Просмотр содержимого документа
«Урок знаний Тема: «Казахстан - мое будущее»»
КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 19»
ГУ « Отдел образования города Семей Восточно-Казахстанской области»
Урок знаний
Тема: «Казахстан - мое будущее»
Провела учитель Кошкина Е.М
Командно-деловая игра: «КАЗАХСТАН – МОЕ БУДУЩЕЕ».
Цель: воспитывать личность с высокой гражданственностью по отношению к себе и к своему Отечеству, уважительное отношение и стремление к изучению Конституции Республики Казахстан.
Задачи: формировать у школьников научное мировоззрение, политическую сознательность, гуманизм и патриотизм, содействовать активности учащихся, их участие в политической жизни своей страны.
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя:
Моя Родина-это красоты природы,
Это счастья любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы,
Моя Родина - мой Казахстан.
Конституция Республики Казахстан - основной закон государства. Она определяет принципы, на основе которых создано государство. В течение веков менялись идея и функции Конституции. Но одной из ее основных функций является то, что она должна изложить основные права и обязанности граждан, а также принципы политической организации. Конституция – это наиболее важный политический документ нации.
II.Подготовка к игре: устная анкета.
Ответьте на вопросы и подсчитайте количество ответов «да».
«Знаете ли Вы…»
1.Конституция Р.К. была принята в30 августа 1995 года?
2. Конституция Р.К. состоит из 9 разделов?
3.Какой раздел Конституции Р.К. отвечает за права и обязанности граждан?
4. Какая статья Конституции Р.К. гарантирует гражданам бесплатное среднее образование?
5. Сколько статей содержится в разделе «Человек и гражданин»?
Подведение итогов: чем больше ответов «да» ,тем лучше Вы знаете Конституцию Р.К.
III. Игра «Черный ящик ».
Для того, что бы лучше узнать свои права и обязанности и для следующей работы нам необходимо то, что лежит в «Черном ящике».
Подсказки:
1.Так по убеждению солдат участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года , звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу?
2.В ящике находится то, что с латинского языка означает «установление», «устройство ».
3.Документ, обладающий высшей юридической силой.
IV.Работа в группах: Чтобы знать свои права и обязанности, уметь применять их в будущем, поработаем над вторым разделом Конституции Р.К. «Права и обязанности». Для этого будут зачитываться отрывки из произведений , а Вы должны определить о каких правах или обязанностях идет речь, найти нужную статью и зачитать ее./см. приложение/
V.Подведение итогов.
1.выявить группу, которая была самой результативной, самой активной.
2.Коллективный вывод урока: XXI век – это век нового поколения, которому предстоит стать опорой нашего государства. Мы осознаем свою ответственность, поэтому сейчас уделяем внимание учебе, стараемся приобрести максимум знаний, Государству нового тысячелетия необходимы квалифицированные, активные люди. Через несколько лет в наши руки передадут управление государством. От нас будет зависеть его будущее. Какая судьба ждет нашу Родину: расцвет, процветание или что-то другое - вся ответственность лежит на поколении нового времени. И мы постараемся быть достойными детьми своей славной страны. Цвети мой Казахстан, живи в мире и согласии. Новое поколение обещает хранить память о прошлом своей страны, посвятить жизнь ее настоящему, во имя нашего общего будущего.