kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сознательное поколение-светлое будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жить надо настоящим, а работать – на будущее.”  Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети, 
Есть мечты на свете. 
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем 
Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта?  (Ответы детей)

– Не лениться, а трудиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сознательное поколение-светлое будущее»»

Дата:

1.09.2019

Тема:

«Сознательное поколение-светлое будущее»

Цель:

провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

Ожидаемые результаты

• . развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Применение ресурсов

Интернет ресурсы, видеоролики, правила работы в группе

Дидактические материалы

Флипчарт, стикеры, каранлаши, маркеры,фломастера, кластеры, постеры, плакаты.

Процесс урока

Действия учителя

Действия учащихся

Психологический настрой
(5 мин)

Слова приветствия на 3-ех языках
желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.

– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.

Учащиеся настраиваются психологический настрой на начало классного часа.

Деление на группы (5 мин)

Раздаются карточки разного цвета

Учащиеся по выбранным карточкам делятся на группы

Определение настроения у учащихся в прцессе урока (3 мин)

Учащиеся работают у группе,соблюдая правила работы в группе.

Учащиеся в белых листочках отображают свое настроение с помощью смайликов или же временем года.


Конституция кітабы
Книга Конституции
Учебные принадлежности

Оқу құралдары

Патриотизм (Отан)

Природа
Год молодежи

Жастар жылы

Учебник

Абай Кунанбаеву 175 лет

Каждой группе дается задание ответить на вопросы:
-Для чего нам нужна книга Конституции?
-Где мы применяем учебные принадлежности?
-Что такое природа?
-Почему этот год назван «Годом молодежи»?
-Для чего нам нужны учебники?
- Что вы знаете о Абай Кунанбаеве?

Мозговой штурм (10 мин)

Звучит песня
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко

Не будь со мной жестко, жестоко не будь

От чистого истока в прекрасное далеко

В прекрасное далеко мы начинаем путь.
Учитель: 
Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.”  Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети, 
Есть мечты на свете. 
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем 
Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта?  (Ответы детей)

– Не лениться, а трудиться.

Звучит 2 куплет песни «Прекрасное далёко»

Слышу голос из прекрасного далеко
Он зовет меня не в райские края
Слышу голос, голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я?
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.  Много учиться.

Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей: Хорошо учиться.

Учитель: А сейчас посмотрите на наш  цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.

Звучит песня «Прекрасное далёко», 3 куплет

Я клянусь, что стану чище и добрее
И спешу на зов скорее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа

Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг   и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас.

Учащиеся отвечают на вопросы , выдвигают предварительные ответы по собственному мнению.

Физминутка (3 мин)

Физминутка «Самолет».
Слова – ассоциации по теме урока.

Учащиеся делают физминутку ,а также говорят по одному слову – ассоциацию по теме урока.

Совместный подход (20 мин)

Как вы думаете «Что такое мечта»?
Ответы детей
Учитель:
 А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

Ученики записывают желания, звучит песня «Точка, точка, запятая…»

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик  – 
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали – 
Только и всего.
Но поверьте, это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет человек.

Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? (Читают)

Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов.

Учитель: Ребята,  что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

Учитель: Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

Если б мыло приходило  по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло.  Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник  подарил такой учебник.,
Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой –  все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала  знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!

Учитель:

– О чем мечтает герой Б. Заходера?  
– Почему он об этом мечтает? 
– Что породило его мечту? 
– Есть ли подобные мечты у вас? 
– Как вы с ними справляетесь?

Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску:

Учащиеся смотрят видео и делятся своими мыслями

5 мин

Формативно – мотивационное оценивание

Оценивание в группе.

Рефлексия (5мин)

Итог урока

Рефлексия по стикеру



















Школа-лицей №5







Открытый классный час на тему:

«Сознательное поколение-светлое будущее»



Провела: Сагындыкова А.Т.

Класс: 3 «Д»








город Шалкар

2019-2020 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Сознательное поколение-светлое будущее»

Автор: Сағындықова А.Т.

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства