kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический классный час "Мой помощник - внимание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический классный час "Мой помощник - внимание"»

Психологический классный час на тему «Мой помощник – внимание»


Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Форма: групповая игра.

Оборудование: картина, портрет, 1 – 2 музыкальных фрагмента.

Ход классного часа

  1. Вступление. Мотивация к занятию.


- Сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнили задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

- Ну, вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и всё понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроке. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?


  1. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

(На доске нарисованы концентрические окружности)

- Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

- Да, мишень. Её изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить своё внимание на чём-то. Внимание – это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться? (Ответы детей)

- Мы видим, что удерживать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках? (Ответы детей)

- Да, внимание – это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.


  1. Игровой блок.


1) Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

-За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять огромный объём информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5секунд. А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память. (Дети пишут в течение 1-2минут)

- Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

- Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

- Тем, у кого меньше 5, нужно работать над своим вниманием.


2) Игровое упражнение «Треугольники и круги»

- А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно. (Можно вызвать 2-3 ученика)

- Попробуйте нарисовать на доске правой рукой 5 треугольников, и одновременно левой рукой – 5 кругов. На это даётся 1 минута.

(Остальные выполняют это задание на своих листочках)

- Старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Оценивают рисунки товарищей)


3) Игровое упражнение «Цифры»

- А теперь упражнение посложнее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры.

(От каждого ряда выбираю по 1 ученику и предлагаю им разные задания: один пишет цифру 1,2, другой – 2,3, третий – 3,4.) - Остальные попробуйте сделать это на бумаге. На это отводится 1минута. (Результат оценивается по качеству, а не по количеству)


4) Игровое упражнение «Спрятанные имена»

- А теперь упражнение на концентрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «….. принёс кофе дяде». (Федя)

  1. «В густой листве раздаётся свист соловья», - сказала…

  2. …пела песни на сцене.

  3. …купил тетради малышам.

  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения)

- А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

- Кто сказал про свист соловья в листве? (Вера)

- Кто пел песни на сцене? (Нина)

- Кто купил тетради малышам? (Дима)

- Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша)


5) Игровое упражнение « Смотреть и видеть»

- Ещё одно задание на внимательность. Ребята, вы каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим, кто из вас более внимательный? (Приглашаются 2 соседа по парте. Одному завязывают глаза. Он будет отвечать на вопросы. А его сосед стоит у доски, чтобы другие дети смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.)

- Итак, вопросы:

- Какого цвета глаза у твоего соседа?

- Какого цвета волосы?

- Есть ли на лице у него родинки?

- Есть ли у него сегодня серёжки (колечки, ремешок на брюках)?

- Есть ли часы на руках?

- Есть ли карманы на одежде?

- Какая причёска сегодня?

  1. Игровая пауза «Кросс».

- Ребята нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс – это бег по пересечённой местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх (показывает); ямы – опускаем руки вниз (показывает); вода – плывём (показывает); лесная чаща – наклоняемся вперёд, чтобы ветки не поцарапали лицо (показывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы будете преодолевать.

(Учитель быстро называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)


  1. Конкурс «Профессия – детектив»

- Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии? (Ответы детей)

- Да. Милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нём очень много. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия – детектив».

- Сейчас к доске выйдет (……). Вы посмотрите на неё внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесёт семь изменений в свою внешность. После этого она вернётся в класс, и вы вновь на неё посмотрите. Вы должны будете найти эти изменения в её внешности и записать всё, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Дети записывают изменившиеся детали, читают, а девочка оценивает их ответы.)

-Ну вот, оказывается детективов у нас в классе много. Это (фамилии учеников).

VI. Подведение итогов (рефлексия).

- Как вы считаете, ребята, будет ли какая – нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания? (Ответы детей)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Психологический классный час "Мой помощник - внимание"

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Перелистав известные тома, мы учим жить сердцами и словами."
    ["seo_title"] => string(56) "pierielistavizviestnyietomamyuchimzhitsierdtsamiislovami"
    ["file_id"] => string(6) "308834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458670443"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Дружба -чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "174091"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424088091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства