kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – беседа по ПДД Тема: «Внимание, дети!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

правила дорожного движения и их знания учащимися и применение в жизни

Просмотр содержимого документа
«Урок – беседа по ПДД Тема: «Внимание, дети!»»

Урок – беседа по ПДД



Тема: «Внимание, дети!»



Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.



Ход урока.

I. Организационный момент:

Учитель: девиз нашего урока:

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

II. Основная часть:

1. Викторина «Вопрос – ответ».

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Какие светофоры вы знаете?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

  6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  9. Как нужно ходить по улице группой?

  10. Почему нельзя играть на мостовой

3. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.



-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?



-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?



-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?



-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?



-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?



- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?



- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?



4.Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.



5. Ситуации.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.



1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…



Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?



2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.



Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.



3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?



4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.



Как ты думаешь, что случилось со светофором?



5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?



6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»



Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?



7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?



8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?



6. Загадки «Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок – беседа по ПДД Тема: «Внимание, дети!»

Автор: ЗЛАМАНЮК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по ПДД для 6 класса Причины дорожно-транспортных происшествий. "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-6-klassa-prichiny-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii"
    ["file_id"] => string(6) "238832"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444661943"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект урока ПДД"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "250072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008683"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства