коррекционное занятие предусматривает выявление у детей знание сказок Пушкина, коррецию внимания, зрительных анализаторов, пространственного восприятия,вербально-логического мышления. Детям прививается интерес к чтению. Nfr ;t yf ehjrt ghjbc[jlbn j,otybt ltntq lheu c lheujv? ecnfyjdrf rjynfrnjd b ghbnbhrf
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Карта путешествия (рабочая тетрадь для выполнения заданий
2. Карточки с изображением богатырей
3. Карточки для расшифровки
Ход урока
I. Организационный момент
Игра “Приветствие”
Дети и педагог встают в круг и по команде здороваются друг с другом: правая рука с левой рукой.
Релаксация “Прогулка”.
Мы отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза. Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо, идем прямо, выходим на улицу Баунтовскую, поворачиваем право идем прямо, подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …
Мы очутились в красивом, необычном месте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной стране. Во время нашего путешествия у нас будем останавливаться и заполнять карту путешествия.
II. Основная часть
1. Учитель:
Здесь дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Все звенья цепочки лежат на земле. Каждое звено необычное
2. Игра “Запоминай-ка
Учитель: дайте название каждому звену (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал). - Запомните, какая буква, в какой фигуре находится.
(Учащиеся в течение 1 минуты запоминают)
Учитель: Запишите букву, которая была в:
треугольнике (р)
круге (ы)
ромбе (б)
квадрате (к)
овале (е)
Поднимите руки у кого получилось слово. Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке).
Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)
Мы отправляемся дальше
3. Учитель:
Здесь чудеса: здесь леший бродит, Русалка на ветвях сидит.
Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны выполняя задание.
Проводится упражнение для тренировки ориентации в пространстве “Путаница”
Правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой возьмитесь за правое ухо. Топните правой ногой. Закройте правый глаз. По моему хлопку поменяйте положение рук. Подергайте себя за ухо. Поверните голову налево. Топните левой ногой. По моему хлопку поменяйте положение рук.
Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.
И мы смело идем дальше по чудесной стране.
4. Учитель:
Здесь на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;
Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Назовите, кого вы видите. Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.
Проводится упражнение “Графический диктант”
Задание дифференцированно.
Первая группа выполняет задание под диктовку учителя, вторая – самостоятельно по индивидуальным карточкам.
Кто же из зверей последним оставил следы? (Лев). И мы идем дальше и видим…
5. Учитель:
Избушка тут на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Ребята посмотрите какие необычные стены у избушки. Они все расписаны русскими и латинскими буквами.
Выпишите по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям каких сказок отправилась в гости Баба Яга.
Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем в тетрадь.
WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF
FGWOZVSПZROПLIDIEZRV
ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE
EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ
Баба Яга отправилась в гости к героям сказки “О попе и работнике его Балде”. Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.
6.Учитель:
Здесь лес и дол видений полны; Тут о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
У вас есть портреты этих рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя точно такого же рыцаря. Назовите его номер и запишите его в карту. (Игра “Лото”)
Царевна
19.9.17.9.11.18.
С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей. (Царевна Лебедь)
7.Учитель:Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как
...королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Как в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице тут царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
Поможем царевне выбраться из темницы. Для этого нам надо подобрать правильный дверной ключ.
Упражнение на логическое мышление. “Подбери нужный ключ”
8.Учитель:Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках.
Видим как ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, и царь Кащей над златом чахнет;
Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия. Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали. (Учитель спрашивает мнение детей)
Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны
Ребус.(Лукоморье)
Учитель:Совершенно верно эта страна называется Лукоморье Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?
Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?
Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал несколько сказок . Некоторые из них мы с вами сегодня вспомнили. Какие? (“Сказка о золотой рыбке”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о мертвой царевне и о Семи богатырях” ) Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?
Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их. Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.
III. Итог урока. А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.