kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»»

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся в 3 «В» класса

Правовая викторина «Путешествие в страну правовых знаний.»

Форма проведения: игра-викторина.

Цели.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Оборудование:презентация,ноутбук,музыкальные заставки

Ход мероприятия

Дети, родители стоят полукругом на сцене:

Р:    Как хорош мой флажок, разноцветный, яркий!

Р:    Он похож на огонёк, огонёчек жаркий!

Р:     Взвейся выше, мой флажок!  Разгорайся огонёк!

Учитель:  Всех ребят собирай! Праздник класса начинай!

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в теннисный мяч. Навстречу ему идут Знайка и его друзья. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.


Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились! Тусовка какая?!
Знайка: Какая тусовка, Незнайка (Поправляет очки)! Мы идем в страну правовых знаний.
Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо?
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?

Учитель: Вы догадались, о чём сегодня будет разговор?

Слайд 1. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правовых знаний и узнаем о том, что такое право, какие права имеет ребенок и есть ли у него обязанности.

Вбегает Почемучка.

Учитель: Ты кто?

Почемучка: Почемучка! О каких таких правах вы тут говорите? Права эти съедобные?

Учитель Ребята давайте посмотрим и вспомним какими правами и свободами обладает человек

1. Задание «Волшебный цветок»

-Ребята, сейчас мы попробуем собрать волшебный цветок, который помогает людям жить в мире и согласии.

-Посмотрите на этот рисунок, скажите, что изображено на нем.

На этом рис. изображен ученик в школе.

- Так какое право изображено.

1.Право на образование. А где получают образование?

-В школе, в вузах, колледжах, институтах.

2.Право на получение медицинской помощи.

Где мы получаем медицинскую помощь? Мед помощь мы получаем в больнице.

На этом рисунке что изображено и что написано?

Как вы думаете это, что за право?

3.Право на имя.

Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?

Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. Здесь же пишут дату рождения, где вы родились, и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

Что изображено на данном рисунке. Я вижу детей за компьютером, телевизором. Как вы думаете, что за право?

4 . Право на получение информации. Это право на получении информации. А еще с каких источников вы получаете информацию?

Информацию мы получаем со страниц газет, журналов, телевизора, компьютера. Это замечательное право есть у каждого ребенка.

На этом рисунке кого вы видите?

- На рис. дети в национальной одежде. Как вы думаете, какое право изображено?

5. Право соблюдать свои традиции культуру, говорить на родном языке, проповедовать свою религию.

-Какую же религию проповедают калмыки, какие есть традиции?

-Мы проповедуем буддизм как религию, у нас есть традиционные калмыцкие праздники Цаган Сар, Зул.

-А еще на территории Калмыкии какую религию проповедают?

-Христианство, ислам.

-Кто же проповедует христианство?

-Русские, а кто ислам?

- Что изображено здесь?

-Дети отдыхают. Как вы думаете, что, это за право?

6. Право на отдых, игры, досуг, на всестороннее развитие.

-А как вы понимаете право на всестороннее развитие?

-Дети могут заниматься в художественной, музыкальной школе, посещать спортивные секции.

- Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.

- Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

- Итак, мы собрали волшебный цветок.

-А теперь скажите, как же называется наш цветок?

-Наш цветок называется конвенция о правах ребенка.

Вывод. У ребенка есть право:

- Право на жизнь, на имя при рождении, на медицинскую помощь, на образование и т. д.

2.Просмотр презентации «Сказочная Викторина»

Продолжаем своё путешествие.

3. Интерактивная игра-викторина с Солнышком и барсёнком Ирби

4.Игра «В школу ходят, чтобы…»

-в школу ходят, чтоб учиться;

-в школу ходят, чтоб лениться;

-в школу ходят полежать;

-в школу ходят, чтоб читать;

-в школу ходят, чтоб стараться;

-в школу ходят, чтобы драться;

-в школу ходят покричать;

-в школу ходят, чтоб скучать;

-чтоб пятерки получать.

Учитель: Ребята, в Конвенции записано и право ребенка на отдых. У нас идет урок, а для отдыха в школе есть переменка.

5.Закрепление урока Групповая работа кластер «Мои права и обязанности»

6. Все встают полукругом. Звучит музыка на песню " Учат в школе».

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На учебу есть права

И на отдых есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой

Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

Чтоб сумел их применять

Смог себя ты защищать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Спасибо всем участникам сегодняшней викторины. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь…

Знайка: Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Незнайка: Хотя пока еще мы дети,

Но знать права свои должны.

Узнали  много здесь, поверьте,

И эти знания важны.





Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На учебу есть права

И на отдых есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой

Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

Чтоб сумел их применять

Смог себя ты защищать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.





.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок 7 класс "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-7-klass-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "122656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414323936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства