Цель: сформировать у учащихся стойкое неприятие табакокурения.
Задачи: формировать мотивацию против курения; Расширить знания учащихся о разрушающем воздействии табачного дыма на организм человека. Оборудование. Презентации учащихся, карточки с вопросами теста. Учитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Курение и его влияние на здоровье». Беседа: 1.Вспомните, что такое здоровый образ жизни. 2.Каковы составляющие здорового образа жизни? 3.Что приносит вред здоровью?
Определите, как происходит разрушение здоровья табачным дымом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с историей табакокурения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Курение и его влияние на здоровье». »
Классный час в 9 классе, классный руководитель Малыхина А.В. Тема: «Курение и его влияние на здоровье».
Цель: сформировать у учащихся стойкое неприятие табакокурения.
Задачи: формировать мотивацию против курения; Расширить знания учащихся о разрушающем воздействии табачного дыма на организм человека. Оборудование. Презентации учащихся, карточки с вопросами теста. Учитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Курение и его влияние на здоровье» . Беседа: 1.Вспомните, что такое здоровый образ жизни. 2.Каковы составляющие здорового образа жизни? 3.Что приносит вред здоровью?
Определите, как происходит разрушение здоровья табачным дымом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с историей табакокурения.
1. История табакокурения. Учитель. Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек, которая заключается во вдыхании дыма тлеющего табака. Она приводит к серьезным нарушениям здоровья и болезням. С данным вопросом выступает Перова А.
Слайд1.Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет. Есть данные, что в 1 веке индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях. В 15веке, когда европейцы прибыли в Америку, туземцы выращивали табак во многих частях Америки.
Слайд 2. Приобщение европейцев к курению началось с открытием Америки Колумбом в 1492г. Первые европейцы, оказавшиеся в Америке, научились курить у местных жителей. Колумб привез в Европу траву, получившую название от провинции Тобаго, где она культивировалась.
Слайд 3. В середине 16 века табак распространился во Франции. Этому способствовал Жаен Нико, французский посланник в Португалии. В его честь назвали наркотическое вещество листьев табака – никотин. Быстрому распространению табака способствовало его свойство формировать тягу человека к курению, с которой трудно совладать. Первое время считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, успокаивает. Однако курение табака нередко заканчивалось смертью. Это заставляло власти вести борьбу против курения. В России торговля табаком была разрешена в 1697г в царствование Петра 1.
2. Состав Табачного дыма.
Учитель. В табачных листьях содержится много органических веществ – никотин, органические кислоты, эфирные масла, жиры, древесные волокна и другие – до 257 канцерогенных веществ. Обратимся к статистике. Слайд 4. Табакокурение снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут) По данным всемирной организации здравоохранения, каждый третий умирающий в мире – жертва алкоголя, а каждый пятый – жертва табака. В России курят примерно 70% взрослых мужчин и 30% женщин. Что же содержит ядовитое зелье?О составе табачного дыма нам расскажет Рассолова А. Табачный дым представляет собой аэрозоли из жидких и твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии. Он содержит никотин, угарный газ, синильную кислоту, сероводород, аммиак, табачный деготь, канцерогены, соединения мышьяка, меди, железа, свинца, ацетон и другие вещества. Основное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин, который мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких курильщика.
Слайд 1. Никотин – сильный яд. Его смертельная доза- 1 млг. На 1 кг массы тела. Угарный газ. При вдохе , попадая в кровь, легко соединяется с гемоглобином. Кровь становится неспособной переносить кислород. Аммиак из табачного дыма раздражает слизистые оболочки, снижает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, в том числе к туберкулезу.
Слайд2. Табачный деготь. Концентрат жидких и твердых веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, приводит к злокачественным новообразованиям. Пары ацетона – вызывают кислородное голодание мозга. Полоний, радиоактивный свинец и висмут приводят к расстройству сна и аппетита.
3. Учитель. Разрушение здоровья табачным дымом.
Токсичность табака в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. Табачный дым влияет на слизистую оболочку рта, ядовитые вещества переходят в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка.
