kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час - Вежливый разговор по телефону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки вежиливого разговора по телефону

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час - Вежливый разговор по телефону»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4
























Тема «Вежливый разговор по телефону».

Классный час, 2 класс.

Подготовила и провела учитель начальных классов

Юркова Т. В.










2017 г.


Цель: Формировать навыки вежливого разговора по телефону.


Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения телефона.

  2. Развивать у учащихся устную речь, способствовать развитию использования детьми этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

  3. Соблюдать учащимися санитарно – гигиенические нормы и здоровье, сберегающие технологии.



Оборудование:

Картинки с изображением различного вида телефонных аппаратов; чёрный ящик; плакат «Правила вежливого разговора по телефону»; карточки со словами: «вежливый», «звонит», «позвоним», «позвонишь»; книги: К. И. Чуковский «Телефон», Н. Н. Носов «Телефон»; аудиозапись стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»; диви караоке песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).



























Ход классного часа:

І. Организационный момент.

ІІ. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Тему сегодняшнего классного часа вы узнаете, отгадав эту загадку.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети. Телефон.

Учитель. Как вы думаете, чему мы будем учиться на классном часе, если упомянули телефон?

Дети. Правильно разговаривать по телефону.

ІІІ. Работа по теме классного часа.

Вывешивается тема: «Разговор по телефону».

Учитель. Слово телефон состоит из двух частей: теле - и – фон. В каких ещё словах встречается теле? Что она может обозначать?

Дети. Телевизор, телекамера. Наверное, это значит далеко.

Учитель. Тогда догадайтесь, что обозначает часть фон?

Дети. Слышу.

Учитель. Что обозначает слово целиком?

Дети. Теле – «далеко», фон – «слышу», значит, это аппарат, по которому можно говорить на расстоянии.

Учитель. Поднимите руки, у кого есть дома телефон. Я знала, что все вы поднимите руки. Сейчас мы просто не представляем себе жизнь без этого аппарата связи. А ведь когда – то, много лет назад, представьте себе, телефонов совсем не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос, как будто он совсем рядом, - это было фантастикой! Люди – замечательные существа, способные фантазию сделать реальностью. Да и кто ещё из живущих на Земле способен фантазировать так, как мы?! Сначала у человека появляется мечта, а потом он прикладывает неимоверные усилия, и … мечта становится реальностью!

Достаю из чёрного ящика телефон.

- А вы знаете, кто изобрёл телефон?

Дети. Не знаем.

Учитель. Первый телефонный аппарат появился в 1876 году, ещё в XІX веке. Его придумал Александр Белл, преподаватель американской школы. Но у этого первого телефона, оказывается, были и предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже.

ІV. Игра.

Учитель. А сейчас в мире сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Давайте поиграем в такую игру: по очереди вы рассказываете о каком – либо виде телефона, не повторяя то, что уже было сказано. Игра закончится словом «Стоп!».

Показываю картинки разных телефонов: А. Белла, дисковых, кнопочных, радиотелефонов, сотовых…

V. Закрепление изученного материала.

Учитель. Чем старый телефон отличается от современных моделей? Чего в нём не хватает?

Дети. Нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают к уху.

Учитель. В каком веке появился первый телефон?

Дети. В XІX.

Учитель. А мы сейчас в каком веке живём?

Дети. В XXІ.

Учитель. А умеем ли мы правильно разговаривать по телефону? Посмотрите эту сценку.

Два ученика ведут разговор по телефону.

Звонит телефон. Дима берёт трубку.

- Алло! Кто говорит? Дима?

- Ну – у.

- Дима, это ты?

- Ну.

- Ты меня узнал?

- Ну.

- Это Миша.

- Ну.

- Знаешь, что я хочу сказать?

- Ну что?

- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?

- Ага, давай.

Учитель. Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку? Что бы вы исправили?

После исправления ошибок разыгрывается сценка с правильным разговором.

Учитель. Какие ещё правила разговора по телефону вы знаете?

Когда учащиеся называют правило, вывешиваю карточку с ним. Постепенно появляются оставшиеся правила. Дети обсуждают их.

Правила

вежливого разговора по телефону.

  1. Поздоровайся, представься, попроси со словами, пожалуйста, будьте добры пригласить к телефону нужного человека.

  2. В случае попадания «не туда» извинись и уточни номер: «Простите, ваш номер …?

  3. Говори громко и отчётливо.

  4. Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.

  5. При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил.

  6. Если разговор затягивается, и у тебя нет времени стоять у телефона, извинившись, можно сослаться на дела и закончить разговор.

  7. Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться со словами до свидания, до скорой встречи.

Учитель. Скажите: каким должен быть разговор по телефону?

Дети. Доброжелательным, вежливым.

Добавляю карточку к теме классного часа слово «вежливый».

Учитель. Ребята, грамотному, воспитанному человеку очень важно правильно говорить эти слова. Поставьте в них ударение.

На карточках – слова: «звонит», «позвоним», «позвонишь».

VІ. Инсценирование сценок разговора по телефону.

Учитель. Представьте, что вы звоните другу (подруге), а трубку поднимает его мама. Проинсценируем этот разговор.

Дети разыгрывают сценку.

Учитель. Давайте назовём правила вежливого разговора по телефону.

- Представьте, что вы звоните маме на работу. Продумайте все слова, которые надо сказать в том случае, когда к телефону подошёл незнакомый вам человек.

Дети пробуют построить правильный разговор.

VІІ. Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

Учитель. Ребята, вспомните: какие детские поэты и писатели создали свои произведения с названием «Телефон»?

Дети. Корней Иванович Чуковский и Николай Николаевич Носов.

Учитель. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: был ли вежлив разговор по телефону?

Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского.

Учитель. Исправьте ошибки.

Дети. Когда звонят звери, они не здороваются, сами сразу не говорят причину звонка…

VІІІ. Требования пользования телефонами в школе.

  1. Пользование телефонами в учебное время запрещено, (на уроке телефоны должны быть выключены).

  2. На перемене телефоны должны быть поставлены на режим «вибрация».

  3. При проведении общешкольных и классных мероприятий, во время торжественной, основной части телефоны должны быть выключены.

  4. При нарушении данного положения учитель имеет право изъять телефон у учащегося и с докладной о проступке передать директору школы, возврат телефона осуществляется законным представителям ребёнка (родителям, опекунам).

  5. Учащимся младших и старших классов рекомендуется не приносить телефоны в школу. При утере телефона учащимися в урочное время или во время проведения мероприятий администрация школы ответственности не несёт.

ІX. Рефлексия.

Учитель. Бежит время, в мире всё меняется. Изменяется и внешний вид телефона, его возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через пятьдесят – сто лет – телефон будущего.

Выслушиваются рассказы детей.

X. Подведение итога классного часа.

Учитель. Вежливые люди, когда говорят, часто улыбаются собеседнику. К сожалению, по обычному телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Каким образом, как вы думаете?

Дети. Голос становится более добрым и приветливым.

Учитель. Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Дети исполняют песню.

Учитель. Ребята, я вам желаю быть вежливыми всегда и, конечно же, при разговоре по телефону.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час - Вежливый разговор по телефону

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "классный час " у меня зазвонил телефон" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-u-mienia-zazvonil-tieliefon-1"
    ["file_id"] => string(6) "213855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432147191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства