произведения. (Крокодил проглотил мочалку в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
5. Вещи, которые убегали от бабушки-неряхи. (Блюдца, чашки, ложки, вилки, кастрюли)
6. Назовите то, что давал Айболит бегемотикам от боли в животике? (Шоколадку)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им (что?)градусники!
7. В чёрном ящике находятся вещи спасителя Мухи Цокотухи. (Фонарик и сабля)
8. Вещь, которую обронил мужик в лесу. И в ней стали жить мышка, зайка, лиса, волк, медведь. Но это продлилось недолго. Чего испугались звери? (Рукавичка)
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий задаёт вопросы, болельщики отвечают, поднимая руку.
1. Гордость Варвары – красы. (Коса)
2. Самая известная курочка. (Ряба)
3. Кто тянул репку перед Жучкой. (Внучка)
4. Мальчик – луковка. (Чиполлино)
5. Крокодилова река в Африке. (Лимпопо)
6. Сказочная скатерть. (Самобранка)
7. Назовите братьев – Чук и … (Гек)
8. Дедушка – любитель зайцев. (Мазай)
9. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
10. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
11. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)
12. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
6 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», «По-волчьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Петушок Ряба», «Утки – лебеди», «Заюшкин домик», «Царевна Индюшка», «Мальчик с кулачок».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
7 конкурс «Вопрос-ответ»
Командам нужно ответить на мои вопросы: 1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина) 2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке) 3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка) 4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички) 5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат) 6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба) 7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда) 8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино) 9. Кто лечил больных зверей? (Айболит) 10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон) 11. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар) 12. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
8 конкурс «Волшебный сундучок»
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
1. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Коровушка Одноглазка)
2. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)
3. Не пей братец, козлёночком станешь. (Аленушка)
4. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
5. Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
10 конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2. Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
4. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
6. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья)
Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наш брейн-ринг «В мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение. Вручение призов. Звучит музыка, дети выходят из зала.