kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с библиотекой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с библиотекой»

Знакомство с библиотекой

(Библиотечный урок в 1 классе)


Тема: Первое посещение библиотеки.

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

Содержание темы:  экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на уроке.


Библиотекарь.         Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом.


Наша библиотека состоит из двух частей: абонемента и читального зала.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в котором будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).


 А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают всё, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?» (показать).

 А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.


 Для того, чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему-то  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

(Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг).


Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:


·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.

     

 Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

 Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки.

                   Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

                   Но заснята  для  кино

                   И известна всем давно

                   Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

(Показать книгу  о Чебурашке).

Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

                  

 Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

                   Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

                   Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

         Ну, молодцы, ребята!  А теперь отгадайте новую загадку:

                  

В этом доме именины, много было там гостей.

                   И на этих именинах появился вдруг злодей.

                   Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

                   Но коварному злодею кто-то голову срубил.

          В какой сказке происходит это действие?

                                («Муха-цокотуха»)

         Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка:

                   Бабусю знает целый свет,

                   Ей отроду лишь триста лет.

                   Там, на неведомых дорожках,

                   Изба её на курьих  ножках. (Кто это?)

                   Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

                   Есть замечательный аппарат летательный.

                   Что же это за аппарат?


И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку:

                   У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

                   Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)


                   Она на балу никогда не бывала,

                   Чистила, мыла, варила и пряла,

                   Когда же случилось попасть ей на бал,

   То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

                 

  Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

                   Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

И последняя загадка:

                   Убежали от грязнули

                   Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

                   И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки:


1.     Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2.     Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц. Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4. Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г.Х. Андерсен)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки. А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.


Проводится практическое занятие : дети делятся на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно берут билеты и готовят коллективный ответ, договариваются, кому отвечать. Для подсказки на столе лежат книги, в которых указаны полное имя и отчество писателя, энциклопедии, журналы  и т.д.


В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении   библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения книгу и подходят к столу библиотекаря для записи. Предварительно библиотекарь с помощью одного из детей в игровой форме показывает, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно  выбрать и записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку. Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с библиотекой

Автор: Иваненко Анастасия Сергеевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 530978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моя любимая библиотека "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-liubimaia-bibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "173090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423923428"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" "
    ["seo_title"] => string(109) "bibliotiechnyi-urok-znakomstvo-s-bibliotiekoi-v-1-m-klassie-tiema-kak-katia-v-tainstviennom-liesu-klad-iskala"
    ["file_id"] => string(6) "211506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431625639"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знакомство с библиотекой "
    ["seo_title"] => string(25) "znakomstvo-s-bibliotiekoi"
    ["file_id"] => string(6) "116658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412575209"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Экскурсия в школьную библиотеку"
    ["seo_title"] => string(35) "ekskursiia_v_shkol_nuiu_bibliotieku"
    ["file_id"] => string(6) "357261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478750948"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства