Просмотр содержимого документа
«Знакомство с библиотекой»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут __________________.
Посмотрите, что вы видите вокруг? Куда вы пришли? (Видим много книг. Пришли в библиотеку)
А что такое библиотека?
От греческого слова Библиотека это книгохранилище «Библио» - книга, «Тека» - хранилище.
Вы почти все уже умеете читать. Я очень надеюсь, что вам нравится это занятие. А когда книга вошла в вашу жизнь? Когда познакомились? Взяли в первый раз в руки? (в детстве)
Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек.
Книги имеют большое значение в жизни человека в этом нас убеждают пословицы и поговорки.
Хорошая книга – лучший друг.
Одна книга тысячи людей учит.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читать – уныния не знать.
Берегите книгу – источник знаний
Книги читать - не в ладоши играть
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Кто много читает, тот много знает
Давайте зачитаем и объясним смысл.
Что вы поняли прочитав пословицы? (книги важны, учат мудрости и т.д.)
В библиотеке много книг, каждая книга хранится на своем месте. Учебники хранятся в отдельном месте – хранилище. Туда ученики заходить не должны.
А мы сейчас находимся в читальном зале. Это второй отдел. Здесь у нас находятся столы, за которыми можно почитать. Действуют выставки книг. Для того, чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему.
Энциклопедии и словари на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают всё, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?» (показать).
Здесь представлены журналы. А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.
Ребята, а вы знаете на чем хранятся книги? Эта конструкция называется стеллаж.
С какими двумя отделами мы уже познакомились? (хранилище и читальный зал)
Что означает слово библиотека?
Как называется полки для хранения книг?
Молодцы!!!
Как и в любом месте в библиотеке есть правила.
1. Тишина
2. Книги ставить на место или на стол библиотекаря.
3. Не выносить книги пока не записали.
Книги в библиотеке не только хранятся, но и выдаются на дом. Переходим в следующий отдел – абонемент. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в котором будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами).
Книги расположены по алфавиту, чтобы легко и быстро найти нужную.
В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Здесь у нас находится «Книжкина больница» сюда попадают книги после ребят которые не соблюдали правила пользования книгой.
Я думаю, что вы знаете эти правила. Давайте повторим.
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.
Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите читать?
Конечно, любите. Вот мы и посмотрим, как внимательно читаете. Вы должны отгадать загадки.
Пошел за осокой Улыбчивый крошка, Того, кто в реке, Он боялся немножко, Потом улыбнулся, и в миг засмеялся, Ведь это он сам, так в реке отражался. (Ответ – Крошка Енот)
Нет в лесу таких зверей, Всюду ищет он друзей, Очень славная мордашка, Он зовется?… (Ответ – Чебурашка)
Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полёт Человечек-вертолёт. (Ответ – Карлсон)
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Бременские музыканты)
Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться. (Винни-Пух)
Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
***
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. Смотрите, есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки:
предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но не золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)
Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц. Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)
А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).
как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г.Х. Андерсен)
Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо умеете разгадывать загадки. А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.