kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие “эстетика поведения” охватывает широкий круг вопросов, связанных с поведением человека во всех сферах его деятельности.

Ещё в книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “Существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Чтобы не совершать бестактных поступков одного лишь знания правил и норм поведения недостаточно. Надо твёрдо запомнить, чтобы заслужить репутацию хорошо воспитанного человека, необходимо изменить некоторые черты характера и привычки. Только тогда можно стать вежливым и воспитанным человеком.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание учащихся начальных классов»



Воспитание учащихся начальных классов

Понятие “эстетика поведения” охватывает широкий круг вопросов, связанных с поведением человека во всех сферах его деятельности.

Ещё в книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “Существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Чтобы не совершать бестактных поступков одного лишь знания правил и норм поведения недостаточно. Надо твёрдо запомнить, чтобы заслужить репутацию хорошо воспитанного человека, необходимо изменить некоторые черты характера и привычки. Только тогда можно стать вежливым и воспитанным человеком.

Культуру поведения составляют: “Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения”.

Назовем черты, которые мешают стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком:

неумение держать свое слово;

безответственность;

непунктуальность;

нескромность;

неумение хранить чужую тайну.

Правил поведения существовало и существует бесконечное множество. В Древнем Китае, например, насчитывалось около тридцати тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем – все было строго определено и расписано. Правила никто специально не сочинял, не придумывал. Они возникали в глубокой древности как очень удобные и разумные формы общения.

Сейчас мы чаще всего на разные “почему” получаем один ответ: “так принято”.

Вопрос о том, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила культурного поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании культуры поведения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.

Специальная работа по воспитанию культуры поведения проходит в форме занятий на классных часах.

Вот пример занятия по теме “О вежливости”.

Учитель: Сегодня ребята, мы поговорим о вежливости. Я прочитаю рассказ о мальчике Феде.

9 часов утра. Звенит звонок. Открывается дверь. В класс входит Елена Николаевна. Она приветливо улыбается.

- Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста. Первый урок - чтение. Раз, два, три - открываем буквари!

Ребята улыбаются. Им нравится Елена Николаевна. Она очень добрая и веселая.

- Начнет читать Катя.

Катя читает хорошо, правильно. Но мальчики за последней партой у окна ее не слушают. Это Федя с Мишей. Миша достал из ранца игрушечную машинку, и мальчики катают ее по скамейке взад-вперед. Но вот игрушка с грохотом падает на пол. Все ребята оборачиваются на шум. А Катя от неожиданности замолкает.

Елена Николаевна нахмурилась и покачала головой.

- Федя и Миша! — сказала она строго.— Вы нарушили правило поведения.

Учитель: Ребята, какое правило поведения нарушили мальчики?

(Ответы детей.)

Вывод: На уроках нельзя заниматься посторонними делами.

Учитель: На прошлом занятии мы говорили о том, кого называют деловым человеком.

(Ответы детей.)

Вывод: Деловой человек не теряет времени даром; на уроках не развлекается, а учится, то есть внимательно слушает, думает, выполняет все задания.

Учитель: Кто из вас слушал рассказ внимательно, конечно, заметил, что было нарушено ни одно правило.

(Ответы детей.)

Вывод: Федя и Миша нарушили правило вежливости. Оно заключается в том, что каждый человек должен внимательно слушать, когда говорит или читает другой, не мешать ему, не перебивать.

Учитель: А как поступили Федя и Миша?

(Ответы детей.)

Вывод: Ребята не только не слушали Катю, но шумом мешали ей читать, а другим детям — слушать ее чтение. Это очень невежливо.

Учитель: Теперь поговорим еще об одном правиле вежливости. Что сказала Елена Николаевна, входя утром в класс? Какое правило вежливости она выполнила?

(Ответы детей.)

Вывод: Все знают, что люди, встречаясь друг с другом, обязательно здороваются.

Учитель: Какие другие слова приветствия могла сказать Елена Николаевна, здороваясь утром?

(Ответы детей.)

Доброе утро!

Учитель: А какими словами можно поздороваться днем?

(Ответы детей.)

Добрый день!

Вечером?

Добрый вечер!

Учитель: А как ученики здороваются с входящим в класс учителем?

(Ответы детей.)

Надо молча встать. При этом невежливо разговаривать, вертеться, стоять развалившись.

Учитель: Вы тоже умеете вежливо поздороваться с учителем. И заметьте: Елена Николаевна, здороваясь, улыбалась. Хорошо, если люди, приветствуя друг друга, улыбаются. Давайте покажем, как мы умеем вежливо поздороваться с учителем.

Для того, чтобы правила запомнились, важно обращать внимание детей на мотивы поступков и их последствия для других людей. Только тогда правило будет выступать не как случайное и необоснованное требование, а как разумная необходимость, очевидная для младших школьников.

Список литературы:

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина “Весёлый этикет”.

В.А. Сухомлинский “Рождение гражданина”.

Открытые интернет-источники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание учащихся начальных классов

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Нравственно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163313"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422463232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-poznavatiel-naia-igra-mir-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "167524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Педагогический проект "Система работы на уроках по формированию каллиграфического почерка у учащихся начальных классов». "
    ["seo_title"] => string(140) "piedaghoghichieskii-proiekt-sistiema-raboty-na-urokakh-po-formirovaniiu-kallighrafichieskogho-pochierka-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "219795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434370899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства