- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учащихся о роли каждого человека в жизни. - Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учащихся о роли каждого человека в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учащихся о роли каждого человека в жизни.
Празднование Дня Конституции Республики Казахстан имеет важное общегосударственное значение для казахстанского общества.
Конституция Республики – это Основной Закон государства. Она является юридической основой государственности и суверенитета страны, законности и правопорядка, фундаментом, на котором базируется все законодательство и правоприменительная практика.
Конституция определяет основные направления движения общества и государства, позволяющие ответить на вопрос: «Куда мы идем? Какова наша конечная цель? И как мы можем ее достигнуть?».
За без малого 25 лет Конституция Казахстана показала свою высокую эффективность, обеспечила мир, согласие и процветание, поступательное развитие страны, повышение благосостояния казахстанцев, рост доверия и уважения к молодому и устремленному в будущее государству зарубежного сообщества.
Учитывая особую значимость для подрастающего поколения знаний о Конституции РК, Конституционный Совет выдвинул инициативу об организации и проведении в образовательных учреждениях страны в начале учебного года общереспубликанского открытого урока, посвященного Конституции РК (далее – урок Конституции).Министерство образования и науки Республики Казахстан поддержало данную инициативу.
Беседа: вопрос-ответ:
Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 30 августа?
Что такое Конституция? Когда и кем была принята Конституция РК?
Какие вопросы регулируются Конституцией?
Что является высшими ценностями государства согласно Конституции РК?
Расскажите об известных Вам правах и свободах граждан Казахстана?
Какие обязанности несут граждане Казахстана?
Какие государственные органы Вы знаете?
Какие требования предъявляются к кандидатам в Президенты Республики Казахстан?
Из каких Палат состоит Парламент РК?
В чем главноепредназначение Парламента?
Каков состав Правительства и к какой ветви власти оно относится?
Каковы основные полномочия Правительства?
Какие суды входят в судебную систему?
В чем главная миссия судов?
Какую роль выполняют органы прокуратуры?
Расскажите о составе и роли Конституционного Совета?
Какие органы осуществляют местное государственное управление и самоуправление?
Дать определение:
1.Сознательное решение
2. Осознанное выбор
3. Светлое будущее
Работа с текстом
Притча о сознательном выборе
Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным. -- Что вы тут делаете? - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: -- Что, не видишь, камни ворочаю. Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал: -- Не видишь разве? Деньги зарабатываю! Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал: -- Я здесь строю дорогу к храму.
Кем еще я мог стать?
(Современная притча)
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
- Как получилось, что вы стали преступником?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же еще я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:
- Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же еще я мог стать?
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Рефлексия
Подведение итогов
Слово учителю и гостям классного часа
11.07.2019 ЕСЭДО ГО (версия 7.23.0) Копия электронного документа. Положительный результат проверки ЭЦП.