kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Для чего человеку семья", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о жизненном идеале семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления герба»

Правило первое
Герб может быть различным по форме:

овальным (варяжский);

треугольным (французский);

квадратным, закругленным внизу (испанский);

четырехугольным, заостренным внизу (французский);

вырезной, причудливой формы (германский).
Правило второе
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

Зеленый — свободу;

Голубой — верность и честь;

Черный — смелость; мудрость, осторожность; 

Пурпурный — храбрость;
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь; 
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови, страсть;
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу; 
Желтый цвет- могущество и знатность рода; 
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость.
Правило третье

На гербах часто помещаются:

геометрические фигуры: (квадраты, треугольники, ромбы),

животные (лев, орел),

растения (лилия, роза),

элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды),

мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек.

Каждый из них имеет свое значение:

дуб, медведь означали силу;

факел, раскрытая книга - знание;

пчела - трудолюбие;

лавр - славу;

крылатый змей - зло, смуту;

дракон - могущество;

рука в перчатке - храбрость;

лев - символ силы, мужества, великодушия;

леопард - храбрость, отвага.

Алгоритм составления герба:

  1. выбрать форму щита;

  2. разделить поле на части (можно по количеству членов семьи или др.);

  3. выбрать для каждого члена семьи изображение;

  4. выбрать подходящий цвет для каждого члена семьи;

  5. обычно герб венчает корона или рыцарский шлем, подумайте, что может венчать ваш герб;

  6. гербы размещали на мантии или орнаментах: разработать свой растительный орнамент;

  7. разработать девиз семьи;

ограничить герб рамкой.

Просмотр содержимого документа
«Бабушка»

- На выходных вы читали рассказ Валентины Осеевой «Бабка». Ваше впечатление о прочитанном? Назовите героев этого рассказа. Какими вы их представляете? Кем была бабушка в семье? Как вы думаете, почему автор использовал в заглавии и в тексте такую грубую форму слова «бабка»? Какие ассоциации у вас вызывает слово «бабка»? А какой показывает нам бабку автор? Как в семье относились к бабке? Как вы считаете, лишним ли человеком была бабка в семье? Обижалась ли на них бабка? Чем закончился рассказ? Почувствовали ли зять, дочь и Борька уход бабки? Как вы думаете, чьё отношение изменилось к пожилым людям в конце рассказа?

Ребята, мы с вами увидели поведение людей к бабке. Отношение, которое не вызывает уважения к зятю и к дочери. Хочется надеяться, что Борька научился уважать старших. Давайте попробуем проанализировать и сравнить, как относится внучка к бабушке в другом произведении. Это стихотворение Доры Хайкиной «Ходит наша бабушка…»

Дети слушают стихотворение.

- Как в этом произведение относится внучка к бабушке?

- Мы рассмотрели два произведения, в них разное отношение к старшим. Как вы думаете, члены какой семьи имеют вот такой дом, который мы с вами «построили» на доске?

Просмотр содержимого документа
«Для чего человеку семья»

Тема: Для чего человеку семья


Цель: формирование представления о жизненном идеале семьи; формирование  представлений о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитание чувства привязанности к членам семьи, гордость за их достижения; формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания; формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; формирование понятий о семейных ценностях и традициях, посредством создания герба семьи.


Ход мероприятия:

- Ребята, какие бывают волшебники? А вам какие волшебники нравятся? Почему добрые? Потому что они творят добро. А давайте представим себе, что мы оказались в сказке в роли добрых волшебников, и перенесёмся на красивую полянку. Посмотрите, какая полянка. Вам нравится на ней? Опишите свои чувства. Но вдруг наше солнышко закрыла туча. Изменилась ли полянка? Стало темно, пасмурно. А вам на ней комфортно? Неуютно и холодно.

- Но мы с вами волшебники. Мы можем сделать так, чтобы растаяла туча, и вновь засияло солнце. И вот тучка начала понемногу уходить. Появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах? Тепло. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам внимание. Внимание, потому что он о нас позаботился.

- Вот ушла туча. И как стало снова на полянке? А вы хотите почувствовать на себе теплоту, заботу и внимание лучика?

Учитель берёт лучик.

- Этот лучик – символ своего внимания, теплоты и заботы я дарю…(учитель называет имя ученика), потому что у тебя добрые глаза, солнечная улыбка, тёплый взгляд.

- А ты кому хочешь подарить этот лучик?

Ученики передают друг другу лучик и произносят слова с добрыми пожеланиями.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам было приятно получить или подарить лучик? Так что дарите такие лучики добра тому, кто особенно нуждается в тепле и заботе.

- Ребята, а где в нашей жизни мы постоянно ощущаем тепло и заботу? В семье, дома.

У детей на партах лежат кирпичики.

- Предлагаю вам поиграть в строителей. Из этих кирпичиков мы и будем строить дом «Семья». Как же построить такой Дом, где всегда поймут, где буде спокойно и надежно, где будет жить добро и взаимопонимание? С чего начать? Чтобы дом стоял крепко, ему нужны крепкие строительные материалы. Я заложу первый кирпичик. Это «взаимопонимание».

- А с чем у вас ассоциируется слово «семья»? Запишите свои ассоциации на кирпичиках.

Дети по-очереди выходят к доске, зачитывают свои ассоциации и крепят кирпичики к доске на контур дома.

- Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что фундамент у него получился крепким, и дом будет стоять вечно. А строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома называется «Счастливая семья». Итак, мы с вами построили «Дом счастья».

У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Эти слова понятны всем, они рядом с каждым из нас. Семья – это великий дар. Когда-то, великий русский писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Учёные считают, что семья возникла примерно 3 тыс. лет назад. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: “Семья - награда, что дороже клада”. Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья? И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Крепкая дружная семья - результат человеческого труда, человеческих усилий.

Откуда же произошло слово «семья»? Оказывается история идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии и если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы. С любви двух людей начинается семья, и возникает она для того, чтобы в этой любви продолжался человеческий род, рождались, росли и воспитывались этой любовью дети.

Если ребенка сравнить с молодым деревцем, то семья - это та почва, на которой он растет и то окружение, которое его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной, каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разными.

Хорошая семья помогает ребенку укорениться в этом мире, защищает от внешних угроз. Быть опорой и защитой, вселять уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. Семья дает нам силы, чтобы жить. В хорошей семье радости и печали общие. Здесь умеют радоваться всему, и так же открыто печалятся и горюют, когда теряют что-то дорогое, любимое.

- Как, по-вашему, для чего человеку нужна семья? Можно ли назвать счастливым человека, не создавшего семью? Какой должна быть семья, чтобы каждый человек в ней чувствовал себя комфортно? У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись, а их назначение - нет.

Итак, семья нужна, чтобы:

было на кого опереться;

с кем посоветоваться;

был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;

кто не оставит в беде;

с кем по-настоящему хорошо;

кто разделяет такие же ценности;

кто не будет завидовать;

с кем можно совместно радоваться успехам;

кому можно доверять;

кто в трудную минуту поддержит и защитит;

кто смотрит на вещи сходным образом;

кто уравновешивал бы слабости.

- Когда мы говорим «моя семья», кого мы включаем в это понятие? А вы бы хотели иметь большую семью? Семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и тётя. А в ваших семьях кто вы?

Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин, а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

Фамильная честь, интерес к своему прошлому – все это ветви большого дерева, имя которому «родословная». Нельзя жить и не помнить родства. А скажите мне, до какого поколения вы знаете своих родственников?

На домах и замках многих дворянских семей до сих пор можно увидеть герб. А что обозначает слово «герб»?

Герб - условное изображение, присвоенное государству, городу или знатному роду. Эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на знаменах, монетах, бланках, печатях, оружии, посуде и т.д.

Слово «герб» произошло от немецкого «наследство». Первые гербы были очень просты по форме и скромны, немногословны по знакам. Чаще всего они имели вид подлинного или стилизованного щита, овала, с помещенными внутрь одной, двумя или тремя фигурами, окрашенными в два, три цвета. Фигуры – символы, фигуры – эмблемы, словно новые слова, начали передавать по наследству. Первым, документально зафиксированным гербом в Европе считается упоминаемый в 1127 знак на щите графа Анжуйского Жоффрея.

Искусство создания гербов развивалось и усложнялось. Часто высокоодаренные художники составляли этот живописный рассказ о человеке. Постепенно герб становился как бы двойником своего хозяина, его представителем. Посмотрев на такой герб, можно угадать о человеке довольно много. Однако, чтобы понять, о чем рассказывает герб, чтобы расшифровать его нужно знать особый гербовый язык, а также основные правила создания гербов. Герб говорил о происхождении семьи, а в тексте девиза в краткой форме заключался основный смысл.

Часто после свадьбы, с рождением новой семьи создавались новые гербы, что очень сближало супругов, со временем символические изображения могли изменяться или дополняться.

Придумать герб - непростое дело. Существует целая наука - геральдика, которая знает все правила составления гербов.

Детям предлагается изучить несколько гербов знаменитых семей и описать род деятельности или другие особенности каждого из предложенных родов.

Творческое задание: нарисовать герб своей семьи (используя алгоритм). Работа должна быть продолжена дома с родителями. Презентации работ будут проведены на следующем занятии.

- Герб - это лицо семьи. Он отражает всё лучшее, что есть в ней. И совсем не обязательно быть королевских кровей, чтобы иметь герб семьи. Вместе с родителями подумайте и поговорите о том, что же наилучшим образом представляет вашу семью. Вспомните о тех вещах, которые вы чаще всего делаете вместе; места, где вы побывали и с которыми связаны ваши воспоминания. Любимая совместная деятельность семьи; место, куда ездят во время летних каникул; семейное хобби или уникальные семейные ценности могут быть включены в образ герба в виде символов. Составьте список слов, описывающих вашу  семью. Могут использоваться слова, обозначающие как материальные, так и нематериальные ценности. Особенности, которые, по вашему мнению, характерны для вашей семьи: гостеприимство, доброта, строгость, веселье или активность, - всё это  может  быть отражено в семейном гербе. Если, например, ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника – нарисуй компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии – пожалуйста! Нужно только разделить герб на несколько частей.

Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит от вас. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать в этом доме. Учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотите любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу. Мне хочется верить, что наш сегодняшний разговор побудит вас задуматься об отношении к близким, о том, что мир в семье и «погоду» в доме мы создаем сами, своими словами и поступками. Берегите тех, кого вы любите!











Как вы думаете, каких качеств надо придерживаться?

( ответы детей: Понимание, Любовь, Уважение, Доброта, Помощь, Забота, Дружба, обязанности, семейные фотографии, семейных праздниках., надежность, спокойствие, защита, ласка, Уют и тепло уют спокойствие здоровье любовь добро чистота счастье дружба согласие

очаг 5. семья

крепость 6. оберег

семья 7. тепло.

уют 8. скорая помощь

Просмотр содержимого презентации
«Для чего человеку семья»

Волшебники

Волшебники

СЕМЬЯ ДОМ

СЕМЬЯ

ДОМ

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…» Л.Н.Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…»

Л.Н.Толстой

«Семья - награда, что дороже клада»

«Семья - награда,

что дороже клада»

«Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить…»

«Почитай мать и отца своего

и будет тебе счастье,

и будешь ты долго жить…»

В хорошей семье радости и печали общие. Здесь умеют радоваться всему, и так же открыто печалятся и горюют, когда теряют что-то дорогое, любимое.

В хорошей семье радости и печали общие. Здесь умеют радоваться всему, и так же открыто печалятся и горюют, когда теряют что-то

дорогое, любимое.

Семья нужна, чтобы: было на кого опереться; с кем посоветоваться; был кто-то рядом, чьим мнением дорожат; кто не оставит в беде; с кем по-настоящему хорошо; с кем можно совместно радоваться успехам; кому можно доверять; кто в трудную минуту поддержит и защитит; кто смотрит на вещи сходным образом

Семья нужна, чтобы:

  • было на кого опереться;
  • с кем посоветоваться;
  • был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;
  • кто не оставит в беде;
  • с кем по-настоящему хорошо;
  • с кем можно совместно радоваться успехам;
  • кому можно доверять;
  • кто в трудную минуту поддержит

и защитит;

  • кто смотрит на вещи сходным

образом

РОДОСЛОВНАЯ

РОДОСЛОВНАЯ

Герб - условное изображение, присвоенное государству, городу или знатному роду. Эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на знамёнах, монетах, бланках, печатях, оружии, посуде.

Герб - условное изображение,

присвоенное государству, городу или знатному роду. Эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый

на знамёнах, монетах,

бланках, печатях,

оружии, посуде.

Герб графа Анжуйского Жоффрея

Герб графа Анжуйского Жоффрея

Берегите тех, кого вы любите!

Берегите тех, кого вы любите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа "Для чего человеку семья", 3 класс

Автор: Басистова Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа "Живет на свете доброта""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiektklassnoghochasazhivietnasvietiedobrota"
    ["file_id"] => string(6) "270573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451206663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект классного часа "Шаги к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-shaghi-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "101866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402462151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства