kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие “эстетика поведения” охватывает широкий круг вопросов, связанных с поведением человека во всех сферах его деятельности.

Ещё в книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “Существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Чтобы не совершать бестактных поступков одного лишь знания правил и норм поведения недостаточно. Надо твёрдо запомнить, чтобы заслужить репутацию хорошо воспитанного человека, необходимо изменить некоторые черты характера и привычки. Только тогда можно стать вежливым и воспитанным человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание учащихся начальных классов»



Воспитание учащихся начальных классов

Понятие “эстетика поведения” охватывает широкий круг вопросов, связанных с поведением человека во всех сферах его деятельности.

Ещё в книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “Существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

Чтобы не совершать бестактных поступков одного лишь знания правил и норм поведения недостаточно. Надо твёрдо запомнить, чтобы заслужить репутацию хорошо воспитанного человека, необходимо изменить некоторые черты характера и привычки. Только тогда можно стать вежливым и воспитанным человеком.

Культуру поведения составляют: “Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения”.

Назовем черты, которые мешают стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком:

неумение держать свое слово;

безответственность;

непунктуальность;

нескромность;

неумение хранить чужую тайну.

Правил поведения существовало и существует бесконечное множество. В Древнем Китае, например, насчитывалось около тридцати тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем – все было строго определено и расписано. Правила никто специально не сочинял, не придумывал. Они возникали в глубокой древности как очень удобные и разумные формы общения.

Сейчас мы чаще всего на разные “почему” получаем один ответ: “так принято”.

Вопрос о том, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила культурного поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании культуры поведения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.

Специальная работа по воспитанию культуры поведения проходит в форме занятий на классных часах.

Вот пример занятия по теме “О вежливости”.

Учитель: Сегодня ребята, мы поговорим о вежливости. Я прочитаю рассказ о мальчике Феде.

9 часов утра. Звенит звонок. Открывается дверь. В класс входит Елена Николаевна. Она приветливо улыбается.

- Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста. Первый урок - чтение. Раз, два, три - открываем буквари!

Ребята улыбаются. Им нравится Елена Николаевна. Она очень добрая и веселая.

- Начнет читать Катя.

Катя читает хорошо, правильно. Но мальчики за последней партой у окна ее не слушают. Это Федя с Мишей. Миша достал из ранца игрушечную машинку, и мальчики катают ее по скамейке взад-вперед. Но вот игрушка с грохотом падает на пол. Все ребята оборачиваются на шум. А Катя от неожиданности замолкает.

Елена Николаевна нахмурилась и покачала головой.

- Федя и Миша! — сказала она строго.— Вы нарушили правило поведения.

Учитель: Ребята, какое правило поведения нарушили мальчики?

(Ответы детей.)

Вывод: На уроках нельзя заниматься посторонними делами.

Учитель: На прошлом занятии мы говорили о том, кого называют деловым человеком.

(Ответы детей.)

Вывод: Деловой человек не теряет времени даром; на уроках не развлекается, а учится, то есть внимательно слушает, думает, выполняет все задания.

Учитель: Кто из вас слушал рассказ внимательно, конечно, заметил, что было нарушено ни одно правило.

(Ответы детей.)

Вывод: Федя и Миша нарушили правило вежливости. Оно заключается в том, что каждый человек должен внимательно слушать, когда говорит или читает другой, не мешать ему, не перебивать.

Учитель: А как поступили Федя и Миша?

(Ответы детей.)

Вывод: Ребята не только не слушали Катю, но шумом мешали ей читать, а другим детям — слушать ее чтение. Это очень невежливо.

Учитель: Теперь поговорим еще об одном правиле вежливости. Что сказала Елена Николаевна, входя утром в класс? Какое правило вежливости она выполнила?

(Ответы детей.)

Вывод: Все знают, что люди, встречаясь друг с другом, обязательно здороваются.

Учитель: Какие другие слова приветствия могла сказать Елена Николаевна, здороваясь утром?

(Ответы детей.)

Доброе утро!

Учитель: А какими словами можно поздороваться днем?

(Ответы детей.)

Добрый день!

Вечером?

Добрый вечер!

Учитель: А как ученики здороваются с входящим в класс учителем?

(Ответы детей.)

Надо молча встать. При этом невежливо разговаривать, вертеться, стоять развалившись.

Учитель: Вы тоже умеете вежливо поздороваться с учителем. И заметьте: Елена Николаевна, здороваясь, улыбалась. Хорошо, если люди, приветствуя друг друга, улыбаются. Давайте покажем, как мы умеем вежливо поздороваться с учителем.

Для того, чтобы правила запомнились, важно обращать внимание детей на мотивы поступков и их последствия для других людей. Только тогда правило будет выступать не как случайное и необоснованное требование, а как разумная необходимость, очевидная для младших школьников.

Список литературы:

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина “Весёлый этикет”.

В.А. Сухомлинский “Рождение гражданина”.

Открытые интернет-источники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание учащихся начальных классов

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Нравственно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163313"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422463232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-poznavatiel-naia-igra-mir-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "167524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Педагогический проект "Система работы на уроках по формированию каллиграфического почерка у учащихся начальных классов». "
    ["seo_title"] => string(140) "piedaghoghichieskii-proiekt-sistiema-raboty-na-urokakh-po-formirovaniiu-kallighrafichieskogho-pochierka-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "219795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434370899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства