Психологический настрой (5 мин) | Слова приветствия на 3-ех языках желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным. – Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно. | Учащиеся настраиваются психологический настрой на начало классного часа. |
Мозговой штурм (10 мин) | Звучит песня Прекрасное далеко не будь со мной жестоко Не будь со мной жестко, жестоко не будь От чистого истока в прекрасное далеко В прекрасное далеко мы начинаем путь. Учитель: Ребята, о чем эта песня? Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.” Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина. Есть на свете дети, Есть мечты на свете. Дети подрастают – Мечтают о большом. Если я мечтаю Если ты мечтаешь, Если мы мечтаем Это хорошо. Учитель: Ребята, а что же такое мечта? (Ответы детей) – Не лениться, а трудиться. Звучит 2 куплет песни «Прекрасное далёко» Слышу голос из прекрасного далеко Он зовет меня не в райские края Слышу голос, голос спрашивает строго А сегодня что для завтра сделал я? Прекрасное далеко не будь со мной жестоко Не будь со мной жестко, жестоко не будь От чистого истока в прекрасное далеко В прекрасное далеко мы начинаем путь Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта? Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться. Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем? Ответы детей: Хорошо учиться. Учитель: А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты. Звучит песня «Прекрасное далёко», 3 куплет Я клянусь, что стану чище и добрее И спешу на зов скорее И в беде не брошу друга никогда Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас. | Учащиеся отвечают на вопросы , выдвигают предварительные ответы по собственному мнению. |
Совместный подход (20 мин) | Как вы думаете «Что такое мечта»? Ответы детей Учитель: А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания. Ученики записывают желания, звучит песня «Точка, точка, запятая…» Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик – Появился человечек. Что увидят эти точки, Что построят эти ручки, Далеко ли эти ножки уведут его. Как он будет жить на свете, Мы за это не в ответе, Мы его нарисовали – Только и всего. Но поверьте, это важно, Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, Рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно. Только так из человечка Выйдет человек. Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? (Читают) Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов. Учитель: Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились. Учитель: Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло. Хорошо бы это было! Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник., Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок... Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу, Написать диктант любой – все сама, само собой! Вот бы жизнь тогда настала знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй! Учитель: – О чем мечтает герой Б. Заходера? – Почему он об этом мечтает? – Что породило его мечту? – Есть ли подобные мечты у вас? – Как вы с ними справляетесь? Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску: | Учащиеся смотрят видео и делятся своими мыслями |