Просмотр содержимого документа
«Методы и формы работы библиотекаря по формированию культуры чтения»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Е.В. Шаталова
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №40»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Н.А. Ерофеева
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №40»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Педагогическая наука в настоящее время имеет большие перспективы, использование которых в практической деятельности помогает успешному решению целей обучения и воспитания обучающихся. Для того, чтобы урок был занимательным учителя, стараются заметно разнообразить его методами и приемами, пробуждающими непосредственный интерес обучающегося, используют информационно - занимательный познавательный материал: ролевые игры, мини-кресты, кроссворды, проблемные ситуации, современные технологии или их элементы. Актуальностью данной работы считается то, что даже при уменьшении интереса учащихся к обучению, предлагаются пути решения, позволяющие воспитывать стремление к самообразованию, которые способны стимулировать познавательную активность при помощи проектных методик. Важным является культивирование в обучающимся интереса к накоплению знаний, обучение приёмам самостоятельной учебной работы.
Проектная технология появилась как следствие постоянного поиска новых методов и приемов учителями для увеличения познавательной активности обучающихся. Она считается высоко коммуникативной, основанной на цикличной организации учебного процесса. Все это позволяет проектировать результат как учительской учебной деятельности, так и учебной деятельности обучающихся в конце каждого этапа обучения. Работа по созданию таких презентаций, включает в себя несколько этапов:
-подготовительный этап, который направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор языкового и грамматического материала, на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты. Обучающимся требуется время на уроке для того, чтобы задавать вопросы своим товарищам или найти информацию в различных источниках. Это может вызвать «рабочий» шум. Однако этого не надо опасаться, т.к. такая активность способствует работе. В ходе выполнения проекта обучающиеся активны, проявляют творчески подходят к заданию. Даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане обучающийся проявляет свою собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная методика позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка (по принципу "Надо") и настаивает их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку. Это безусловно поможет обучающимся научиться работать как единое целое, прислушиваться к мнению другого, принимать или не принимать его точку зрения, отстаивать свой выбор.
-этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе — PowerPoint- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит схемы, фотографии, текстовые фрагменты, диаграммы, и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением;
-этап воспроизведения слайдового фильма, в ходе которого обучающиеся обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
В заключении следует отметить, что метод проектов является составной частью обучения английскому языку на различных этапах обучения и играет значительную роль при его изучении. Также, использование проектных технологий мотивирует обучающихся на его дальнейшее изучение, делает уроки более разнообразными, интересными.
Список использованной литературы:
1.Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся — http://image.websib.ru/05/
2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.
3.Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2004.