kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Болезнь, которая играет не по правилам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Болезнь, которая играет не по правилам"»

Классный час «Болезнь, которая играет не по правилам».

Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов.

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

Задачи:

1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;

2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий;

3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.

Необходимо:

- физкультминутка – видео;

- памятка для каждого ученика по итогам классного часа;

Ход классного часа:

I. Лекция с демонстрацией презентации:

1 слайд

ЭТА  БОЛЕЗНЬ:

-- ИГРАЕТ  НЕ  ПО  ПРАВИЛАМ;

--СТРАШНЕЕ  МИРОВОЙ  ВОЙНЫ;

--ЕЕ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ГИППОКРАТ;

--«РУССКИЙ КАТАР» - называли в Европе,

        «СЫПЯШКА» - называли в России.              Назовите её?

2 слайд

Грипп – это острая вирусная инфекция, сопровождающаяся поражением верхних дыхательных путей (насморк, кашель, чихание, осиплость голоса), высокой температурой. Это особая инфекция – ежегодно на долю гриппа приходится более 20% от общей заболеваемости населения, что связано с ощутимыми социально - экономическими потерями. В годы особого неблагополучия эта цифра достигала 40%. Первая научно - описанная пандемия гриппа H1N1, та самая печально известная Испанка, унесла жизни 40-50 миллионов человек в 1918-19 годах. Последняя крупная вспышка гриппа H1N1, точно также перешедшего на человека от свиней, была зафиксирована в Ню Джерси, США в 1976 г.

3 слайд

К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекции и обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Названия болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому происходят названия: ринит, фарингит, ларингит, бронхит.

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

4 слайд

Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.  Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ  может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

5 слайд

Основной путь распространения вирусов гриппа и ОРЗ воздушно - капельный. Передача от человека к человеку происходит через респираторные капельки, которые образуются в большом количестве при кашле и чихании. Вирусы гриппа распространяются так же через предметы общего пользования, когда капли слюны при кашле и чихании оседают на них. Заражение может произойти через грязные руки. Период заразительности больного составляет в среднем 7-8 дней.

6 слайд

Сегодня уже доказано, что основным  методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.  

После постановки прививки иммунитет вырабатывается  в течение двух недель, поэтому вакцинация  начинается   заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

7 слайд

Если вы больны гриппом или ОРЗ 1.Оставайтесь дома в течении 5-7 дней. 2. Избегайте контактов с другими членами семьи. 3. Носите медицинскую маску, чтобы не заразить других членов семьи. 4. При чихании и кашле прикрывайте рот и нос носовым платком или салфеткой. 5. Часто мойте руки водой с мылом. 6.Часто проветривайте помещение и соблюдайте гигиену дома. 7. Принимайте противовирусные препараты.

8 слайд

Нет необходимости стирать бельё и спальные принадлежности или столовые приборы больного. Нужно только одно условие, чтобы этими вещами пользовался больной, а не ещё посторонние лица. Поддерживайте чистоту поверхностей (особенно вокруг столов, в ванных комнатах), протирая их с использованием домашних дезинфектантов согласно инструкциям на товарных ярлыках. Чаще надо вытирать пыль и мыть полы. Мойте руки с мылом или протирайте спиртосодержащей жидкостью для рук, чтобы на руках оставалось меньше микробов.

9 слайд

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков; правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых:  лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;  больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

10 слайд

Я заболел. Что делать?

Свести к минимуму контакт с другими людьми,  не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

Пить много жидкости –  минеральной воды, морсов и т.п.

II. видео – физминутка

III. а). Обсуждение в группах – «Какую информацию необходимо поместить в памятку по профилактике простудных заболеваний?»;

б). Работа в группах - изготовление памятки:

в). Представление группой своей работы.

IV. Рефлексия:

Каждому учащемуся предлагается оценить для себя полезность информации и работы, которую он проделал в группе, с помощью смайлика:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Болезнь, которая играет не по правилам"

Автор: Косман Кристина Сергеевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства