kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добро пожаловать в мир сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро пожаловать в мир сказок-библиотечный урок для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добро пожаловать в мир сказок»

Библиотечный урок «Добро пожаловать в мир сказок!» в 5 классе


Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.

2. Развивать индивидуальную творческую активность, умение работать в группах.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

4. Обогащать читательский опыт детей.


Оборудование: 1. Плакат «Добро пожаловать в мир сказок!»

2. Выставка рисунков.

3. Карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя:

  • Ребята, сегодня мы проводим не простой урок, а состязание сказочных команд. Сказка сопровождает человека с раннего детства до глубокой старости. Она учит нас доброте, мудрости, справедливости. И я надеюсь, что сегодняшний урок поможет заронить в ваши души семена добра и любви к ближнему. Итак, добро пожаловать в мир сказок! Команды «Буратино и его друзья» и «Семеро храбрецов», поприветствуйте друг друга! ( Класс заранее был разделен на две команды). Начинаем наше сказочное состязание!

  1. Конкурсные задания.

  • Первое задание называется «Конек – горбунок». Ведь ему пришлось ответить на много вопросов ради спасения своего хозяина. И сейчас вы ответите на мои вопросы, а также назовете автора и название сказки. (Команды по очереди отвечают).

- За сколько поцелуев отдал свинопас принцессе чудесный горшочек? (За 10. Андерсен «Свинопас»).

- Из какого зерна появилась Дюймовочка? (Из ячменного. Андерсен «Дюймовочка»).

- Назовите всех бременских музыкантов. (Кот, петух, осел, собака. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

- Что такое красный цветок? (Огонь. Киплинг «Маугли»).

-Какие волшебные слова произнес Али – Баба, чтобы открыть дверь в скале? («Сим – сим, откройся». Сказка «Али – баба и сорок разбойников»).

- Верный сторож царя Дадона. (Петушок. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

  • Второе задание – «Черный ящик». Здесь находятся предметы, которые потеряли герои из разных сказок. Вытащите из ящика по 4 предмета и назовите, кому они принадлежат.

- ключ (Буратино)

- шприц (доктор Айболит)

- мыло (Мойдодыр)

- отвертка (Винтик, Шпунтик)

- зеркало (Снежная королева)

- цветок (сказка «Аленький цветочек»)

- кольцо (сказка «Двенадцать месяцев»)

- йод (Пилюлькин)

  • Третье задание называется «Сказочная путаница». В ней перепутаны сказочные герои и названия сказок. Расставьте все по местам. (Команды получают карточки с заданием).

Путаница

Царь Салтан – «Снежная королева»

Буратино – «Старик Хоттабыч»

Герда – «Золотой ключик»

Гудвин – «Сказка о царе Салтане»

Пончик – «Малыш и Карлсон»

Пятачок – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слон Хатхи – «Незнайка и его друзья»

Королевич Елисей – «Волшебник Изумрудного города»

Малыш – «Маугли»

Волька – «Винни Пух и все, все, все»

  • Узнайте сказку по отрывку, назовите автора (если есть). Команды получают карточки и зачитывают отрывки из сказок.


Карточка для первой команды


1). «А ведь и правда. Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков – мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет – ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?». («Двенадцать месяцев» С. Маршак).

2).«Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню». («Теплый хлеб» К. Паустовский).

3).«Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой – на купеческом дворе. А Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы». (Русская народная сказка «Царевна – лягушка»).


Карточка для второй команды


1).«Ввечеру, когда другие дети пришли спать, он тоже лег в постель, но заснуть никак не мог. Как раскаивался он в дурном поведении своем! Он решительно принял намерение исправиться, хотя чувствовал, что конопляное зернышко возвратить невозможно!» («Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский).

2).«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела. И печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». (Русская народная сказка «По щучьему велению»).

3).«Олень остановился у жалкой избушки. Крыша спускалась до самой земли… Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу». («Снежная королева» Х. Андерсен).

  • Реклама сказочного предмета. Одна команда рекламирует «сапоги – скороходы», другая – «шапку - невидимку» ( домашнее задание).

  • Последнее задание называется «Сказка на новый лад». За три минуты сочините новую концовку известных сказок «Колобок» (первой команде) и «Теремок» (второй команде) и расскажите ее.


  1. Подведение итогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Добро пожаловать в мир сказок

Автор: Жирова Надежда Николаевна

Дата: 12.01.2019

Номер свидетельства: 494917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Групповое занятие с детьми дошкольного возраста на тему: "Добро пожаловать в сказку" "
    ["seo_title"] => string(88) "gruppovoie-zaniatiie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-dobro-pozhalovat-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "170723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423582352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Добро пожаловать в сказочную страну» "
    ["seo_title"] => string(37) "dobro-pozhalovat-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "206790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430279680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Казахские народные сказки. Волшебная сказка «Ер-тостiк». Типологические черты и национальные особенности сказки «Ер-тостiк» "
    ["seo_title"] => string(134) "kazakhskiie-narodnyie-skazki-volshiebnaia-skazka-ier-tostik-tipologhichieskiie-chierty-i-natsional-nyie-osobiennosti-skazki-ier-tostik"
    ["file_id"] => string(6) "157049"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421519818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства