kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игрового классного часа "Я талантлив!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового классного часа "Я талантлив!". Цели: пробудить у детей интерес к учению; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к развитию своих способностей. Использование различных средств, таких как загадки, стихи, творческие конкурсы, позволяют сделать мероприятие ярким и запоминающимся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового классного часа "Я талантлив!"»

Классный час «Я талантлив»


Конопельцева И.П.,

классный руководитель 2а, 2б классов


Цели: пробудить у детей интерес к учению; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к развитию своих способностей.


Ход классного часа

1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

Хочется обратиться к родителям: наши маленькие первоклассники, которых в прошлом году вы впервые привели в незнакомое для них место, уже сегодня, посмотрите, самостоятельно привели Вас на свой праздник – День знаний. Пожелаю вам только терпения, чтобы его хватило ещё на 10 лет.


2. Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадку, но вслух отгадку не называть, а найти и показать на доске первую букву, с которой начинается слово-отгадка. В результате отгаданных загадок должно получиться слово.


1.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)


3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)


4. Нанесет она узор 
Очень трепетный и нежный 
Будь то небо или бор, 
Иней тонкий белоснежный, 
Зеленеющий апрель – 
Всё раскрасит.. . (Акварель)


5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)


6. У Тамары тёрочка,

Что у деток горочка.

С терки сыр катался –

Весь внутри остался.

На бумажном же листе

Терка стала буквой… (Т)


Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у нас получилось? А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.


Дети: ТАЛАНТ


3.Знакомство с понятием «талант»

Учитель: 

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать значение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь (читаем определение).

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения). Правильно, каждый человек талантлив от рождения, но таланты у всех разные. У кого-то талант проявляется очень рано, а у других людей талант скрытый.

- А что значит «скрытый талант»? (Ответы детей). Правильно, «скрытый талант» - это когда способности не сразу проявляются и о них сам человек может даже не знать.

- А как вы думаете, как можно раскрыть свой талант? Вы правы, нужно попробовать себя в различных областях: в спорте, музыке, рисовании, литературе, компьютерных играх и т.д.. Со временем вы заметите, что в какой-то из областей у вас появились хорошие результаты, вы достигли успеха. Значит именно в этой области вы талантливы. А часто бывает, что человек талантлив сразу в нескольких областях: например, и в спорте, и в литературе – пишет стихи. Чем раньше раскроется талан, тем больше шансов есть стать успешным, известным и знаменитым.

- Так Моцарт (известный композитор) с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. Трехлетний Репин (знаменитый художник) вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Пушкин (великий поэт) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

- А каких известных людей, которые прославили себя своими талантами, вы знаете?

- А кто из знаменитых тюменцев вам знаком? (Дмитрий Иванович Менделеев, Перт Павлович Ершов, Владислав Петрович Крапивин и др.)


4. Чтение стихотворений и отгадывание талантов

Учитель: 

- А сейчас послушайте стихотворение и угадайте, о каком таланте идёт речь.

Мастерица

(Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.


- Так о каком таланте шла речь в этом стихотворении? А ещё бывает талант делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое, талант располагать к себе людей, поднимать им настроение.

- А какими талантами обладаете вы? Кто чувствует, что у него талант к спорту? – похлопайте; к рисованию? – потопайте; к пению? – поднимите руки и помашите над головой; к танцам? – встаньте и поверните туловище вправо-влево. А кто владеет талантом собеседника? – просто поднимите руки. Молодцы! Вот какие вы у нас талантливые дети!

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такую фразу «Зарывать свой талант в землю»? Как вы думаете, что это означает? Важно не то, что человек имеет:

(таланты, способности, знания), а то, как он это использует. Можно обладать огромными талантами, но никак их не применять, и тогда они пропадут. Чтобы быть талантливым нужно проявлять трудолюбие, целеустремленность и упорство.


- Послушайте стихотворение Елены Ранневой, которое называется «Вдруг талант мой потерялся».

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.


Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.


Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?


Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.


Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.


- Что же нужно делать, чтобы не растерять свои таланты? Правильно, таланты нужно развивать и мы тоже попробуем это сделать.


5. Конкурс «Я талантлив»

Учитель: 

- И так объявляется конкурс «Я талантлив». Участвуют все!

Задание №1 – «Стойка на одной ноге (аист)»

- Станьте около парты, руки на пояс, поднимите левую ногу и постарайтесь как можно дольше удержаться на правой ноге. На какую птицу вы похожи сейчас? А теперь аист взмахивает крыльями. Удалось удержаться на одной ноге – значит, у вас есть спортивный талант.


Задание №2 - «Показ мод»

- А сейчас попрошу выйти от каждого ряда по два участника. Предлагаю вам продемонстрировать свои школьные наряды. Молодцы, у вас просто талант к прекрасному!


Задание№3 – «Юный поэт или закончи фразу»

- Чтобы проверить ваш талант сочинять стихи, предлагаю вам закончить фразу:

Вот и собраны … (портфели),

Вокруг – множество … (цветов).

Распахнули классы … (двери),

Школа ждёт … (учеников).


Задание№4 – «Дирижёр»

- А теперь покажите нам ваш талант к музыке. Сейчас прозвучит музыка, а вам я предлагаю выступить в роли дирижеров. Молодцы!


Задание №5 – «Дерево плодородия».

- Как вы думаете, посадить и вырастить дерево легко? Конечно нет, здесь нужен особый талант. Предлагаю нам вместе вырастить дерево, тем более что ствол уже есть. Подходим и прикрепляем листья (техника «ладошки») и плоды: груши, яблоки, сливы, апельсины, лимоны, кто что любит. Замечательное получилось дерево!


6. Подведение итогов.

- Мы сегодня с вами убедились, что много на свете талантливых людей. Очень важно вовремя распознать свой талант и упорно его развивать, и тогда вас ждет успех!

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь, что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект игрового классного часа "Я талантлив!"

Автор: Конопельцева Ирина Петровна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства