Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»
Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Путешествие в страну правовых знаний.»»
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся в 3 «В» класса
Правовая викторина «Путешествие в страну правовых знаний.»
Форма проведения: игра-викторина.
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Учитель: Всех ребят собирай! Праздник класса начинай!
Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в теннисный мяч. Навстречу ему идут Знайка и его друзья. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились! Тусовка какая?! Знайка: Какая тусовка, Незнайка (Поправляет очки)! Мы идем в страну правовых знаний. Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо? Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Учитель: Вы догадались, о чём сегодня будет разговор?
Слайд 1. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правовых знаний и узнаем о том, что такое право, какие права имеет ребенок и есть ли у него обязанности.
Вбегает Почемучка.
Учитель: Ты кто?
Почемучка: Почемучка! О каких таких правах вы тут говорите? Права эти съедобные?
Учитель Ребята давайте посмотрим и вспомним какими правами и свободами обладает человек
1. Задание «Волшебный цветок»
-Ребята, сейчас мы попробуем собрать волшебный цветок, который помогает людям жить в мире и согласии.
-Посмотрите на этот рисунок, скажите, что изображено на нем.
На этом рис. изображен ученик в школе.
- Так какое право изображено.
1.Право на образование. А где получают образование?
-В школе, в вузах, колледжах, институтах.
2.Право на получение медицинской помощи.
Где мы получаем медицинскую помощь? Мед помощь мы получаем в больнице.
На этом рисунке что изображено и что написано?
Как вы думаете это, что за право?
3.Право на имя.
Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?
Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении.Здесь же пишут дату рождения, где вы родились, и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.
Что изображено на данном рисунке. Я вижу детей за компьютером, телевизором. Как вы думаете, что за право?
4 . Право на получение информации.Это право на получении информации. А еще с каких источников вы получаете информацию?
Информацию мы получаем со страниц газет, журналов, телевизора, компьютера. Это замечательное право есть у каждого ребенка.
На этом рисунке кого вы видите?
- На рис. дети в национальной одежде. Как вы думаете, какое право изображено?
5.Право соблюдать свои традиции культуру, говорить на родном языке, проповедовать свою религию.
-Какую же религию проповедают калмыки, какие есть традиции?
-Мы проповедуем буддизм как религию, у нас есть традиционные калмыцкие праздники Цаган Сар, Зул.
-А еще на территории Калмыкии какую религию проповедают?
-Христианство, ислам.
-Кто же проповедует христианство?
-Русские, а кто ислам?
- Что изображено здесь?
-Дети отдыхают. Как вы думаете, что, это за право?
6. Право на отдых, игры, досуг, на всестороннее развитие.
-А как вы понимаете право на всестороннее развитие?
-Дети могут заниматься в художественной, музыкальной школе, посещать спортивные секции.
- Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.
- Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.
- Итак, мы собрали волшебный цветок.
-А теперь скажите, как же называется наш цветок?
-Наш цветок называется конвенция о правах ребенка.
Вывод. У ребенка есть право:
- Право на жизнь, на имя при рождении, на медицинскую помощь, на образование и т. д.
2.Просмотр презентации «Сказочная Викторина»
Продолжаем своё путешествие.
3. Интерактивная игра-викторина с Солнышком и барсёнком Ирби
4.Игра «В школу ходят, чтобы…»
-в школу ходят, чтоб учиться;
-в школу ходят, чтоб лениться;
-в школу ходят полежать;
-в школу ходят, чтоб читать;
-в школу ходят, чтоб стараться;
-в школу ходят, чтобы драться;
-в школу ходят покричать;
-в школу ходят, чтоб скучать;
-чтоб пятерки получать.
Учитель: Ребята, в Конвенции записано и право ребенка на отдых. У нас идет урок, а для отдыха в школе есть переменка.
5.Закрепление урока Групповая работа кластер «Мои права и обязанности»
6. Все встают полукругом. Звучит музыка на песню " Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Свод законов есть большой,
Вместе мы его с тобой
Учим в школе, учим в школе, учим в школе.
Чтоб сумел их применять
Смог себя ты защищать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Спасибо всем участникам сегодняшней викторины. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь…