Просмотр содержимого документа
«занятие «Здоровье - дороже богатства?». »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект занятия
Тема :«Здоровье - дороже богатства?».
Составила: воспитатель 1 категории
Хасанова Татьяна Николаевна
г.Чернушка
2013год
Слайд 1
Тема : « Здоровье - дороже богатства?».
Цели и задачи:
Образовательная:
обсудить с учащимися понятие о здоровье,
дать понятие о сторонах здоровья,
проследить отношение учащихся к здоровью.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару,
дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни.
Развивающая:
развитие умения доказывать свою точку зрения.
Коррекционная:
коррекция мышления.
Оборудование: мультимедиапроектор, бумага, ручки.
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие гости и дети!
Слайд 2
Здоровье – это не игрушка.
Легко сломать, нельзя купить.
Давайте лучше мы подумаем,
Как нам его подольше сохранить.
- Сейчас у нас беседа о здоровье, поэтому я хочу узнать какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
Мне приятно видеть, что многие из вас улыбнулись и повеселели, когда поздоровались со мной и друг с другом. Ребята, а вы знаете, что моднее, чем самый модный костюм? А что дороже нового автомобиля? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте»
( мнения детей).
Как вы думаете, почему здоровье это главное богатство человека? (мнения детей).
А как вы думаете, от кого зависит в первую очередь здоровье человека? (от самого себя)
Слайд 3
Мотивация «Мозговой штурм».
- Что такое здоровье? - Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) - Когда ничего не болит. - Человек весёлый, бодрый. - Человек хорошо работает, учится. - Ладить с друзьями.
Обобщение ответов детей.
Слайд 4
По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения):
«здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.
1. Мини – лекция.
Самым ценным для каждого человека есть его здоровье. Когда вы весёлые, кушаете с аппетитом, крепко спите, днём подвижные и
ловкие – вы здоровые и легко справитесь с любым делом: выучите уроки, поможете родным по хозяйству, займётесь любимым делом. Купить здоровье нельзя, поэтому его надо укреплять и беречь.
Всем понятно и известно, что приятно быть здоровым. Только надо знать, Как здоровым стать.
Слайд 5
1. С каким из утверждений вы согласны? Ответ аргументируйте.
Здоровье является личным делом каждого.
Твое здоровье - бесценное достояние всего общества.
Здоровье – бесценное достояние не только отдельного человека, но и всего общества. Это должен понимать каждый. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В мире животных существует естественный отбор. Больной умирает или его уничтожают более сильные хищники. Человек научился лечить многие недуги, но слабый больной человек, даже если ему помогают врачи справляться с болезнями, не испытывает полноту жизни. Как правило, у него родится нездоровое потомство, так как многие болезни передаются по наследству.
Слайд 6
2. Какими факторами определяется здоровье?
Все факторы, влияющие на здоровье можно разделить на благоприятные для организма и ведущие к ухудшению здоровья (факторы риска)
Факторы риска – определённые неблагоприятные воздействия, которые способствуют возникновению и развитию болезней.
Проранжируйте их по мере значимости:
1. Предрасположенность к наследственным заболеваниям
2. Загрязнение окружающей среды:
3. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
4. Образ жизни
5. Материальное состояние.
6. Медицинское обслуживание на низком уровне
Слайд 7
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), можно составить следующую диаграмму.
На здоровье влияют:
наследственность – 10%;
экология – 20%;
качество медицинской помощи – 10%;
образ жизни – 60%.
Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни.
Так как из всех факторов образ жизни находится на первом месте, необходимо учить людей быть здоровыми и счастливыми, умению организовать свой образ жизни.
Слайд 8
Игровое упражнение «Да или нет».
- Были ли вы внимательны, сможете правильно ответить на вопросы ответом только «да» или «нет».
- Сохранению здоровья способствует…
(Дети говорят «да» или «нет?)
Равнодушие;
взаимопонимание в семье;
добросовестная работа;
активный отдых;
утренняя зарядка;
безделье;
курение;
чистота тела;
рациональное питание;
вредные привычки;
неуравновешенность.
Слайд 9
- Я предлагаю вам сейчас составить портрет двух людей – здорового и больного.
Здоровый человек
Больной человек
Назовите по 1 признаку.
- улыбается - чихает
- веселый - унылый
-бодрый - кашляет
-у него хороший аппетит - не улыбается
-занимается спортом - у него высокая температура
- играет - плохо ест
-жизнерадостный - плохо спит
-оптимист - не играет
-у него N температура - у него насморк
-нет кашля и насморка - мало сил, лежит в постели.
Нравится вам такой человек?
Слайд 10,11
Посмотрите на составляющие ЗОЖ.
1.физическая активность;
2.правильное питание;
3.личная гигиена;
4.положительные эмоции;
5.отказ от вредных привычек.
Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).
Слайд 12
Правильное питание.
Еда должна быть разнообразной и вкусной.
Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
Не есть перед сном.
Слайд 12
Физическая активность.
Двигательная активность улучшает работу всех органов.
Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.
Слайд 13
Положительные эмоции.
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!
Слайд 14
Положительные эмоции.
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!
Слайд 15
Личная гигиена и ее средства.
гигиена питания
гигиена воды
гигиена одежды
гигиена кожи
гигиена жилища
Слайд 16
Правила личной гигиены.
Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.
правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
Слайд 17
Влияние табакокурения на организм человека.
Заболевания носоглотки, бронхов, легких.
Рак губы, языка, гортани, трахеи и легких.
Поражение сердца и сосудов у курящих.
Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.
Заболевания желудка.
Слайд 18
Влияние алкоголя на организм человека.
Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.
«Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.
Заболевания желудка: язва, гастрит.
Заболевания печени: цирроз, рак.
Нарушение репродуктивной функции.
Слайд 19
Нарушения в организме при употреблении наркотиков.
Хронический бронхит, рак легких.
Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.
Тяжелые нарушения головного мозга.
Ослабление иммунитета.
Основные заповеди долголетия. Скажите вы согласны с ними? Почему?
Слайд 20
Правила здорового образа жизни
Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Слайд 21
Попрошу вас ответить на вопросы :
Была ли озвучена новая для Вас информация?
Как изменилось Ваше представление о проблеме за время проведения дискуссии?
Может ли пригодиться то, что мы узнали во время нашей встречи в реальной жизни?
Правда ли, что здоровье дороже богатства?
Слайд 22.
Хотелось бы закончить нашу встречу словами Шопенгауэра :
« Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»
- Возьмите открытки, которые лежат на ваших столах. Напишите на них пожелания здоровья нашим гостям и рекомендации, чтобы гости не заболели.