Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
Форма проведения: заседание семейного клуба.
Участники мероприятия: семья учащегося( дедушка, мама, папа, ребёнок), ведущий, учащиеся. Краткое описание.
В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.
Ход мероприятия Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война. Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . . 70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети. Учащийся:
На дворе апрель, 2015 год, В почтовом ящике предъюбилейная газета, Газету внучка принесла домой, В ней - разные статьи о тех, Кто завоёвывал Победу.
( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету ). Ребёнок: - Пап, а пап, а мы пойдём в кино? Папа: - Постой, Полин, не тороторь, послушай.
Ребёнок: - Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной? Ты плачешь? Что случилось? Дед, скажи мне.
Дедушка: - То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось давно забытое, былое...
Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёши, про твоего прадеда.
Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой? Дедушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем. Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём... ?
(Папа читает статью о прадеде).
Ребёнок: ( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время., .хоть на маленькую капелюшечку., .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно., .я тебя очень, очень люблю.
На сцене звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).
Ребёнок: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?
Дедушка: - Такого бы не случилось никогда. Статья « Вставай, страна огромная»
Мама ( читает статью): - Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Ведущий (продолжает).: Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений. Статья « На привале» Учащийся:
Шли солдаты на запад, По дорогам войны. Выпадал среди залпов, Может,
час тишины.
Учащийся:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далёк...
Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся:
»
Что случилось вдруг с тобой, Вася - Василёчек? Расскажи, как в бой ходил, Развесели, дружочек.
Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен, Белый снег, и я весь в белом. Жду бандита... Солдат 2: Ну, а он? Теркин:
Ну, а он ползет по лесу, Только вижу я, браты, Много в том фашисте весу, Как бугай он... Солдат 3: Ну, а ты? Теркин:
Ну, а я по весу муха, Как полезешь на рожон? Ах, ты, думаю, поруха! Как с ним сладить?.. Солдат 1: Ну, а он? Теркин:
Ну, а он все ближе, ближе... Только вижу я, браты, Брюхом он лежит на лыже, Снег глубокий... Солдат 2: Ну, а ты? Теркин:
Ну, а я решил упрямо: Взять живьем его должен, Автомат наставил прямо. Будь что будет... Солдат 3: Ну, а он? Теркин:
Ну, а он совсем уж рядом, Норовит вильнуть в кусты. Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Солдат 1: Ну, а ты? Теркин:
Тут меня и осенило! Взял я в бок одним прыжком И на фрица, на верзилу Прямо с маху сел верхом. «Хальт! - кричу, - не то стреляю! Ходу, чертова душа!» И к затылку приставляю Свой заветный «пэ - пэ - ша».
Солдат 2: Ну, а он? Теркин:
Куда ж деваться? Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы, ?
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Учащаяся:
- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец. Тёркин:
- Хоть передохнуть пред боем, А кто знает, вдруг конец? Учащаяся:
- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.
( Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Участники на сцене исполняют частушки,
- Запишуся в партизаны,
Я и там не пропаду. „
Я девчонка молодая В санитарки попаду.
- Милый мой фашистов бьёт, И мне тоже хочется. Дайте, дайте пулемёт, -Буду пулемётчица.
- Немцы с танками пришли, Партизаны мост зажгли.
»
Танки стали у воды. Ни туды и ни сюды.
- Девочки, девчоночки! Где наши - то милёночки? А наши - то милёночки
В окопах, у винтовочки!
Кабы не было воды, Не было бы моря, Кабы
Не было бы горя!
Вместе: На войне нужна и пляска,
А особенно - вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга,
Потому как на войне!
Исполнение и инсценирование песни « На солнечной поляночке» ( слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва - Седого ).
Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»
Папа (читает): Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Ведущий( продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
На сцену вносят раненого, медсестра читает письмо. Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.
Раненый читает стихотворение Л.Татьяничевой «Дежурная сестра».
Лицо —
Почти бескровное. Рука-
В сухом огне. - « Среди долины ровныя» Ты спой, сестричка, мне. А на уколы нудные Зря времени не трать. Спой песню эту Чудную, - Её мне пела мать.
В военный год
Под Рузою
Певала мне её
Ещё девчонка русая —
Спасение моё...
Ты этой песней приголубь
Меня в последний час.
Послушать
Про могучий дуб
Хочу еще хоть раз...