Просмотр содержимого документа
«" Знай и соблюдай закон!"»
«Знай и соблюдай закон»
Цели: познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.
Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывать уважительное отношение к закону.
Гость : Адвокат, родитель, выпускник нашей школы- Байшукуров Аскар Жолаушыбаевич
Вступление:
Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.
-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.
-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?
-Почему необходимо соблюдать законы?
- Может ли существовать государство без законов?
Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.
Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон?»
Ответы подростков.
Кл. руководитель.
Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Конституция - как бы текст общественного договора, заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.
Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет)
Кто такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц)
Что такое правонарушение? Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Нарушение прав – есть нарушение закона.
Правонарушение — общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.
Учащиеся 5 в класса выступили со своими выступлениями.
1.Дауенова А.- «Закон и мы»
2. Жангельдина К.- Виды правонарушении
3.Даулеткельдиев Е. – Что такое преступление? Виды
Признаки правонарушения:
1) Это всегда акт, конкретный вариант поведения человека. Оно характеризуется действием (например, хулиганство) или бездействием (например, умышленное неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда). Не могут считаться правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях.
2) Это не просто поведение, а волевое поведение человека: действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно. Нельзя назвать правонарушением поведение, не контролируемое сознанием, или поведение, совершаемое в ситуации, лишающей человека выбора иного варианта поведения, кроме противоправного.
3) Это виновное деяние, то есть деяние, совершая которое индивид сознаёт, что действует противоправно, виновно (с умыслом или по неосторожности), нанося своим поступком ущерб общественным интересам.
4) Это действие противоправное, нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или невыполнение обязанностей, или использование права вопреки его назначению (злоупотребление правом). Воздержание от активной реализации права правонарушения собой не представляет. Границу противоправности устанавливает государство. Любое правонарушение противоправно, однако не всякое противоправное поведение — правонарушение.
5) Это общественно опасное деяние, так как ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений. Общественная опасность — основной объективный признак, отграничивающий правомерное поведение от противоправного.
6) Всегда порождает вредоносные последствия. Всякое правонарушение наносит вред интересам (имущественным, социальным, моральным, политическим и т. п.) личности, общества, государства.
Только при наличии всех элементов состава правонарушения возникает юридическая ответственность. Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения исключает юридическую ответственность.
Все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.
Проступки — виновные противоправные деяния, имеющие меньшую степень опасности по сравнению с преступлением.
В свою очередь, проступки подразделяются на:
Дисциплинарные проступки (правонарушения) — нарушения трудовой, служебной, воинской, учебной дисциплины, противоправное виновное неисполнение своих трудовых обязанностей, нарушающее правила внутреннего распорядка.
Гражданские проступки (правонарушения) — правонарушения, совершённые в сфере имущественных и таких неимущественных отношений, которые представляют для человека ценность, например, достоинство.
Административные проступки (правонарушения) — деяния, наносящие ущерб отношениям, складывающимся в сфере государственного управления (нарушение правил уличного движения, санитарных правил, пожарной безопасности и др.).