Просмотр содержимого документа
«Добро пожаловать в мир сказок»
Библиотечный урок «Добро пожаловать в мир сказок!» в 5 классе
Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.
2. Развивать индивидуальную творческую активность, умение работать в группах.
3. Воспитывать любовь к сказкам.
4. Обогащать читательский опыт детей.
Оборудование: 1. Плакат «Добро пожаловать в мир сказок!»
2. Выставка рисунков.
3. Карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент.
Слово учителя:
Ребята, сегодня мы проводим не простой урок, а состязание сказочных команд. Сказка сопровождает человека с раннего детства до глубокой старости. Она учит нас доброте, мудрости, справедливости. И я надеюсь, что сегодняшний урок поможет заронить в ваши души семена добра и любви к ближнему. Итак, добро пожаловать в мир сказок! Команды «Буратино и его друзья» и «Семеро храбрецов», поприветствуйте друг друга! ( Класс заранее был разделен на две команды). Начинаем наше сказочное состязание!
Конкурсные задания.
Первое задание называется «Конек – горбунок». Ведь ему пришлось ответить на много вопросов ради спасения своего хозяина. И сейчас вы ответите на мои вопросы, а также назовете автора и название сказки. (Команды по очереди отвечают).
- За сколько поцелуев отдал свинопас принцессе чудесный горшочек? (За 10. Андерсен «Свинопас»).
- Из какого зерна появилась Дюймовочка? (Из ячменного. Андерсен «Дюймовочка»).
- Назовите всех бременских музыкантов. (Кот, петух, осел, собака. Братья Гримм «Бременские музыканты»).
- Что такое красный цветок? (Огонь. Киплинг «Маугли»).
-Какие волшебные слова произнес Али – Баба, чтобы открыть дверь в скале? («Сим – сим, откройся». Сказка «Али – баба и сорок разбойников»).
- Верный сторож царя Дадона. (Петушок. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
Второе задание – «Черный ящик». Здесь находятся предметы, которые потеряли герои из разных сказок. Вытащите из ящика по 4 предмета и назовите, кому они принадлежат.
- ключ (Буратино)
- шприц (доктор Айболит)
- мыло (Мойдодыр)
- отвертка (Винтик, Шпунтик)
- зеркало (Снежная королева)
- цветок (сказка «Аленький цветочек»)
- кольцо (сказка «Двенадцать месяцев»)
- йод (Пилюлькин)
Третье задание называется «Сказочная путаница». В ней перепутаны сказочные герои и названия сказок. Расставьте все по местам. (Команды получают карточки с заданием).
Путаница
Царь Салтан – «Снежная королева»
Буратино – «Старик Хоттабыч»
Герда – «Золотой ключик»
Гудвин – «Сказка о царе Салтане»
Пончик – «Малыш и Карлсон»
Пятачок – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Слон Хатхи – «Незнайка и его друзья»
Королевич Елисей – «Волшебник Изумрудного города»
Малыш – «Маугли»
Волька – «Винни Пух и все, все, все»
Узнайте сказку по отрывку, назовите автора (если есть). Команды получают карточки и зачитывают отрывки из сказок.
Карточка для первой команды
1). «А ведь и правда. Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков – мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет – ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?». («Двенадцать месяцев» С. Маршак).
2).«Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню». («Теплый хлеб» К. Паустовский).
3).«Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой – на купеческом дворе. А Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы». (Русская народная сказка «Царевна – лягушка»).
Карточка для второй команды
1).«Ввечеру, когда другие дети пришли спать, он тоже лег в постель, но заснуть никак не мог. Как раскаивался он в дурном поведении своем! Он решительно принял намерение исправиться, хотя чувствовал, что конопляное зернышко возвратить невозможно!» («Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский).
2).«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела. И печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». (Русская народная сказка «По щучьему велению»).
3).«Олень остановился у жалкой избушки. Крыша спускалась до самой земли… Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу». («Снежная королева» Х. Андерсен).
Реклама сказочного предмета. Одна команда рекламирует «сапоги – скороходы», другая – «шапку - невидимку» ( домашнее задание).
Последнее задание называется «Сказка на новый лад». За три минуты сочините новую концовку известных сказок «Колобок» (первой команде) и «Теремок» (второй команде) и расскажите ее.