Замысел курса (краткое формулирование основной идеи курса) - ориентация ребёнка на творческий процесс познания этических норм воспитанного человека.
Целькурса - способствовать развитию и формированию у пятиклассников нравственно - этических норм поведения.
Курс рассчитан на детей в возрасте 11-12 лет, обучающихся в 5 классе, реализуется в рамках краткосрочных курсов по выбору, продолжительность курса 8 часов. Количество участников в группе от 10 до 15 человек
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Этика для подростков", 5 класс»
УТВЕРЖДАЮ
_______________ директор Ефимова В.В.
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
«_____»________________2015 года
Рабочая программа краткосрочного курса
«Этическая грамматика»
для учащихся 5 классов
Программа составлена
учителем Мерзляковой М.И.
Пояснительная записка
Замысел курса (краткое формулирование основной идеи курса) - ориентация ребёнка на творческий процесс познания этических норм воспитанного человека.
Целькурса - способствовать развитию и формированию у пятиклассников нравственно - этических норм поведения.
Курс рассчитан на детей в возрасте 11-12 лет, обучающихся в 5 классе, реализуется в рамках краткосрочных курсов по выбору, продолжительность курса 8 часов. Количество участников в группе от 10 до 15 человек
Образовательный продукт (проект или продукт, который создаст участник краткосрочных курсов; к образовательным продуктам, созданным учащимися на КК, можно отнести материальные объекты (тексты, видеоматериалы, произведения детского творчества и т.п.) и процессы (спектакли, выступления и т.п.) Инсценировка «Урок вежливости». Презентации к занятиям.
Объекты оценивания (оцениваться может как весь продукт целиком, так и отдельные его компоненты) - сообщения и презентации учащихся.
Критерии оценки – самооценка и самоконтроль.
Процедуры оценивания или защиты продукта - открытое занятие.
Содержание программы краткосрочных курсов по выбору
Разделы
Темы
Вид деятельности уч-ся
Кол-во часов (8 ч)
Этика общения
1.Дружим с добрыми словами.
2.Любим добрые поступки.
3.Умеем общаться.
игра
Сообщения
тест
1
1
1
Этикет
4.Школьные правила этикета.
5.Правила поведения в театре и кино.
6.Правила поведения в гостях.
Сообщения
Сообщения
тест
1
1
1
Этика отношений в коллективе
7.Советы мальчикам и девочкам.
8. Инсценировка сценки «Урок вежливости».
Игра
инсценировка
1
1
Результаты изучения краткосрочного курса по выбору и критерии их оценивания (метапредметные компетенции, личностные компетенции, умения и УУД, которые формировались в результате освоения курса.):______________________________________
Результаты изучения курса находят свое выражение в объекте оценивания - продукте или проекте, созданном обучающимся или группой обучающихся, оцениваются по критериям, определенным в рабочей программе.
Учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса (учебные материалы, которые используются при освоении курса (тексты, тесты тренажеры и т.д.): тесты по этике.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (материалы, необходимые для создания продукта) _____________________________________________
Список литературы:
1. А.И. Шемшурина «Этическая грамматика». Методическое пособие для учителей. Донецк,1991.
2. Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе». 5 класс. Ярославль, Академия развития,2008.
3. О.Е. Жиренко, Е.В.Лапина «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию». Москва, «Вако», 2007.