kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Здоровье - дороже богатства?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

Тема : «Здоровье - дороже богатства?».

Слайд 1

Тема : « Здоровье - дороже богатства?».

Цели и задачи:

1.    Образовательная:

o   обсудить с учащимися понятие о здоровье,

o   дать понятие о сторонах здоровья,

o   проследить отношение учащихся к здоровью.

2.    Воспитательная:

o   воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару,

o   дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни.

3.    Развивающая:

o   развитие умения доказывать свою точку зрения.

  1. Коррекционная:

o   коррекция мышления.

Оборудование: мультимедиапроектор, бумага, ручки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие «Здоровье - дороже богатства?». »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Конспект занятия

Тема :«Здоровье - дороже богатства?».

























Составила: воспитатель 1 категории

Хасанова Татьяна Николаевна




г.Чернушка

2013год

Слайд 1

Тема : « Здоровье - дороже богатства?».

Цели и задачи:

  1. Образовательная:

    • обсудить с учащимися понятие о здоровье,

    • дать понятие о сторонах здоровья,

    • проследить отношение учащихся к здоровью.

  2. Воспитательная:

    • воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару,

    • дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни.

  3. Развивающая:

    • развитие умения доказывать свою точку зрения.

  4. Коррекционная:

    • коррекция мышления.

Оборудование: мультимедиапроектор, бумага, ручки.



Организационный момент

Здравствуйте, дорогие гости и дети!

Слайд 2

Здоровье – это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

- Сейчас у нас беседа о здоровье, поэтому я хочу узнать какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:









-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Мне приятно видеть, что многие из вас улыбнулись и повеселели, когда поздоровались со мной и друг с другом. Ребята, а вы знаете, что моднее, чем самый модный костюм? А что дороже нового автомобиля? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте»

( мнения детей).

Как вы думаете, почему здоровье это главное богатство человека? (мнения детей).

А как вы думаете, от кого зависит в первую очередь здоровье человека? (от самого себя)

Слайд 3

Мотивация «Мозговой штурм».

- Что такое здоровье?
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(ответы детей)
- Когда ничего не болит.
- Человек весёлый, бодрый.
- Человек хорошо работает, учится.
- Ладить с друзьями.

Обобщение ответов детей.

Слайд 4

По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения):

«здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».


Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.

1. Мини – лекция.

Самым ценным для каждого человека есть его здоровье. Когда вы весёлые, кушаете с аппетитом, крепко спите, днём подвижные и

ловкие – вы здоровые и легко справитесь с любым делом: выучите уроки, поможете родным по хозяйству, займётесь любимым делом. Купить здоровье нельзя, поэтому его надо укреплять и беречь.

Всем понятно и известно,
что приятно быть здоровым.
Только надо знать,
Как здоровым стать.


Слайд 5

1. С каким из утверждений вы согласны? Ответ аргументируйте.

  • Здоровье является личным делом каждого.

  • Твое здоровье - бесценное достояние всего общества.

Здоровье – бесценное достояние не только отдельного человека, но и всего общества. Это должен понимать каждый. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В мире животных существует естественный отбор. Больной умирает или его уничтожают более сильные хищники. Человек научился лечить многие недуги, но слабый больной человек, даже если ему помогают врачи справляться с болезнями, не испытывает полноту жизни. Как правило, у него родится нездоровое потомство, так как многие болезни передаются по наследству.



Слайд 6

2. Какими факторами определяется здоровье?

Все факторы, влияющие на здоровье можно разделить на благоприятные для организма и ведущие к ухудшению здоровья (факторы риска)

Факторы риска – определённые неблагоприятные воздействия, которые способствуют возникновению и развитию болезней.

Проранжируйте их по мере значимости:

1. Предрасположенность к наследственным заболеваниям

2. Загрязнение окружающей среды:

3. Взаимоотношения в семье, с друзьями.

4. Образ жизни

5. Материальное состояние.

6. Медицинское обслуживание на низком уровне



Слайд 7

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), можно составить следующую диаграмму.

На здоровье влияют:

наследственность – 10%;

  • экология – 20%;

  • качество медицинской помощи – 10%;

  • образ жизни – 60%.

Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни.

Так как из всех факторов образ жизни находится на первом месте, необходимо учить людей быть здоровыми и счастливыми, умению организовать свой образ жизни.

Слайд 8

Игровое упражнение «Да или нет».

- Были ли вы внимательны, сможете правильно ответить на вопросы ответом только «да» или «нет».


- Сохранению здоровья способствует…

(Дети говорят «да» или «нет?)

  1. Равнодушие;

  2. взаимопонимание в семье;

  3. добросовестная работа;

  4. активный отдых;

  5. утренняя зарядка;

  6. безделье;

  7. курение;

  8. чистота тела;

  9. рациональное питание;

  1. вредные привычки;

  2. неуравновешенность.


Слайд 9

- Я предлагаю вам сейчас составить портрет двух людей – здорового и больного.

Здоровый человек

Больной человек



Назовите по 1 признаку.

- улыбается - чихает

- веселый - унылый

-бодрый - кашляет

-у него хороший аппетит - не улыбается

-занимается спортом - у него высокая температура

- играет - плохо ест

-жизнерадостный - плохо спит

-оптимист - не играет

-у него N температура - у него насморк

-нет кашля и насморка - мало сил, лежит в постели.

Нравится вам такой человек?

Слайд 10,11

Посмотрите на составляющие ЗОЖ.

1.физическая активность;

2.правильное питание;

3.личная гигиена;

4.положительные эмоции;

5.отказ от вредных привычек.

Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).

Слайд 12

Правильное питание.

  • Еда должна быть разнообразной и вкусной.

  • Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

  • Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

  • Не есть перед сном.



Слайд 12

Физическая активность.

Двигательная активность улучшает работу всех органов.

  • Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.



Слайд 13

Положительные эмоции.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Слайд 14

Положительные эмоции.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Слайд 15

Личная гигиена и ее средства.

гигиена питания

гигиена воды

гигиена одежды

гигиена кожи

гигиена жилища


Слайд 16

Правила личной гигиены.

Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.

  • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;

  • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

  • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

  • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.



Слайд 17

Влияние табакокурения на организм человека.

Заболевания носоглотки, бронхов, легких.

  • Рак губы, языка, гортани, трахеи и легких.

  • Поражение сердца и сосудов у курящих.

  • Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.

  • Заболевания желудка. 



Слайд 18



Влияние алкоголя на организм человека.

  • Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.

  • «Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.

  • Заболевания желудка: язва, гастрит.

  • Заболевания печени: цирроз, рак.

  • Нарушение репродуктивной функции.



Слайд 19

Нарушения в организме при употреблении наркотиков.

  • Хронический бронхит, рак легких.

  • Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.

  • Тяжелые нарушения головного мозга.

  • Ослабление иммунитета.



Основные заповеди долголетия. Скажите вы согласны с ними? Почему?

Слайд 20

  • Правила здорового образа жизни

  • Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.



Слайд 21

Попрошу вас ответить на вопросы :

  1. Была ли озвучена новая для Вас информация?

  2. Как изменилось Ваше представление о проблеме за время проведения дискуссии?

  3. Может ли пригодиться то, что мы узнали во время нашей встречи в реальной жизни?

  4. Правда ли, что здоровье дороже богатства?

Слайд 22.

Хотелось бы закончить нашу встречу словами Шопенгауэра :

« Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»


- Возьмите открытки, которые лежат на ваших столах. Напишите на них пожелания здоровья нашим гостям и рекомендации, чтобы гости не заболели.

- Всем спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
занятие «Здоровье - дороже богатства?».

Автор: Хасанова Татьяна Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: "Здоровый образ жизни жителей Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231843"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное занятие по ЗОЖ "Какой он: здоровый человек?" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zozh-kakoi-on-zdorovyi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "176527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433455"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kak-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "239450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444795830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства