kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие с детьми дошкольного возраста на тему: "Добро пожаловать в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие рефлексии, эмоциональной сферы личности.

Задачи:

  • Создание непринужденной «сказочной» атмосферы для раскрытия внутреннего потенциала личности.
  • Повышение уровня сплоченности в группе.
  • Развитие креативности (воображения, творческого мышления).
  • Ознакомить с многообразием эмоций и чувств.
  • Развить умение выражать свои эмоции.

 

Возможности применения:

 Занятие носит развивающий характер. Можно рекомендовать детям, не имеющим выраженных нарушений в поведении и развитии.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

  • Диск с музыкой;
  • Сундучок с сказками;
  • Стулья по количеству участников;
  • Костюмы для детей и участников;
  • Волшебный мешочек;
  • Цветные домики и жители
  • Карточки со словами: ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.
  • Картинки с изображениями героев сказок
  • Пазлы (сказки).

Ожидаемые результаты:

Перевоплощение в сказочных героев помогает ребятам раскрыть свои внутренние способности, решить личностные проблемы, развить себя как личность. Дети не только слушают сказки, но и сочиняют свои собственные, что позволяет на бессознательном уровне поработать личностные проблемы.

Ход занятия.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Для того чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку!»

Звучит красивая музыка, ребята заходят в зал.

Вот мы и пришли в волшебный мир сказки.

Педагог проводит ребят к столу, где лежат костюмы.

Ко мне в гости приходили сказочные герои и оставили у меня детали своих костюмов.

Ведущий  показывает атрибуты костюмов, а дети угадывают, чьи это вещи.

А вы хотите примерить эти костюмы и побыть немного сказочными героями?

Ребята примеривают костюмы, каждый выбирает своего героя.

А теперь мы можем пройти на сказочную поляну. Дети вместе с ведущим рассаживаются по местам.

 

А сейчас я покажу вам волшебный сундучок сказок. Очень много сказок хранится в этом сундучке. Вот одна из них…….

Ведущий достаёт из сундучка  сказку «Волшебная страна среди нас» (Сказку читает ведущий).

 

Далеко-далеко, а может быть и близко. Есть волшебная страна, и живут в ней чувства: радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость и интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Каждый день, как только встанет солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько  сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики, но вот беда – всю краску унёс ветер.

Давайте поможем жителям расселить их в  домики. У нас есть 8 цветных  домиков- : красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый,  коричневый, оранжевый, чёрный. Запомните – у каждого домика должен быть житель.

Дети вместе расселяют жителей в домики, распределяют цвета, обсуждают, почему выбрали именно этот цвет.

 

А теперь, ребята поиграем в игру «Мои чувства».

  • Повтори за товарищем фразу «Как я рад» точно так же как и товарищ.
  • Продолжи фразу «я получаю удовольствие когда ……»
  • «в паутине страха» - представьте, что вы муха, которая попала в паутину. Она опутала ваши крылья, и вот вот придёт паук и съест вас. Вам очень страшно. Что вы будите делать?
  • Вина . кто когда нибудь испытывал чувство вины?
  • Обида. Как часто вы говорите «прости меня»

Ребята, а как вы думаете, какую птицу можно назвать самой мудрой?

 (варианты ответов с обоснованием).

Правильно, ребята! Именно сова считается самой мудрой птицей!

Сова знает слово, которое нам обязательно поможет, но оно зашифровано. Чтобы расшифровать его, вам нужно запомнить третий звук в названных словах:

Ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.

Какое слово получается из этих букв ?(ДРУЖБА). А что такое дружба?

– Именно ваша сплоченная дружная работа нам поможет всегда.

 

Ребята, а посмотрите на картинки. Как вы думаете – из каких это сказок

(детям показываются картинки с изображением сказок).

А теперь попробуйте собрать пазлы сказочных героев.

Соберите пазлы и угадаете сказочного героя.

 

Сегодня мы познакомились со сказочными героями и чувствами. У каждого героя, как и у человека есть свои чувства и эмоции. Ну а у нас есть ещё один сюрприз – это волшебный мешочек. Он наблюдал за вами, и сейчас мы узнаем, как он оценил внимание, активность, старание, которое вы проявили сегодня.

Звучит музыка, ведущий открывает мешочек с сюрпризами (конфеты).

Пришла пора прощаться. До новых встреч!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие с детьми дошкольного возраста на тему: "Добро пожаловать в сказку" »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА»














ОТКРЫТОЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Добро пожаловать в сказку»














Педагог-психолог

Михайленко С.И.



Цель: развитие рефлексии, эмоциональной сферы личности.

Задачи:

  • Создание непринужденной «сказочной» атмосферы для раскрытия внутреннего потенциала личности.

  • Повышение уровня сплоченности в группе.

