kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терпение и терпимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

В чем я вижу содержание и смысл понятия  «духовно-нравственное воспитание».

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.

А. Н. Острогорский, российский педагог и публицист.

Я родом из Лысьвы. Моя малая родина — прекрасный уголок уральской земли с прудами, речками, парками. Здесь живут хорошие, трудолюбивые люди, мои друзья, родные. Лысьва — лесная вода — вот что это значит.

Имя моё — Светлана. При крещении я получила на редкость тёплое и ласковое имя Фотина. Это имя носят девочки, родители которых хотят повенчать их со светом.

Свою жизнь я посвятила педагогической профессии. Я — учитель Музыки. Эта профессия предполагает умение творить атмосферу добра и света вокруг себя. Музыка, уроки, дети, занятия хора, концерты. Это моя жизнь.

В последние годы заметно поменялось мое духовное пространство: пою в храме Иоанна Богослова, работаю музыкальным руководителем в воскресной школе при храме. Постепенно иду к здравию своей души, меняя светское на духовное. Это обстоятельство не могло не отразится на моей педагогической деятельности.

Говорят, по музыке распознаются людские души. Понимая, как велика роль музыки в жизни современного ребенка, тщательно подхожу к отбору музыкального репертуара для хоров, ансамблей, уроков. Дети с удовольствием поют песни о Родине, семье, доме. На традиционных школьных концертах, посвященных Дню матери, звучат песни о самом близком и дорогом человеке — маме. Цель таких праздников — поддержать традиции бережного отношения к женщине, матери и закрепить семейные устои. В воскресной школе дети воздают благодарность и любовь к небесной нашей матери — Богородице. Уже несколько лет участвую вместе со своими коллективами в городских рождественских и пасхальных концертах. Музыка для этих детей, воспитанных на высокой  чистой ноте, является не развлечением, а духовной потребностью.

А еще я являюсь классным руководителем и учителем основ религиозной культуры и светской этики в 7 классе. У меня есть возможность говорить с детьми о добре и справедливости, сострадании и любви к людям. Дети любят такие уроки. Я учу их размышлять, анализировать их поступки. В конце занятий они делятся со мной своими впечатлениями, а я с ними — своими. В минуты наших встреч люблю смотреть  на их лица. В их глазах — работа души.

Растут дети, становятся крепче душой. Расту вместе с ними и я. Каким бы видом деятельности я ни занималась с ними, главной задачей для меня остается духовное взросление молодого поколения.

Пройдут годы, и они сами обязательно когда-нибудь станут носителями духовного и нравственного, хорошими людьми, дарящими другим свет, тепло и надежду.

А иначе зачем?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терпение и терпимость.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 7» г. ЛЫСЬВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

















Тема: Терпение и терпимость.

(6 класс)











Учитель: Дегтярёва Светлана Фёдоровна



Тема урока: Терпение и терпимость.

Цель: создание условий для овладения детьми знаниями о нравственных качествах человека – терпении и терпимости.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с основными категориями этики, к которым относятся терпение, терпимость, тактичность и т.д.

  2. Учить проецировать информацию на свой жизненный опыт.

  3. Воспитывать личность с осознанным мотивом к нравственному поведению.



Основное содержание:

  • Терпение как нравственное качество.

  • Проявление терпения в повседневной жизни.

  • Графика, театрализация, притча о терпении.

  • Терпимость как нравственное качество.

  • Проявление терпимости в повседневно жизни.

Итог. Рефлексия.



ХОД УРОКА

  1. Приветствие. Организация деятельности учащихся.

  2. Притча о терпении (см. приложение).

После прочтения притчи учащимся предлагается лист тетради разделить на 2 части и нарисовать слева саженец (образ ученика, которому нужно многое познать), а справа - выросшее дерево (образ ученика, который взрастил в себе качества). Распределить на выросшем дереве такие качества как: ответственность, терпение, знания, спокойствие.



Образ ученика, которому нужно многое познать.












Образ ученика, который взрастил в себе нравственные качества.





Корень – ответственность

Ствол – терпение.

Ветви – спокойствие

Листья - знания.



Сегодня мы поговорим о терпении, как об одном из основных и нужных нравственных качеств человека.

А что вам известно о терпении?

Следуют ответы учеников: усидчивость, старательность и др.

Если заглянем в словарь, то узнаем, что это английское слово, читается оно как «пэйшенс» и у него есть перевод. Терпение – настойчивость, постоянство, пациент, выносливость, самообладание.

В словаре Ожегова терпение – это настойчивость, упорство, выдержка в каком-либо деле, работа. Это многозначное слово.

А ещё существуют поговорки, пословицы и высказывания о терпении (c использованием графических файлов).

- Терпение и труд – все перетрут.

- Терпение, приносящее плоды.

- Терпение – основа всякой мудрости.

- На всякое хотение есть терпение (великое терпение относится к профессии «учитель»).

Остальные высказывания объясняют дети:

- Ангельское терпение (терпение с миром).

- Терпение на исходе (заканчивается).

- Терпение лопнуло (уже закончилось).

А есть высказывание известного политика, который часто его употребляет «Хватит это терпеть!»

Вот еще несколько высказываний:

- Брак держится на терпении.

- Планета теряет терпение.

- Испытывать чье-то терпение.

Задание 1. А сейчас попробуйте разыграть сценку из жизни вашего класса о терпении.

Задание 2. Скажите кому-нибудь комплимент за терпение.

Задание – вывод. Попробуйте дать определение слову терпение.

Терпение – это готовность и способность мириться с чем-то неприятным и нежелательным.

А как можно назвать человека, умеющего терпеть? (терпеливый)



Вопрос: Как вы думаете, для чего лично вам нужно терпение?

Ответ: - Помогает бороться с недостатками

– Для того, чтобы прийти к цели (и другие ответы).

Вопрос: Терпение дается от рождения или его можно воспитать?

Вывод: Это качество нужно на протяжении всей жизни и нужно стремиться научиться терпению. Если ты это смог, значит в человеческом плане ты поднялся ещё на одну ступеньку человеческого совершенства.

Есть в одном из храмов России особо почитаемая икона «Чаша терпения». Люди припадают к чудотворному образу, молясь, прося о помощи и получая её по вере. (Показ слайда).





Есть ещё одно понятие, имеющее с понятием терпение один корень.

Терпимость – это умение человека … (деты высказывают свое мнение)

Терпимость – это умение человека доброжелательно воспринимать непохожих на нас людей и мириться с их особенностями.

Что же это за особенности?

- Нам не нравится поведение человека

- Человек слушает другую музыку

- Имеет различные недостатки

- Имеет взгляды, отличающиеся от наших

- Люди, имеющие ограниченные возможности.

А так же мы не всегда согласны с теми, кто талантливее нас, богаче или беднее нас, имеет другое вероисповедание, образ жизни, неприемлемый с нашим.

Вопрос: Как относиться к таким людям?

Ответ: Без раздражительности.

Уважение и право на непохожесть имеет каждый человек. Если этого нет в семье – бывает разлад, а если этого нет в мире? Происходит война…



Рефлексия

Я обращаюсь к вам с просьбой осмыслить то, что произошло сегодня на уроке, обратиться к себе и, посмотрев на экран, продолжить предложение, которое пришлось вам по душе.



Рефлексивный экран:

(слайд)

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Я выполнял задания…

  4. Я понял, что…

  5. Теперь я могу…

  6. Я попробую…

  7. Меня удивило…

  8. Урок дал мне для жизни…

  9. Мне захотелось…

  10. Меня на этом уроке порадовало…





Спасибо за урок! Благодарю за ваше терпение!







Приложение

Притча о терпении

- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?

- Имей терпение, - ответил учитель, ещё не пришло время.

Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю. Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.

С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. В любую погоду он уходил ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил.

И однажды он не вернулся.

Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.

Так прошёл год.

Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.

- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!

Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение.

И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…

Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.

Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри! Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый. Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки.
Таким был и ты.

Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.

Ибо корни дерева – твоя ответственность,
ствол дерева – твоё терпение,
ветви дерева – спокойствие,
а листья – знания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Терпение и терпимость.

Автор: Дегтярёва Светлана Фёдоровна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по ОРКСЭ  (модуль ОСЭ) в 4 классе "Терпимость и терпение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-orkse-modul-ose-v-4-klassie-tierpimost-i-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402683485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства