дать представление уч-ся о нравственных ценностях;
формировать умение различать истинные и мнимые ценности;
побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;
способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Успех. Успешные люди.»
Успех. Успешные люди.
Личностные характеристики людей
• Ставит перед собой положительную цель
• Стремится во что бы то ни было добиться успеха
• Активно включается в деятельность
• Ожидает успех
• Неуверен в себе
• Предпринимает попытки отказаться от сложной работы
• Боится критики
• Испытывает отрицательные эмоции при выполнении деятельности
• Оптимист
• Пессимист
• Агрессивен
• Игнорирует объективную информацию о своих способностях
• Ставит перед собой часто недостижимые цели
• Предпочитает «легкие профессии»
• Заниженная самооценка
• Завышенная самооценка
• Отказывается от помощи
• Выбирает посильные для себя задачи
• Возвращается к проблеме, которую не смог решить
• Не возвращается к проблеме, которую не смог решить
• После неудачи добивается больших результатов
• Объясняет свой успех или неудачу внешними обстоятельствами, случайным стечением обстоятельств
• Объясняет свой успех или неудачу недостаточной подготовкой и продуманностью
Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности
(Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен.)
Люди, мотивированные на достижение успеха
Люди, мотивированные на избегание неудачи
Ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех.
Отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало добиваться только успехов.
Выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. Берясь за какую-то работу, обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха. Рассчитывают получить одобрение за свою работу, поэтому от своей деятельности получают положительные эмоции.
Для них характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.
Цель их деятельности не в том, чтобы добиться спеха, а в том, чтобы избежать неудачи.
Человек проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики.
С работой связаны отрицательные эмоции. Человек не испытывает удовольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом – жизненным неудачником.
Способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Обычно выбирают профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам.
Предпочитают для себя или слишком легкие или слишком сложные виды профессий. Нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний.
Проявляют большую настойчивость в достижении собственных целей. Ставят для себя задачи средней или слегка повышенной степени трудности.
Если поставленную задачу сразу решить не могут, то через некоторое время возвращаются к её решению. После неудачи добиваются лучших результатов.
Стараются получить правильную, достоверную информацию о результатах своей деятельности
Выбирают для решения либо очень легкие, либо очень трудные задачи. Практически не выполнимые.
В случае неудачи, к решению не возвращаются.
Стремятся избегать информации о результатах своей деятельности.
Приписывают свой успех имеющимся у них способностям и умениям, внутриличностным факторам (старанию, способностям и т.п.).
Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.
Предъявляют к себе повышенные требования.
Объясняют свой успех стечением обстоятельств, внешним факторам (везение, легкость или трудность выполняемой задачи и т.п.).
Склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку.
Стараются предъявлять к себе невысокие требования.
философия успеха Арнольда Шварценеггера:
Будь уверен в своих силах
Умей сказать себе: «Я должен победить!». Не жалей себя и много работай!
Умей быть не таким как все
Ты должен уметь выделиться из толпы и стать в чем-то лучшим
Умей добиваться цели
Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели.
А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
Умей владеть собой
Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны мешать тебе.
Преврати свою мечту в реальность
Умей сконцентрировать свои силы на главном. Не останавливайся на достигнутом
взгляд Альберта Эйнштейна на успех:
«Если А - это успех в жизни, то его формула А=x+y+z, где