От табачного дыма страдает легочная система, развиваются хронические заболевания дыхательных путей – бронхит курильщика. Наиболее чувствительна к никотину нервная система. Отравление нервной системы проявляется чувством беспокойства, дрожанием пальцев рук, шаткостью походки. Систематическое отравление табачным дымом неблагоприятно сказывается на сердечно – сосудистой систему. Развивается ишемическая болезнь сердца. Нарушается обмен веществ.
4.Вредное воздействие табака на организм человека.
Демонстрация опыта «Аппарат вредной привычки». Учитель. Приведем опыт, который показывает, как смолистые вещества табачного дыма проникают в легкие курильщика и влияют на них. Для этого используем « Аппарат вредной привычки». Вложим вату в прозрачную пластиковую бутылку и вставим в отверстие в крышке сигарету. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. Зажжем сигарету. Медленно ослабляя давление на бутылку, посмотрим, что происходит в легких курильщика. А теперь осмотрите вату внутри бутылки, определите, как изменился ее цвет, и попробуйте прокомментировать то, что показал «Аппарат вредной привычки». Учащиеся комментируют результаты опыта. Учитель. Изменение цвета ваты – это отложение на ней составляющих табачного дыма. То же самое происходит при курении на внутренней поверхности легких
5.Игра «Плюсы и минусы»
На доске перечислены последствия курения. Разделим класс на четыре группы. Одна выбирает из списка кратковременные отрицательные последствия курения (после первой затяжки), вторая – отрицательные последствия длительного курения, третья – прочие отрицательные последствия и четвертая - положительные последствия курения. Отрицательные последствия курения: *Учащенное сердцебиение; *Рост артериального давления; *Раздражение слизистой горла; *проникновение в кровь угарного газа; *попадание в легкие канцерогенов; *отравление воздуха; *онкологические заболевания; *язвенная болезнь; *заболевание системы кровообращения; *хронический бронхит; *неприятный запах изо рта; *пожелтение зубов; *преждевременное образование морщин; *нарушение нормального дыхания и снижение выносливости; *снижение сопротивляемости организма различным заболеваниям. Учащиеся выполняют задание и комментируют последствия курения по заданной стадии курения. Учитель. Труднее пришлось группе, которой надо было выявить положительные последствия курения. В формулировке этого задания скрыт подвох, потому что ничего хорошего табакокурение не несет. 6.Избавление от табачной зависимости. Отказ о курения – это победа над собой, своей слабостью и злейшим врагом здоровья – табаком. Бросить курить можно в любое время. Нужно только захотеть. Первым делом необходимо продумать все «за» и «против» курения, найти правильный ответ на вопрос : «Почему я курю?» Честный ответ может способствовать освобождению от этой привычки. Надо принять решение и не откладывать его выполнение. 7.Тест. Чтобы закрепить полученные знания на уроке, проведем тестирование и выберем шесть вопросов - правильные ответы из предложенных вариантов. Ответы на первый и второй вопросы необходимо выбрать из вариантов ответов в третьем-шестом пунктах теста: 1. Какие вредные вещества содержит табачный дым? 2. Каковы основные признаки отравления никотином? 3.Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает: а)никотин; б)эфирные масла; в) радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке; г) цианистый водород, содержащийся в табаке; 4. Наркотическое вещество, вызывающее зависимость курильщика от табакокурения: а) никотин; б) угарный газ; в) фенол; г) мышьяк. 5. Должна ли курить девушка: а) да, если она хочет потерять женственность, красоту, здоровье и иметь морщины, хриплый и низкий голос, специфический запах изо рта, неполноценных детей; б) нет, если она хочет остаться здоровой, красивой, иметь хорошую семью и здоровых детей.
8. Подведение итогов классного часа.
Учитель. Люди не задумываются о последствиях курения, считая эту привычку выражением своей независимости и самостоятельности, не понимая, что они тем самым укорачивают свою жизнь и жизнь близких, подвергают опасности жизни своих детей. Если человек курил 30 лет, он разрушил свое здоровье. Надо найти в жизни правильные ориентиры и уметь сказать «нет» губительной, медленно убивающей человека привычке.