Дата:12.10.2018г
Класс: 5 Б
Тема: «Судьба и родина едины!»
Цели:
- развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
-познакомить учащихся с историей становления школы, сбиограыией учителя-ветерана,директора школы Туюшева Р.Р
-сформировать представление учащихся о профессии учителя.
-воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.
-воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями.
-развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа
Подготовка презентации с фотографиями из школьного музея используются фото школы, учителя
Оборудование :мультимедийное оборудование; буквы для слов РОДИНА, ПАТРИОТ, ШАЛКАР; листочки для рисунков, цветные карандаши, рамки для рисунков, поздравительная телеграмма.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вводная часть.
Учитель. Ребята, сегодня мы проведѐм классный час. Называется он «Судьба и родина едины!» - У некоторых ребят на партах лежат большие красные буквы. Давайте их прикрепим к доске. - Кто догадался, какое слово можно получить из этих букв?
Ученики. Родина.(На доске появляется слово родина.)
Учитель. А как вы понимаете слово «родина»? (Ответы учащихся)
Учитель. Как называется наша Родина?
Ученики. Казахстан. Шалкар
2. Основная часть.
Учитель. Вернѐмся к теме классного часа. Кроме слова «родина» Мы видим ещѐ одно важное слово – «судьба». Что оно означает?
Ученики. Доля, участь.
Учитель. К кому применимы эти слова?
Ученики. К людям.
Учитель. Судьба каких людей неразрывно связана с Шалкаром? Назовите имена людей, которые прославились сами и прославили нашу родину, наш город Шалкар.
4
Учитель.Как одним словом можно назвать всех этих людей? У некоторых ребят есть большие зелѐные буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?
Ученики. Патриот.(На доске появляется слово патриот.)
Учитель. Что означает слово «патриот»? Это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь, в том числе и к Родине.
Учитель.У некоторых ребят на партах лежат большие жѐлтые буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?
Ученики.Шалкар.
Учитель. Шалкар – наша малая Родина.
( (Просмотр видеоролика про Шалкар)
Учитель. Говоря о Шалкаре, нельзя не сказать и о нашей школе–. Она тоже наша Родина,наш родимый дом. Наш город маленький, что еѐ нельзя даже разглядеть на карте. Но она также богата красивыми местами и людьми, которые своими делами прославили себя и наш город
Учитель. В нашем городе проживает чуть больше двух тысяч человек. Но среди них есть люди, о которых мы не можем сегодня не вспомнить.
• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? (ответы детей)
• Каждый ли человек сможет работать учителем? (ответы детей)
- По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.
Просмотр презентации о директоре,об учителе Туюшеве Р.Р
3. Заключительная часть.
Учитель. Ребята, а кем вы видите себя, когда вырастете? Мне очень хочется, чтобы вы тоже прославили добрыми, хорошими делами и нашу Родину. А сейчас помечтайте. Нарисуйте на листочке бумаги, кем вы видите себя в будущем. Я сохраню эти листочки и буду очень рада, если через несколько лет вами будет гордиться не только наша станица, но и весь Казахстан. А я с гордостью буду всем говорить, что это мои ученики.
(Ребята рисуют себя в будущем, рисунки учителем оформляются в рамку и вывешиваются на доску)
Звучит песня «Шалкар вальсі».