Здравствуйте, ребята. Давайте вместе с вами споём наш гимн Республики Казахстан. (Звучит гимн). Садитесь. Для того, что бы узнать, о чём мы будем говорить на уроке давайте посмотрим видеоролик «С чего начинается Родина» - Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно! Молодцы! - А что для вас значит слово Родина? - В чём на ваш взгляд выражается любовь к родному краю? Тема нашего урока: Быть патриотом своей страны. - Кто знает, что обозначает слово патриотизм? - Какого человека можно назвать патриотом? Давайте обобщим наши выводы и прочитаем определения в учебнике на стр. 68 - А вот какое определение патриота даётся в словаре: Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины - А вы патриоты? Почему? Давайте каждый по очереди скажет, почему он является патриотом. Для этого закончим предложение: Я патриот своей страны, потому что… Давайте прочитаем цитату нашего урока: «Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот». - Как вы понимаете смысл изречения? - Сейчас мы проверим, насколько вы знаете свою Родину. Встаньте с мест. Сейчас я буду называть разные города. Если они находятся в Казахстане, вы показываете большой палец, если нет, то крест. Начинаем. 1) Алмата 2) Барнаул 3) Павлодар 4) Жезказган 5) Баку 6) Ташкент 7) Тараз 8) Пекин 9) Уральск 10) Омск 11) Душанбе 12) Актау Теперь каждый по очереди добавит по одному городу, который не прозвучал и сядет на место. Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете города своей страны. Посмотрите на доску. Что здесь изображено? -А на что ещё это похоже? - Как вы думаете, может ли страна существовать без людей? - А как бы она существовала, если бы в ней не было патриотов? - Давайте заселим нашу карту жителями, только не простыми жителями, а патриотами. Я раздам вам шаблон человека, а вы на нём должны написать качества, которые, по вашему мнению, должны присутствовать в патриоте. Можете дорисовать лицо и разукрасить человека. Вот какая патриотическая страна у нас получилась. Думаю, что патриотов у нас стало больше. Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глаза. Облокотитесь на спинку стула. Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается вашему взору. Вдали – лес. Он, как зелёное покрывало, укутал землю. А вот уже виднеется голубая лента реки. Даже с высоты птичьего полёта ослепительно сверкают разноцветные блики её прозрачных вод. Но наш воздушный шар летит к горам. Они строги и величественны. Какая тишина! Словно в царстве вечных снегов. Вы плавно минуете неприступные вершины. А внизу – ромашковый луг. Становятся видны очертания маленького аула, а дальше – причудливые изгибы большого города. Здесь живут замечательные люди. Добрые и трудолюбивые люди. - Вам понравилось путешествие? - Что вы себе представили? - Какие чувства вы испытывали во время полета над Родиной?
- Какие песни о Родине вы знаете? Давайте посмотрим ролик нашего земляка Серика Мусалимова и определим, можно ли его этот ролик отнести к нашей сегодняшней теме. - Почему этот ролик является патриотическим? - О чем был наш урок? - Что такое Родина? - Кто такой патриот? - Какие качества нужны для того, что бы быть патриотом? Давайте встанем в круг от сердца к сердцу. Я буду читать только первые строчки четверостиший, а вы их должны будите продолжить. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. На этом наш урок закончился. До свидания. |