  • Развитие креативности (воображения, творческого мышления).

  • Ознакомить с многообразием эмоций и чувств.

  • Развить умение выражать свои эмоции.


Возможности применения:

Занятие носит развивающий характер. Можно рекомендовать детям, не имеющим выраженных нарушений в поведении и развитии.


Возраст: 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

  • Диск с музыкой;

  • Сундучок с сказками;

  • Стулья по количеству участников;

  • Костюмы для детей и участников;

  • Волшебный мешочек;

  • Цветные домики и жители

  • Карточки со словами: ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.

  • Картинки с изображениями героев сказок

  • Пазлы (сказки).


Ожидаемые результаты:

Перевоплощение в сказочных героев помогает ребятам раскрыть свои внутренние способности, решить личностные проблемы, развить себя как личность. Дети не только слушают сказки, но и сочиняют свои собственные, что позволяет на бессознательном уровне поработать личностные проблемы.


















Ход занятия.


Ведущий . Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Для того чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку!»

Звучит красивая музыка, ребята заходят в зал.

Вот мы и пришли в волшебный мир сказки.

Педагог проводит ребят к столу, где лежат костюмы.

Ко мне в гости приходили сказочные герои и оставили у меня детали своих костюмов.

Ведущий показывает атрибуты костюмов, а дети угадывают, чьи это вещи.

А вы хотите примерить эти костюмы и побыть немного сказочными героями?

Ребята примеривают костюмы, каждый выбирает своего героя.

А теперь мы можем пройти на сказочную поляну. Дети вместе с ведущим рассаживаются по местам.


А сейчас я покажу вам волшебный сундучок сказок. Очень много сказок хранится в этом сундучке. Вот одна из них…….

Ведущий достаёт из сундучка сказку «Волшебная страна среди нас» (Сказку читает ведущий).


Далеко-далеко, а может быть и близко. Есть волшебная страна, и живут в ней чувства: радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость и интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Каждый день, как только встанет солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики, но вот беда – всю краску унёс ветер.


Давайте поможем жителям расселить их в домики. У нас есть 8 цветных домиков- : красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый, коричневый, оранжевый, чёрный. Запомните – у каждого домика должен быть житель.

Дети вместе расселяют жителей в домики, распределяют цвета, обсуждают, почему выбрали именно этот цвет.

А теперь, ребята поиграем в игру «Мои чувства».

  • Повтори за товарищем фразу «Как я рад» точно так же как и товарищ.

  • Продолжи фразу «я получаю удовольствие когда ……»

  • «в паутине страха» - представьте, что вы муха, которая попала в паутину. Она опутала ваши крылья, и вот вот придёт паук и съест вас. Вам очень страшно. Что вы будите делать?

  • Вина . кто когда нибудь испытывал чувство вины?

  • Обида. Как часто вы говорите «прости меня»


Ребята, а как вы думаете, какую птицу можно назвать самой мудрой?

(варианты ответов с обоснованием).

Правильно, ребята! Именно сова считается самой мудрой птицей!

Сова знает слово, которое нам обязательно поможет, но оно зашифровано. Чтобы расшифровать его, вам нужно запомнить третий звук в названных словах:


Ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.


Какое слово получается из этих букв ?(ДРУЖБА). А что такое дружба?

– Именно ваша сплоченная дружная работа нам поможет всегда.


Ребята, а посмотрите на картинки. Как вы думаете – из каких это сказок

(детям показываются картинки с изображением сказок).

А теперь попробуйте собрать пазлы сказочных героев.

Соберите пазлы и угадаете сказочного героя.


Сегодня мы познакомились со сказочными героями и чувствами. У каждого героя, как и у человека есть свои чувства и эмоции. Ну а у нас есть ещё один сюрприз – это волшебный мешочек. Он наблюдал за вами, и сейчас мы узнаем, как он оценил внимание, активность, старание, которое вы проявили сегодня.


Звучит музыка, ведущий открывает мешочек с сюрпризами (конфеты).

Пришла пора прощаться. До новых встреч!



Самоанализ проведённого занятия.

Занятие проводилось с детьми дошкольного возраста. Количество – детей - .

Данное занятие помогло создать непринуждённую атмосферу для наиболее благоприятного развития личности. Занятие проводилось в конце недели построено по алгоритму сказкотерапевтического занятия, что позволило за короткий промежуток времени ощутить себя в «сказочном мире».

Перевоплощение в сказочных героев помогло ребятам раскрыть свои внутренние способности, ознакомиться с многообразием эмоций и чувств, а так же научились выражать свои эмоции.

Цели и задачи занятия достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповое занятие с детьми дошкольного возраста на тему: "Добро пожаловать в сказку"

Автор: Михайленко Светлана Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства