Использование мультфильма в воспитании духовно-нравственном направлении для детей старшей группы на тему:
«Как прекрасен этот мир!»
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Как прекрасен этот мир!"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» г. Красный Кут Саратовской области»
Конспект НОД
в старшей группе
на тему:
«Как прекрасен этот мир!»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Рогова Елена Викторовна
2017г
Использование мультфильма в воспитании духовно-нравственном направлении для детей старшей группы на тему:
«Как прекрасен этот мир!»
Цель:
Формирование в сознании детей образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Формирование бережного отношения к природе.
1 . Предварительная работа перед просмотром:
Ребята, послушайте стихотворение Сергея Погорельского «Лес»:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, скажите – что такое лес? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Молодцы. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Листочек» автор Юрий Парфенов.
Беседа после просмотра мультфильма:
Чем вам понравился фильм?
Какие времена года встретились в фильме? Какие изменения происходят?
Почему листок облетел?
Каков характер у ветра?
Когда появляются листочки на деревьях?
Как вы понимаете выражение «дом лесной»?
Кого вы увидели в лесном доме?
Что вы почувствовали, посмотрев фильм и услышав песню?
Ребята давайте нарисуем героя этого мультфильма. (Дети рисуют).
Молодцы, теперь вы знаете, как весело быть вместе, и как печально отрываться от родных корней и листочков.
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
Продуктивная деятельность.
(обсудить, чем ветер хорошо, а чем – плохо.)
Беседа на тему: «Как вести себя на природе?».
Конструирование вертушки.
Рисование карточек - знаков, напоминающих правила поведения на природе.
Дидактическая игра: «Назови дерево» - закрепить знания о деревьях.
Опытно – экспериментальная деятельность: