Просмотр содержимого документа
«Урок – беседа по ПДД Тема: «Внимание, дети!»»
Урок – беседа по ПДД
Тема: «Внимание, дети!»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Учитель: девиз нашего урока:
«Знай правила движения, как таблицу умножения!» - Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть). Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.
II. Основная часть:
1. Викторина «Вопрос – ответ».
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Какие светофоры вы знаете?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании автобуса?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Как нужно ходить по улице группой?
Почему нельзя играть на мостовой
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
4.Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
5. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?