Самоанализ урока «Самопознание». 4 класс. Кононенко Н. М.
Тема: Традиции семьи Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких . Задачи: -раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; -развивать навыки ответственного поведения в семье; -показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Урок изучение нового с применением ИКТ.
Важным условием организации процесса самопознания является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей эмоциональный комфорт. Чередование разных видов деятельности обеспечивает положительную мотивацию к учению. Таким образом, данный урок построен с учетом специфики предмета самопознания. Так начало урока «Круг радости» создал особый эмоциональный настрой и помог определить основную мысль урока.. Следующий этап или рубрика –побеседуем- настроил учащихся на понимание и значимости семьи и определение ценностей семьи. А прием -рассказ учителем притчи - создавал условия, где учащиеся учатся слушать и слышать, чувствовать, размышлять и рассуждать. Рубрика –мудрые слова- с подобранными пословицами содержит ключевые идеи урока –семья. Для более глубокого смысла и понимания пословиц, объяснение дано в виде стихотворений, которые учащиеся с удовольствием прочитали и еще показом слайдов с картинками по основной мысли каждой пословицы. Затем учащиеся прочитали подобранные пословицы о семье, используя другие источники, т. е. тем самым развивали свою информационную компетенцию. Методический прием - минутки тишины- позволил учащимся плавно перейти к самой теме урока, снять напряжение, сосредоточиться на внутреннем состоянии, обеспечить положительную мотивацию. Следующая рубрика – поразмышляем вместе- помогла определить понимание темы урока «Традиции семьи», понятие слова «традиции», читая по учебнику. Активизируя познавательный интерес детей и закреплению понятия «традиции» способствовала работа над заданием: определить названий традиций, читая по группам тексты с определенным видом семей ной традиции. Далее ученики прочитали и рассказали о своих семейных традициях, что дало возможность более глубоко понять цель урока. Рубрика – разыгрываем сценку- способствовала точному определению ценности и традиции семьи – заботу друг о друге. -Разминочка – позволила расслабиться, отдохнуть и она тоже была связана с темой урока. А результативность урока определила рубрика – творческая деятельность- где ребята выполнили коллаж, который способствовал осознанию ребенком основных идей урока. Следующий этап урока -споемте»- еще раз позволил прочувствовать значимость семьи для каждого человека . Завершающий этап урока – от сердца к сердцу- имел приятный сюрприз для детей от родителей с пожеланиями, а дети ответят пожеланиями для своей семьи на сердечках. Урок соответствовал отведенному времени, учитывал возрастные особенности, раскрыл основную мысль и тему урока, т.е достиг на мой взгляд цели.
Текст для 1 группы
Приехал долгожданный гость, Давно он не был в нашем доме. Его встречать нам довелось С радушьем, в вежливом поклоне. И угощенье принесли С гостеприимством достархана. В казане бесбармак кипит Из мяса жирного барана. Пока варился наш обед, Мы гостя дружно привечали, Он был заботою согрет И ароматной чашкой чая. И вот на блюде бесбармак, Баранья голова дымится… Традиций знанье – не пустяк Мне это в жизни пригодится
Текст для 2группы Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
Текст для 3 группы Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой. Текст для 4 группы Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге. |