kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «Не помнить нельзя, забыть невозможно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формирование качеств защитника и патриота своей Родины.

Задачи – 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа,                                          к ветеранам войны, традициям своей страны.

                  2. Развивать интерес к поэзии и поэтическому слову.

                 3. Способствовать проявлению положительных эмоций, способствовать      воспринимать не равнодушно литературное и художественное слово.

Оборудование: иллюстрации военной тематики, рисунки и сочинения на тему войны, фонограммы «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича, «Война и мир» С. Прокофьева, компьютер,  экран,  плакаты с высказываниями писателей.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Не помнить нельзя, забыть невозможно»»

Сценарий классного часа

«Не помнить нельзя, забыть невозможно»



Цель. Формирование качеств защитника и патриота своей Родины.

Задачи – 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей страны.

2. Развивать интерес к поэзии и поэтическому слову.

3. Способствовать проявлению положительных эмоций, способствовать воспринимать не равнодушно литературное и художественное слово.

Оборудование: иллюстрации военной тематики, рисунки и сочинения на тему войны, фонограммы «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича, «Война и мир» С. Прокофьева, компьютер, экран, плакаты с высказываниями писателей.



Ход классного часа

Комментарии учителя: Скоро большой праздник, День Победы над фашистской Германией, который помнит и чтит каждого человека нашей страны. Праздник, отражающий не только радость, но воспоминание слез, горя и страдания. Война …страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, юноши и девушки. Вы не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, потому что эта война вошла в каждый дом, в каждую семью.
Не помнить нельзя, забыть невозможно!

22 июня 1941 года - без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушение.

Читает ученик - «Над проселочной дорогой пролетали самолеты…

Мальчуган лежит у стога точно птенчик желторотый

Не успел малыш на крыльях разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь – и взмыли вражьи летчики за тучи…»

Учитель – В этот далекий день люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. Сегодня речь пойдет о наших ровесниках, от тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся. Удивительное поколение!

Читает ученик – Не забудет Россия безусые лица,

Защищавших восход васильевской весны.

Нам уже никогда ничего не приснится,

Так смотрите за нас наши юные сны.

Мы ни разу свои ордена не наденем

И в парадном строю вдоль трибун не пройдем.

Мы погибли, но мы и погибшие верим:

Не забудет история наших имен.

Сообщение ученика – Для плана войны против СССР фашистские военачальники выбрали прозвище свирепого германского императора Фридриха! Барбароссы.
Барбаросса жил в 17в, командовал рыцарским войском и пролил не мало человеческой крови. Название «Барбароссы» определяло характер войны как жестокой, истребительной и разрушительной.
3 июля по призыву Иосифа Виссарионовича Сталина вся страна, все люди как один поднялись на защиту Отечества. Уходили на фронт семьями.
Одна из первых приняла на себя удар вражеских войск Бретская крепость.

Читает ученик – Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаемся, стоим как гранит!

Под сталь легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как на смерть герои стояли.

Учитель – Эти стихи были написаны кровью на клочке бумаги. Стихи заложены в гильзу и найдены через 20 лет при раскопках на территории крепости. Внизу подпись: Федор Гермоненко. А дорогами войны… 4 года (звучит песня «Эх, дороги») 4 года! 1418 дней! 34000 часов! И более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому объявить минуту молчания , то наша страна будет молчать … 38 лет. Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характер вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.
Не помнить нельзя, забыть невозможно!

Читает ученик – Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след.
На батарее были сплошь – девчонки,
А старшей было восемнадцать лет.
В то утро танки вышли прямо к Химкам…
Те самые, с крестами на броне…
Горели неправдоподобно жарко
Четыре черных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
Бой медленною кровью истекал…

Сообщение ученика – Девятиклассник Саша Чекалин, разведчик, боец истребительного
батальона, пел на эшафоте.

Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал её пулемёт.

Наводчик орудия Андрей Корзун во время ожесточенного боя своим телом погасил пламя, предотвратив взрыв ящиков с боеприпасами. Он удостоен звания Героя Советского Союза

Юная партизанка Зоя Космодемьянская, попав в руки фашистов, бросила на допросе в лицо палачам: «Это счастье – умереть за свой народ!» Удостоена звания Героя Советсеого Союза посмертно.

Читает ученик – Убили партизанку на рассвете.
Две ночи длились пытки и допрос
Исколотую вражьими штыками,
В разрушенном селенье – на краю -
Мы подняли солдатскими руками,
Россия, дочь любимую твою.

Учитель – Дети принимали активное участие в военных действиях, они украдкой от родителей уходили на фронт. Им было всё равно, что делать, лишь бы помочь бойцам.

Рассказ ученика – Имя Лары Михеенко бессмертно. Это была обычная 14 летняя девочка, которая доставляла сведения о фашистских силах, сколько пушек, снарядов. Однажды выполняя очередное задание, девочка была схвачена немцами. Она мужественно терпела побои и пытки, но не проронила ни слова, не предала. Лару расстреляли холодным октябрьским утром 1943 года. Посмертно Лариса Михеенко награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью « Партизану Отечественной войны»

Рассказ ученика – Другая девочка Таня Морозова, ей было всего 12 лет, тоже была партизанкой. За смелость и отвагу была награждена орденом « Красной звезды». Таня прошла всю войну. Девочка участвовала во многих боях, не раз сталкивалась лицом со смертью. Была тяжело ранена, но осталась жива, встретила Победу со слезами на глазах.

Учитель – Война продолжалась, количество погибших всё росло и росло. Страшный итог германской оккупации – 1700 уничтоженных городов, 70000 сёл и деревень, 32000 предприятий, 27 миллионов наших соотечественников погибло в войну – это и воины и мирное население. Много героических подвигов совершал советский народ во время войны. Были люди – герои, которые не думали о себе, для них было важнее уничтожить врага.

Рассказ ученика – Один из таких героев был летчик Николай Гастелло. На земле и в воздухе шел бой. Самолет, на котором летел капитан Гастелло был подбит. У Николая есть возможность надеть парашют, но он принимает решение повернуть самолет на
вражеские машины. Огонь уже подкрадывается к лётчику. Но он, сосредоточив все свои силы, направляет самолёт к цистернам и технике врагов. Глаза Гастелло уже плохо видят из – за окружающего его огня. Опаленные руки тверды. Умирающий самолёт ещё слушается рук умирающего пилота. Самолёт Гастелло врезается в состав цистерн и машин и оглушительный взрыв долгими раскатами сокрушает воздух…

Рассказ ученика – 23 февраля 1943года в бою за деревню Чернушки рядовой стрелковой дивизии Александр Матросов в решающую минуту боя с фашистами, прорвавшись к вражескому дзоту, закрыл своим телом амбразуру, и тем обеспечил успех наступающего подразделения. Гвардию рядовому А. Матросову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Девятнадцатилетний Владимир Ермак повторил подвиг А. Матросова, закрыв грудью амбразуру вражеского дзота. Удостоен звания Героя Советского Союза.

Связисту штаба, комсомольцу Матвею Путилову, в разгар боя при исправлении повреждения миной линии связи раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва и, теряя сознание, зубами соединил оба конца провода.

Читает ученик – «Не отступлюсь! Во что бы- то не стало, налажу связь»
Решил боец. А немцы шли, блестя стальными лбами,
Сквозь дикую метелицу стеной.
Тогда он стиснул два конца зубами и принял бой
неравный, дерзкий бой.
Его нашли, когда уже смеркалось.
В руках винтовка и поднятый прицел.
В зубах был провод. Связь не прерывалась.
Вблизи валялась груда вражьих тел…
Он тихо умер, чуть назад отпрянув, прижавшись к ели и,
оледенев, но на лице его, спокойном и упрямом,
Не ужас был, а ненависть и гнев.

Учитель – Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

Рассказ ученика – Из дневника Тани Савичевой – декабрь 1941, умерла сестра Женя, 1942 – умерли бабушка, сестра Лека, дядя Вася, мама. Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня»

Учитель – Таню Савичеву тоже убили фашисты. Не пулей, не снарядом - голодом. Ей было 11 лет. Но самыми обездоленными детьми войны были малолетние узники фашистских лагерей и гетто.

Рассказ ученика – Из воспоминаний девочки из городов Таллина. «В сентябре 1941 немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь, где дедушку расстреляли, а меня, 12 –летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много, нас сделали донорами. У многих выкачивали

кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилила, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога». Выжила чудом».

Учитель – Мы должны помнить о тех, кто никогда не увидит свою Родину свободной. О тех, кто так и не узнал, чем закончилась война, кто победил. Помнить о героях войны - наша обязанность и наш долг. Тех, кто ценой своей жизни приближал победу над врагом.

По всей России обелиски, как души рвутся из земли,
Они прикрыли жизнь собою, жить начинающие едва,
Чтоб было небо голубое, была зеленая трава.
В памяти нашего народа никогда не изгладятся подвиги и потери, горькие месяцы отступления и радости первых побед.

Читает ученик – Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети.
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа «Не помнить нельзя, забыть невозможно»

Автор: Вандышева Ольга Григорьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий классного часа: «Не помнить нельзя, забыть невозможно»"
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-klassnogho-chasa-nie-pomnit-niel-zia-zabyt-nievozmozhno"
    ["file_id"] => string(6) "177995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424762152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства